Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий спортивного развлечения «Голубая сказка» в ГКП «Особый ребенок» с участием родителей и специалистов.
Спорт, тренировки
Автор: Козлова М. В., Гудкова Л. З. Сапрунова Е. С. Зубкова Н. А. Сухачева Н. А.   
23.12.2018 11:07

Сценарий спортивного развлечения «Голубая сказка» в ГКП «Особый ребенок» с участием родителей и специалистов.Сценарий спортивного развлечения «Голубая сказка» в ГКП «Особый ребенок» с участием родителей и специалистов.

Авторы:

  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория
  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель высшая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог высшая квалификационная категория
  • Зубкова Наталья Алексеевна учитель-дефектолог высшая квалификационная категория
  • Сухачева Наталья Анатольевна учитель-логопед

ГБОУ Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина здание по адресу: ул. Братеевская, д. 10, корп. 2

Группу «Особый ребенок» посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, а именно, дети с нарушениями интеллекта, зрения, ОДА (опорно-двигательного аппарата), слуха и множественными нарушениями в развитии. Все дети имеют статус инвалид детства.

 

Развлечение составлено в сюжетно-игровой форме с учетом знаний, полученных на занятиях по физической культуре.

Цели: создание условия для повышения компетенции родителей, способствование гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Расширение сферы участия родителей в организации активного отдыха детей.

Задачи:

  1. Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, умение ориентироваться в пространстве, мышечную силу и выносливость, ловкость движений.
  2. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.
  3. Развивать физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, совершенствовать мелкую и общую моторику.
  4. Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки.

Работа специалистов.

Все задания выполняются детьми совместно с родителями или специалистами. Специалистами осуществляется показ, инструктаж, консультации по координации движений; демонстрация движений, которые стимулируют работу головного мозга; четкая речевая инструкция и сопровождение движений стихами, что развивает целенаправленность действий, создает положительный эмоциональный фон, улучшает понимание обращенной речи, обогащает словарь ребенка; создание эмоционально благоприятного климата, влияние на развитие всех психических процессов (восприятия, внимания, воображения).

Содержание

Дети вместе с родителями, воспитателем и специалистами заходят в физкультурный зал под песню «Кабы не было зимы». Автор текста: Энтин Ю.и композитор: Крылатов Е., и садятся на гимнастические скамейки.

Родители читают стихи:

1. Все стало белым и нарядным,
Лежит повсюду белый снег,
И под окном сугроб громадный,
И лед хрустальный вместо рек.

2. Холодно, морозно нынче во дворе
Так всегда бывает зимою в декабре
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!

3. Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.

4. Мы построим крепость, слепим мы снежки,
Принесем из дома с лопатками мешки,
Мы туннель построим, горку изо льда,
И не помешают даже холода!

5. Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со снегом будем,
С клюшкой, шайбой и снежком.

6. Вьюга белая метет.
К нам снегурочка идет.
Выход снегурочки под музыку.
Снегурочка:

Приглашаю в сказку
Я вас заглянуть!
Пусть ветер приключений
Нам укажет путь.

Ветер, ветер помоги!
В сказку нас перенеси!
Послушайте ребята, шумит ветер?
Дети: – нет.

Снегурочка:

Давайте мы его разбудим, начнем дуть, вдруг ветер и отзовется. (Снегурочка раздает детям султанчики.)

Проводится музыкально-ритмическая гимнастика «Ветер».

Цель. Способствовать повышению двигательной активности, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, развивать чувство ритма, повышать интерес к занятиям физкультурой.

Снегурочка:

Ребята, ветер путешествий отнес нас в Голубую сказку. Посмотрите как у нас красиво, как будто все запорошило снегом. Предлагаю заглянуть в каждый уголок снежной сказки.

В голубой сказке
Для вас, детвора,
Много снежных игр
Есть у меня.

Там чудес просторы,
Приключений тьма,
Снежные горы,
И там живёт Зима...

Родитель:

На чистом и нетронутом снегу
Следы, пересекаясь, вдаль уходят.
В какую неизвестную страну.
В какую сказку нас они уводят?

По тропинке снежной
Через волшебный лес
Мы дойдем ребята
К замку до небес!

1. «Снежная тропинка» — ребристая дорожка и массажными следочками и ортопедическими ковриками для ног.

Цель. Активизация кровообращения, тренировка мышц ног, укрепление голеностопный сустав и корректировка свода стопы, воздействие на рефлекторные зоны стоп, и развитие координации движений и чувство равновесия.

Снегурочка:

Ах, ты зимушка-зима
Все дороги замела
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти.

Проползем в пещеру,
Перешагнем бревно.
По глубокому сугробу
Мы пройдем легко.

2. «Снежная пещера» — проползти по мату на коленках (животе) под дугой.

Цель. Укрепление мускулатуры, как крупных (плечевого пояса, спины), а также более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья).

3. «Перешагни через бревно» — перешагнуть через бревно — мягкий модуль.

Цель. Учить удерживать равновесие в движении. Формировать умение контролировать положение тела, стараясь выполнить упражнение правильно.

4. «Пройди по сугробу» — пройти по мягкой тактильной дорожке.

Цель. Развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия.

