Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической развитию с детьми средней группы «Путешествие в зоопарк»
Спорт, тренировки
Автор: Газизова Фаягуль Зайнулловна   
17.08.2019 06:47

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической развитию с детьми средней группы «Путешествие в зоопарк»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической развитию с детьми средней группы «Путешествие в зоопарк»

Цель: Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе по канату приставным шагом, умении лазать по гимнастической лестнице.

Развивающие:

  • Развивать психофизические качества: гибкость, ловкость, выносливость чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные:

  • Формировать правильную осанку, укреплять стопу.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность, любовь к природному миру.

Предварительная работа: Беседа о диких животных разных стран, отгадывание загадок, разучивание общеразвивающих упражнений, подвижных игр: «Озорные обезьянки», «Веселый зоопарк», «Утро обезьян», «Бурые медведи». Изготовление нестандартного оборудования: мешочки с природным наполнителем, хвостики-косички.

 

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ упражнений, объяснение, постановка вопросов, анализ.

Словарная работа: Зоопарк, животные жарких стран, корм, вольер.

Способы организации детей: поточный, фронтальный, индивидуальный.

Оборудование:

Традиционное оборудование: степы по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическая доска, массажные дорожки, обручи.

Нетрадиционное оборудование: мешочки с природным наполнителем, хвостики-косички.

Технические средства обучения: музыкальный центр, компьютер, мультимедийная установка.

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальное восприятие, художественная литература и фольклор, самообслуживание.

Место проведения: спортивный зал оформлен декорациями зоопарка.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

Мотивационная — вводная часть: 3 мин.

Инструктор Ф.К.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие, но сначала я загадаю вам загадку

Загадка: В замечательное место,
Где всегда вам интересно.
Там звериный народ
В клетках-домиках живет. (Зоопарк)

- Вы любите зоопарк?

Напомнить о правилах поведения в зоопарке (не шуметь, не дразнить, не кормить, руками не гладить).

Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Это важно, это нужно.

Построение в колонну по одному. Группа равняясь. Смирно. За мной по залу шагом марш. (Дети идут по залу под музыку «Вместе весело шагать»).

1 «По дорожке все шагаем,

здоровье укрепляем,

и осанку сохраняем» (обычная ходьба в колонне по одному).

2. «Вот олень красавец стройный,

благородный и спокойный» (ходьба на носках, руки вверх)

3. «Вот идет петушок, гордо поднял гребешок» (ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны)

4. »Уточка в вразвалочку идёт, своих деточек ведет (ходьба в полуприседе, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены).

5. «А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет (ходьба гимнастическим шагом.)

6. «К новым клеткам поспешим, друг за другом побежим (бег в колонне по одному)

7. Восстановление дыхание (зоопарк работает строго по времени утром он открывается, а вечером закрывается) подымаем руки и опускаем.

Дети подходят к дорожкам «Звериные тропинки».

Что за чудо-чудеса!
Вот тропинки на пути
Все тропинки не простые.
Разноцветные такие.

По тропинкам кто пойдёт.
Тот здоровье там найдет.

Инструктор: Кто по зеленой тропинке пойдет, тот от плоскостопия уйдет. Где у нас зеленая тропинка?

(Ходьба по мешочкам с природным наполнителем, по массажным коврикам.)

Инструктор: А кто по ровной тропинке пойдет, тот равновесие, осанку найдет.

(Ходьба по гимнастической доске).

Инструктор: Кто по желтой тропинке пойдет, тот силу и ловкость найдет — (прыжки через гимнастические палки).

Молодцы, в две колонны шагом марш. Ходьба к своим степам.

2. Основная часть. 15мин.

Комплекс общеразвивающих упражнения «Звериная аэробика»

(с использование степ — платформ) (4 мин.)

Степ — платформы есть у нас, мы покажем мастер- класс!

Ребята, наконец-то мы с вами и добрались. Давайте посмотрим, какую зарядку делают животные.

  1. И.П.: основная стойка (о. с.), стоя за платформой – ходьба на месте около степа, высоко поднимая колени-пальцы в кулак;
  2. «Цапля»

И.п.: стоя перед степ — платформой, руки на поясе. 1- носок правой ноги поставить на степ, 2- правую ногу поставить на пол, 3- носок левой ноги поставить на степ, 4- левую ногу поставить на пол, Повторить со сменой ног. (4 раза).

3. Стоя за степом «Мишка чешет спинку».

И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза)

4. «Обезьянка рвет бананы».

И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-Шаг на степ, руки вверх, 2-шаг со степа, руки вниз. (4 раза)

5. «Жираф».

И.п. -то же. Встать на степ, руки на пояс. 1-шаг со степа в сторону, наклониться в правую сторону руки прямые вверх, 2 – и.п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и.п. (4 раза)

6. «Дикая пантера».

И.п. Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом, прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 маха вверх левой ногой.)

7. «Зайцы»

И.п.: стоя перед степом. 1-запрыгтнуть на степ, 2- спрыгнуть с неё, 3-4-5-6-обойти степ-платформу. (2 подхода).

Молодцы, сделали зарядку ребят и зверят.

Инструктор: Вот и пришли! (показ животных на экране) Но вот беда, из зоопарка сбежали некоторые животные, а какие, догадайтесь сами (показ картинок с местом обитания). Если правильно отгадаете, мы их сможем вернуть.

Картинка с пальмой – обезьяна

Картинка с льдиной – пингвин

Картинка с песком – кенгуру

Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.

Основные виды движений: 7 мин.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (пингвин на животе скользит по льду).
  2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без остановки

(кенгуру прыгает).

Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами.

3. Ходьба по канату боком, пятка ставится на пол, пальцы ног обхватывают канат, руки на поясе ( «Совушки»)

4. «Обезьяна лезет на дерево за кокосом и спускается по лиане». (лазание на гимнастическую стенку 2-3 рейки, здороваются с обезьянкой — касаясь рукой, достают «хвостики – косички»)

Ребята, а давайте мы с обезьянкой поиграем.

Подвижная игра «Озорные обезьянки».

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная косичка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть косичку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Малоподвижная игра «Утро обезьян»

Обезьяны, обезьяны (Ходьба по кругу, проговаривая слова)
Просыпаются так рано.
На ветках покачаются,
За дело принимаются.

Стоя в кругу.
Моют грудку, (Круговые движения ладонью по груди.)
Моют лапки, (Поглаживание тыльной стороны ладони)
Ни один не носит тапки. (Наклоны вперед)

Рвут бананы без корзинки (Поочередное поднимание рук вверх, имитируя срывание банана)
И друг другу чешут спинки. (Поворот друг за другом, имитация почесывания спинки.)
В зоопарке побывали, всех зверей в нем увидали.
А теперь пора назад, в наш любимый детский сад. (построение в шеренгу)

3. Заключительная часть. 2мин.

Итог занятия – оценка работы детей.

Инструктор: Где мы с вами побывали?

Кого повстречали в зоопарке?

С чем вы справились легко?

Кто испытывал трудности в исполнении упражнений?

Какая игра была самая интересная?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год