Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
Спорт, тренировки
Автор: Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна   
22.02.2019 04:39

Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процессаПроект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса

Авторская группа:

  • Замятина Анастасия Викторовна, инструктор по физическому воспитанию
  • Щеглова Вероника Васильевна, старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80»

Сроки выполнения: с октября 2018г. по декабрь 2018г.

Краткое описание проекта: проект по созданию условий для проведения спортивного праздника, который сплотит большое количество участников образовательного учреждения, повысив при этом качество реализуемой образовательной программы

 

Актуальность

Здоровье нации в первую очередь зависит от двух институтов детства: семьи и дошкольного учреждения. Существует необходимость связи семейного и общественного воспитания, как двух взаимодополняющих социальных институтов. Во взаимодействии друг с другом они дают ребёнку определённый социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребёнка в большой мир. ФГОС ДО предъявляет конкретные требования к физическому развитию детей, и, прежде всего, к развитию физических качеств. Мы разработали этот проект, потому что убеждены, что развитие физических качеств можно и нужно формировать на спортивных мероприятиях состязательного уровня. Подготовку к своим Малым Зимним Олимпийским играм необходимо использовать для формирования у дошкольников представлений об этих интересных спортивных соревнованиях и для воспитания у них интереса к Олимпийским играм. Кроме того, формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Наш проект направлен на решение проблемы недостаточного взаимодействия родителей и детей в интересных совместных мероприятиях физической направленности. Совместное участие родителей в соревновании, и подготовке к нему, непременно сплотит всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, детей.

Цель: Создать условия для развития физических качеств дошкольников, способствовать эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса. Задачи: 1.Вызвать интерес к олимпийскому движению, приобщать детей к традициям спорта. 2.Развивать у детей физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию, гибкость. 3.Воспитывать нравственные качества, волю к победе, умение достойно побеждать и проигрывать. 4.Пропагандировать здоровый образ жизни, создать атмосферу радости от совместного общения с педагогами и родителями. 5. Привлечь активных родителей к участию в соревновании.

Деятельность в рамках проекта

Деятельность в рамках проекта проходит в три этапа. На первом предварительном этапе воспитатели проводят начальный опрос детей, собирают информацию об истории Олимпийских игр, ее символике, изготавливают совместно с детьми и родителями альбомы «Зимние олимпийские виды спорта», различные атрибуты. В это время происходит подборка музыкального сопровождения, разучивание стихов, организуются места для проведения досуга. Дети, воспитатели и родители знакомятся со сценарием мероприятия, проводят инструктаж по технике безопасности. Кроме того, дети и педагоги выполняют домашнее задание по своему маршрутному листу: отбирают участников в соревновании из своей группы (пять мальчиков, пять девочек, две мамы и двое пап), придумывают название своей команде, эмблему. Остальные дети из группы осваивают статус волонтера и болельщика.

На втором этапе проходит открытие и само состязание «Малые Зимние Олимпийские Игры» на открытом воздухе (при температуре не ниже – 12), или в спортивном зале. Рассчитано мероприятие на два дня. Инструктору по физической культуре специалисты ДОУ помогают в проведении мероприятия. Команды выстраиваются на центральной спортивной площадке. Поднимается флаг Олимпиады. Каждая команда хором называет себя и свой девиз, и капитан команды получает маршрутный лист прохождения эстафет. Команды расходятся на места, которые указаны у них в маршрутном листе. Во второй день после прохождения последней эстафеты и финальной игры в хоккей Команды собираются на главной спортивной площадке. Озвучивается команда-победитель и команды-призеры, проходит награждение, фотографирование.

Третий этап оценочный. Оценивается и анализируется исполнение сценария, устойчивость результатов проекта, собираются отзывы участников, подбирается фото и видеоматериал для дальнейшей публикации материалов проекта на сайте ДОУ и других электронных ресурсах.

Для нашего проекта бюджет не предусмотрен, поскольку имеется в наличии спортивный инвентарь, дидактические и методические пособия.

План работ по проекту

I этап Подготовительный С 01. 10. 18г. по 31. 10. 2018г. Подготовка материально-технического оснащения и методического обеспечения. Ответственные: старший воспитатель, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.

II этап Основной. с 01. 11. 2018г по 23. 11. 2011г. Специалисты ДОУ работают в тесном взаимодействии. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку показательного номера на открытие, музыкальное сопровождение. Педагог-психолог обеспечивает психологический комфорт всех участников проекта, совместный мониторинг, анкетирование родителей. Медсестра участвует в мониторинге, обеспечивает медицинский контроль на протяжении проекта, оказывает первую помощь в случае необходимости. Воспитатели оформляют выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада». Проводят беседы, рассказы. Занимаются продуктивными видами деятельности с детьми на темы «Олимпиада», «Спорт». Работа родителей и педагогов также заключается в тренировке детей и команд для участия в соревнованиях, в разработке эмблемы и формы команд, оформлении стенда (фото выставки): «Мы спортивные ребята», «Дневник Олимпиады», разработка семейной газеты «Наша спортивная семья».

