Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
Спорт, тренировки
Автор: Алешина Марина Владимировна   
13.12.2016 20:44

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».

Алешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ г. Москвы «Школа №2051» Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д.9, корп. 2

Идея сделать совместное занятие детей в воде и на суше для родителей возникла в связи с крайне низкой посещаемостью плавания 2-младшей группой. Были и объективные причины — адаптация детей к детскому саду, карантин по ветряной оспе, наличие часто болеющих и ослабленных детей в группе. Группа отличалась большим процентом детей с особенностями.

Многие родители считали плавание необязательным и его можно не посещать. Сложилось и устаревшее мнение, что дети после занятий плаванием могут заболеть. Мне хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.

 

Скачать конспект

Мною было разработано совместно с воспитателями группы интегрированное занятие «Кто живет на водоёмах?».

Программные задачи этого занятия были:

  • вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить положительный настрой
  • развить представления об окружающем мире и его обитателях
  • развитие способности переносить знания из одной предметной области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность
  • воспитывать внимание, организованность.

Проводилась предварительная беседа в группе по теме: «Водоёмы». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. На суше разучивали плавательные движения руками и ногами, дыхательные упражнения, игры.

Известно, что интеллектуальное развитие ребенка непосредственно связано с его двигательной активностью. Занятия плаванием как раз и являются одним из способов развития его способностей.

Систематические занятия плаванием облегчают и ускоряют адаптацию, приспособление организма к специфическим условиям водной среды, позволяют снизить заболеваемость ОРЗ и детскими инфекциями.

Были использованы и подготовлены материалы и оборудование:

  • игрушки: утята, лягушки, рыбки, цапля
  • аквариум (пластиковый) для рыбок
  • доски для плавания
  • цветные иллюстрации
  • домики (из картона) для утят, лягушат, уточек, цапли.

В результате предварительной подготовки, количество занимающих детей в бассейне заметно возросло от 3 до 10. У детей возник интерес к занятию. Была проведена беседа с родителями. Были приглашены на открытое занятие все желающие.

Ход занятия:

Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.

(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»

(Водоём – это место скопление воды!)

«Какие бывают водоёмы?»

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём?» — Правильно! Бассейн!

«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»

«Тогда вперед!»

(Дети спускаются в бассейн по лестнице.)

(Инструктор находится в воде вместе с детьми.)

Инструктор:

«Посмотрите, домик стоит!»

(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками)

«Интересно, а кто же живет в нем?»

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

Зеленая квакушка.

А зовут её? (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Инструктор:

«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

(Дети на бортике — выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет?»

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребенок Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок ловит лягушек,

Может плавать и нырять ходит вразвалочку-

Как его родная мать. Спотыкалочку!

(утенок) (утка)

Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…ныряем.)

(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.)

Инструктор: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.

Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?

Воспитатель загадывает загадку:

«На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике?»

«Правильно, цапля!»

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)

Цапли-дети дошли до следующего домика.

Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?

Воспитатель:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех!

Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)

Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание!

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.

Инструктор:

Итог занятия:

Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!

А вы, ребята — зрители, помогали нам тоже.

Наше путешествие закончилось.

Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик — в свою группу!

Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!

До свидания, дети!

По отзывам занятие очень понравилось и детям в воде, и на суше. Результат превзошел все ожидания. Дети с удовольствием посещают занятия по плаванию. Родители изменили свое мнение, радуются успехам своих детей.

Участие детей в качестве активных зрителей помогло наглядно показать им, что занятия плаванием – это весело, интересно, и безопасно!

Водная среда — друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Радостно, чтобы родители и дети осознали пользу плавания с раннего возраста.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год