Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема НОД: «В гости к Гномику»
Спорт, тренировки
Автор: Столярова Галина Леонидовна   
19.03.2020 14:02

План-конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема НОД: «В гости к Гномику»План-конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема НОД: «В гости к Гномику»

Группа: 2-я младшая группа (3-4 года)

Цель: формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

1) Физическое развитие:

  • формировать физических качества, направленные на развитие равновесия, координационных движений, крупной и мелкой моторики рук
  • следить за правильностью выполнения основных движений
  • развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях
  • учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие
  • приобщать принимать участие в подвижных играх с правилами

2) Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • формирование основ безопасного поведения

3) Познавательное развитие:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

4) Речевое развитие:

  • обогащение активного словарного запаса

5) Художественно-эстетическое развитие:

  • становление эстетического отношения к окружающему миру

Оборудование к НОД: гимнастические скамейки, шнуры – 4шт по 3 метра, кубики с изображением грибов и ягод, две корзинки, зонтик, цветочки

ТСО: магнитофон, аудиозапись;

Ход НОД:

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Дозировка

Результаты

I. Вводная часть

Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть! Как настроение?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение

Покажите ваши волшебные ладошки, «сделайте лучистое солнышко», и поднимите высоко-высоко. Улыбнулись, потянулись

Дети входят в зал в физкультурной форме.

Построение в одну шеренгу.

 

Мотивация к совместной деятельности

II. Разминка  

Звучит музыка.

- Ребята, прислушайтесь, какая волшебная музыка, она принесла с собой одну историю, послушайте ее:

Жил-был маленький гном

С большим колпаком

Он был путешественник гном

А где же он

Давайте его найдем!?

Мы сейчас пойдем по кругу

Пошагаем друг за другом

Мы шагали, мы шагали

Выше ноги поднимали!

- Маленькие ножки шли по дорожке! Топ-топ-топ – в ямку бух! Выбрались из ямки выбрались!

- Большие ноги шли по дороге – топ-топ-топ! Начался дождь – спрятались в домике (повторить 2 раза);

- Отправляемся мы дальше – впереди река – давайте ее переплывем;

- где-то жужжат пчелы – надо от них убежать;

- Молодцы! Пчелы нас теперь не догонят – переходим на шаг!

- Посмотрите на какую красивую полянку мы попали, какие замечательные цветы здесь растут, а как они пахнут…Давайте их понюхаем! (упражнение на дыхание: носом вдох – выдох ртом)

Дети идут по кругу друг за другом. Руки на поясе, спина прямая

Дети выполняют в соответствии с               текстом

Дети имитирую плавательные движения

Дети бегут по кругу, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг на друга. Разный темп бега.

Выполняется упражнение на дыхание

3 мин

Формирование у детей навыка сохранения правильной осанки, дети чувствуют ритм, выполняют движения, внимательно слушают инструктора

III. Основная часть:

- Сейчас мы пойдем по дорожке, но пойдем очень аккуратно, на полянку сворачивать не будем; на цветочки не наступаем

«Пойдем по дорожке»

Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров инструктор выкладывает вдоль зала дорожку длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Инструктор подводит детей к дорожке – они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по дорожке (повторить 2-3 раза)

Игра «Грибочки и ягодки»

Ребята посмотрите на полянке разбросаны грибы и ягоды…

- Как вы думаете, кто мог рассыпать грибы и ягоды?

Наверное, у Гномика лукошки выпали, давайте соберем грибы и ягоды!

На одной стороне зала кубики с изображением грибов и ягод, на противоположной стороне две корзинке (на первой корзинке изображение с грибочком, на второй изображение ягод). Дети берут по одному кубику и несут его в соответствующую корзинку

- Мы возьмем с собой корзинки и отправимся дальше искать Гномика.

Вижу маленький домик, может в нем живет наш Гномик?! Давайте подойдем ближе.

(Дети подходят, из-за домика выходит Гномик).

Г.: - Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Да вы и мои лукошки нашли и все грибы, и ягоды собрали и ничего не испугались! Заходите ко мне в гости!

Дети слышат инструкцию, выполняют по очереди, соблюдая дистанцию

Дети поднимают по одному кубику и идут в заданном направлении в сторону корзинок.

Правильно раскладывают грибы и ягоды по корзинкам.

Дети стайкой идут за инструктором

10 мин

Умение принимать инструкцию

Формирование у детей навыка правильно и четко выполнять упражнения, принимая игровую ситуацию.

Поднятие эмоционального настроя детей

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Гном: - Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! Я так люблю игра на своей лужайке в такую погоду! (Приглашает детей поиграть вместе с ним)!

П/и: "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу инструктора.

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают под зонтик, который держит инструктор. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется

Встают в круг

Дети выполняют действия согласно тексту.

Придерживаются правил.

Бегают аккуратно, не наталкиваются друг на друга.

Действуют по сигналу инструктора

Умение принимать игровую ситуацию

 IV. Заключительная часть:

 Дети, вы играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте посидим на полянке, послушаем пение птиц и маленько отдохнем.

(звучит спокойная музыка)

- А теперь пришла пора возвращаться нам в наш детский сад, открываем глаза, давайте дружно скажем Гномику До свидания!

- А теперь ручками похлопаем, ножками потопаем, вокруг себя мы повернемся и в наш сад вернемся!

- Все сегодня молодцы, я с вами прощаюсь и вы возвращаетесь в свою группу.

- До свидание, ребята!

 Дети садятся на коврике, закрывают глаза, дыхание ровное

Дети прощаются с Гномом

Выполняют в соответствии с текстом

2 мин

 Формирование у детей навыка правильного дыхания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год