Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста
Спорт, тренировки
Автор: Атаманова Палина Павловна   
20.12.2019 19:14

Значение и роль физического воспитание для детей раннего возрастаЗначение и роль физического воспитание для детей раннего возраста

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» г. Пятигорска — Атаманова П.П.

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Поднимаясь вначале главным образом через посредство двигательной деятельности по ступеням самосознания, ребенок крепнет и развивается не как отдельное, изолированное существо, но как будущая социальная личность, так как именно познание своих сил и степень веры в них, приобретаемые в процессе действования, в большой степени определяют социальные черты личности и положение ее в окружающей среде.

Правильно организованное физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

 

А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда.

В физическом воспитании детей данного возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.

С этой целью, предусмотренные в ДОУ занятия по физической культуре, следует строить в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» во II группе раннего возраста.

Тема: «Прогулка в лес».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Задачи:

- Учить ходить по ограниченному пространству.

- Закрепить умение перешагивать через предметы.

- Развивать равновесие, умение ходить в заданном направлении.

- Формировать познавательный интерес.

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

Интеграция областей: физическая культура, здоровье, познание.

Оборудование: плоские елочки (в рост ребенка) — 5 шт.; канаты (длина 2,5см) — 2 шт.; доски (ширина 20 см, длина 2,5 м) — 2 шт.; игрушки: заяц, лиса, медведь, волк; бубен.

Ход организованной образовательной деятельности:

I Вводная часть:

Дети строятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге нам встретятся разные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку, где поиграем в веселые игры. Встаньте друг за другом и пошли по тропинке. Вот молодцы.

Ходьба за воспитателем по кругу.

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько елочек в лесу нужно пройти так, чтобы не задеть их они могут уколоть.

Бег за воспитателем «Змейкой»

Воспитатель: А теперь догоняйте меня, кто первый меня догонит. Ой, какие вы все молодцы.

Воспитатель: А вот и дорожка стала широкой, поэтому давайте станем в пары, глубоко вдохнем лесной чистый воздух.

Ходьба парами.

II Основная часть:

ОРУ

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Давайте же все вместе станем в круг и покажем, что мы видели по дороге.

1. «Елки пушистые»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1-развести руки в стороны: «Вот какие, пушистые елки»

2-И. п. — 4-5 р.

2. «Зайчик прячется от волка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-присесть наклоняя голову вперед к коленкам и обхватить их руками.

2-И. п. – 4-5 р.

3. «Ветер раскачивает деревья»

И.п.: ноги слегка расставить.

1-легкое покачивание вправо

2-влево

3-вправо

4-И. п. — 4-5 р.

4. «Сорви цветы»:

И.п.: ноги расставлены, руки за спиной.

1-наклон «сорвать цветок» — вперед

2-выпрямиться и.п. — 4-5 р.

5. «Зайчик прыгает»

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди.

Прыжки на месте на двух ногах – 4р. По 2 мин.

ОВД

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на другую поляну, она чуть больше и красивей, а так же нас там ждут сюрпризы. Пошли друг за другом, а то дорожка узкая.

Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см «Узкая дорожка».

Воспитатель: Смотрите, а что там у нас впереди — это ручеек, его мы перейдем по «мостику».

Ходьба по доске «через мостик» (ширина 20 см, длина 2,5 м).

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А здесь живет зайка, и мы его сейчас проведаем. Но осторожно по дороге нам встретятся пеньки. Старайтесь не задеть за них, а то упадете. Идите за мной.

К зайке в гости «Перешагивание через предметы ( «пеньки»)

Воспитатель: А вот и сам зайка.

Дети подходят к игрушке, здороваются с ним и играют в игру «Бегите ко мне».

Воспитатель: Здесь живут еще и другие зверюшки, давайте с ними поиграем.

Проводится игра «Бегите ко мне» с другими игрушками (лиса, медведь, волк).

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот нам и пора возвращаться в детский сад, но пойдем мы с вами обратно по той же дорожке, по какой пришли.

Ходьба в колонне по одному змейкой «между елочками»

Легкий бег «за мной»

Ходьба парами и нормализация дыхания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год