Старший воспитатель ответственен за выкладку материала на сайте ДОУ. За проведение всей работы с детьми, разработку дидактических игр на закрепление знаний по средствам ИКТ, разработку игр для Smart доски на тему спорт и Олимпиада, проведение спортивных развлечений и праздников согласно плану и за организацию самого мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры».

Организация деятельности детей: Просмотр презентации «Первая Олимпиада в Греции», беседа. Рассматривание иллюстраций о прошлом и настоящем олимпийского стадиона Беседа о богах «Зевс, священный огонь». Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». Рассматривание фото специализированных залов, стадионов. Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке. Просмотр презентации «Олимпийская символика». Закрепление поученных знаний в дидактической игре. Спортивное развлечение «На зарядку становись!» Спортивное развлечение «Пять колец дружбы». Рассматривание на глобусе пяти континентов. Беседа о символике олимпийского движения. Лепка, аппликация «Символика Олимпиады». Конкурс рисунков «Мы со спортом дружим». Выпуск семейного альбома на тему «Моя спортивная семья». Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта». Закрепление поученных знаний в дидактической игре (работа с программным обеспечением SMART Notebook). Изготовление коллажей на тему «Зимние виды спорта». Ситуации самостоятельного творческого обыгрывания олимпийских видов спорта.

  1. день: 1. Торжественное Открытие. 2.Эстафета «Лыжная» 3.Эстафета «Биатлон» 4.Эстафета «Санный спорт». Командная игра: Хоккей с мячом.
  2. день. 1.Эстафета «Быстрее, выше, сильнее». Командная игра Хоккей с мячом с командами, вышедшими в финал. Награждение. Закрытие малых Зимних Олимпийских игр.

III этап Итоговый с 23. 11. 2018г. по 10. 12. 2018г. Оформление стенда «Дневник Олимпиады». Оформление выставок поделок и рисунков. Подготовка опыта работы проведения Малых Олимпийских игр для трансляции педагогам на методическом объединении города с использованием фото и видео материалов. Подготовка методических материалов со сценариями для публикации на сайтах дошкольного образования. Анализ проведения недели спорта «Малые Зимние Олимпийские игры в ДОУ». Выступление на педагогических чтениях с подробным анализом мероприятия. Способ оценки – анкетирование родителей и педагогов, мониторинг физических качеств дошкольников.

Оценка результатов проекта

По результатам анализа анкетирования родителей, устного опроса воспитателями родителей, анкетирования педагогов и устных отзывов детей, результатов мониторинга физических качеств детей, основной этап проекта «Малые Зимние Олимпийские игры» осуществлен успешно. Заявленная цель мероприятия, по которой в учреждении нужно было создать условия для развития физических качеств дошкольников и содействовать тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса достигнута. На каждом этапе проекта у нас получилось сформировать сплоченную команду единомышленников. В нее входили и педагоги, и родители, узкие специалисты ДОУ. Особо хочется отметить восторженные отклики родителей, которые непосредственно принимали участие в состязании, и даже те, кто выступал в роли болельщиков с огромным интересом и благодарностью отозвались про наш проект. Они высказали пожелание, чтобы в детском саду, таких мероприятий, где все так тесно сотрудничают, было больше.

Представления старших дошкольников об Олимпийских играх стали значительно полнее и точнее, сформированы начальные представления о зимних олимпийских видах спорта. Они с пониманием говорят о том, что стать участником Олимпиады можно только в случае, если будешь долго и много тренироваться.

Мы считаем, что поставленные образовательные, воспитательные и развивающие задачи реализованы в полной мере. Надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались.

Распространение результатов

Значимость и актуальность проекта «Малые Зимние Олимпийские игры» продиктована Программой Президента РФ «Здоровье нации», ФГОС ДО в разделе «О физической культуре».

В связи с этим предполагается распространять и внедрять результаты проекта в массовую практику после полной его реализации. Сам проект будет представлен на методической площадке района с подробным аналитическим отчетом по его результатам.

Данный проект предоставит возможность образовательным организациям: 1.Повысить качество образовательного процесса, расширить возможности для физического, интеллектуального и творческого развития личности ребенка, для реализации полноценного проживания им периода детства. 2.Поддержать инициативу ребёнка 3.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и взрослыми 4.Повысить уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Устойчивость проекта

Устойчивость результатов проекта «Малые Зимние Олимпийские игры» может быть достигнута:

  • при высокой мотивации сотрудников ДОУ и родителей на дальнейшее развитие и совершенствование детей, обеспечение условий, предъявляемых ФГОС ДО
  • при наличии устойчивой связи по обмену опытом среди участников методического сетевого районного объединения по физическому направлению развития детей
  • при наличии достаточной материально-технической и методической базы в учреждении.

Наша творческая группа по созданию проекта предполагает и дальше продолжать работу в этом направлении, планируется создать проект по проведению «Летних малых олимпийских игр», также с привлечением родителей и сотрудников ДОУ.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год