Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.
Спорт, тренировки
Автор: Глущенко Наталья Михайловна   
24.08.2019 10:25

Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

Сегодня к системе дошкольного образования предъявляют сложные, но вполне обоснованные временем требования, которые невозможно реализовать без применения новых технологий, методов и приемов работы. Здоровое, активное, думающее, любознательное поколение невозможно воспитать только на принципах традиционного обучения. Однако грамотное сочетание традиции и современных технологий дает хорошие результаты.

Суть моего подхода в решении задач познавательного развития через физкультурно-оздоровительную работу. Я считаю, что формирование познавательного интереса, самостоятельности и инициативности будет проходить эффективнее, если оно организовано в рамках физического воспитания.

Представлю наиболее интересные подходы, которые я использую в своей практике, помогающие мне решать не только образовательные, но и задачи оздоровительной работы. И первый из них – это геокешинг.

 

Скачать конспект

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокешинги всегда интересны и привлекательны для детей, потому что – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, в ходе которой решается целый спектр дидактических задач. Ребята должны найти тайник, использую карты, схемы, подсказки.

Приведу пример организации геокешинга. Дети делятся на 3 группы, каждой из которых предлагается план участка с отметкой, где спрятан «клад». Но одна команда будет выкапывать клад из песка, вторая — из рыхлой почвы, а третья — из дерна. Наша задача прийти к выводу, что из песка клад извлекли без особых усилий, так как песок сыпучий его песчинки разной формы; из почвы сложнее — почва состоит из сгнивших корешков растений, листьев, а из дерна труднее всего из-за многолетнего травостоя и сплетенных корней. В ходе данного геокешинга решались следующие задачи: актуализировать знания детей о свойствах песка и почвы, по средствам практических действий, учить делать выводы, закреплять умение ориентироваться по плану участка; развивать мыслительные способности: анализ, обобщение; формировать партнерские отношения, интерес к исследовательской деятельности.

Тайники могут быть творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Данное направление позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это отличный способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и природой.

Еще одна технология – образовательный терренкур. Суть технологии в следующем: детям предлагаются специально организованные маршруты, в которые включены различные зоны и центры (в зависимости от образовательных задач), например, центры познавательно-исследовательской деятельности, экологические и оздоровительные тропы, творческие остановки и т.д. Путешествие сопровождается играми, игровыми сюжетами, оздоровительной ходьбой, дыхательными упражнениями, зрительной, мимической гимнастикой, логоритмикой, что способствует оздоровлению организма, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Мною разработаны различные маршруты для детей в основном старшего дошкольного возраста, которые организованы не только на территории ДОУ, но и в парке, на стадионе, образовательные возможности которых мы широко используем. Практика показывает, что теренкурры позволяют решать задачи основной образовательной программы по всем образовательным областям с большей эффективностью и отдачей. Вместе с тем мы рассматриваем терренкур, как уникальную возможность обучения детей основным видам движений и формированию у них определенных физических качеств.

Обеспечить максимально оригинальную, интересную игровую ситуацию для детей, направленную на развитие познавательной активности помогают квест-игры. Можно просто отправиться на экскурсию, преодолевая длинный и, как правило, скучный маршрут. Я же организую увлекательный квест, не открывая секрета объекта, на который организована экскурсия. Ребята, разгадывая квест, не только без труда преодолевают длинный маршрут, но и сами раскрывают секрет, где будет организована экскурсия. На пути детей ждут и сказочные герои, и игры, и задания, помогающие определить дальнейший маршрут и найти ответ на главный вопрос – где будет проходить экскурсия.

Я считаю, что данные технологии повышают качество усвоения детьми полученных знаний, а главное, позволяют закреплять их в практической деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год