Родитель:

У меня есть снегокат – это то, что надо!
По лесу снежному гонять — зимой одна отрада!
Держись за руль и управляй, налево и направо,
Ты быстро, быстро прокатись — весёлая забава!

Как взрослый сел на снегокат, готов к прогулке зимней.
Кругом метет и сыплет снег, да на деревьях иней...
Морозный воздух, санный след, да снеговик с морковкой,
А если скорость вдруг набрал, жму тормоз очень ловко!

5. «Снегокат» — прокатиться, отталкиваясь ногами на машине-каталке до конуса и обратно.

Цель. Укреплять мышцы ног и спины, путем отталкивания, учить ориентироваться в пространстве, удерживая равновесие во время движения.

Родитель:

Снег шел, шел, шел...
И в поле пришел:
Намел сугроб
Высотой с небоскреб.

Из снега слепим
Снежный ком.
Огромный, преогромный ком.
На нем прокатимся верхом.

6. «Снежный ком» — выполнять упражнения на фитболе для мышц спины и брюшного пресса.

Цель. Укреплять различные группы мышц; мышцы спины и брюшного пресса, реабилитация двигательных функций организма.

Родитель:

От чего грустит жираф,
Головой качая?
Просто потерял он шарф.
Ну а где не знает.

Только бабушка Жирафа,
Сидя в кресле возле шкафа,
Говорит: «Не хнычь малыш,
Что напрасно ты грустишь?»

Я тебе помогу
Детишек в гости позову.
Ребята кольца тебе набросят
Вместо шарфа кольца носят.

Что за чудо вышел шарф,
Новый и ажурный!
Весел наш теперь жираф
Модный и гламурный.

7. «Накинем шарф жирафу» — кольцеброс «Жираф» – набрасывание колец.

Цель. Развивать мелкую моторику, глазомер, меткость, координацию движений.

Родитель:

Посмотрите, сколько снега!
Так и сыплет, сыплет с неба.
Нам уже от снегопада
Никуда не деться!

Мягкий снежок, блестящие снежинки
Прямо с неба к нам летят,
Как лёгкие пушинки.
Снегопад, снегопад!

Рады детки все подряд!

8. «Поймай снежинку и снежок» — выполнить следующие действия со снежинками и снежками: поймать, качнуть, найти, подуть.

Цель. Продолжать учить бросать и ловить предметы, развивать внимание, ловкость

СМЕНА ОБОРУДОВАНИЯ

Снегурочка:

Мы немножко отдохнем

Наши ручки разомнем.

9. Пальчиковая игра «Снежок»

Цель. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности пальцев. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Раз, два, три, четыре,

(соединяем поочередно каждый пальчик с большим пальцем.)

Мы с тобой снежок лепили,

( «Лепим» двумя руками.)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг.)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую.)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиками на двух руках.)

Снегурочка:

Предлагаю не скучать и со снегом поиграть.

Родитель:

А теперь пора творить,

Будем снежный дом лепить.

Кирпичи из снега

В руки мы берем.

Друг на друга аккуратно

Кирпичи кладем.

Работа очень нелегка,

Но дом растет под облака.

Из снежных кирпичиков

Выстроен дом.

Зверей ледяных

Мы поселим в нем.

10. «Снежный дом» — построить из конструктора ЛЕГО дом для зверей.

Цель. Развитие зрительно-моторной координации, учить соотносить предметы по величине.

Родитель:

Вот – снежок, еще снежок

Белый, крепенький комок.

Лежат снежки, а рядом льдинки

Разложи их по корзинкам.

Льдинки в руки ты возьми,

На ладошки положи

Все узоры и искринки

Со вниманьем разгляди.

Раз комок, два комок -

Соберу комки я впрок!

Буду с ними я играть

В цель буду их бросать.

11. «Разбери снежки и льдинки» — разложить в одну корзинку снежки (белые шарики), в другую льдинки (голубые шарики).

Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы и осуществлять их сериацию.

Родитель:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Высекают искры

Шайбы у ворот.

12. «Хоккей» — забить клюшками шайбы в ворота.

Цель. Развивать координацию зрительного и моторного анализатора. Способствовать укреплению мышечно-связочного аппарата ног и туловища.

Родитель:

Вот снежная крепость

Стены высоки.

Эту крепость штурмом

Ты сейчас возьми.

Начинай бомбардировку.

Не жалея рук!

Эх, и жарко! Ах, и ловко!

Захватило дух!

Рвутся снежные снаряды,

В крепости дыра!

От последнего удара

Рухнула стена.

13. «Снежная крепость» — боулинг — прокатывание мяча до постройки.

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать глазомер, меткость, активизировать прослеживающую функцию глаза, учить прокатывать мяч в определенном направлении, укреплять мышцы рук.

Родитель:

Во дворе белым-бело,

Много снега намело.

Рада-рада детвора,

Всем в снежки играть пора!

Нам снежки бросать не лень,

Попадаем прямо в цель!

14. «Снежки» — забросить мешочки с песком через обруч в корзинку.

Цель. Развитие общей и мелкой моторики, глазомера, развивать умение бросать предмет в даль правой и левой рукой, укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Снегурочка:

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Надо в сад нам торопиться

И со сказкою проститься!

По снежному мостику

Из сказки мы уйдем.

Шутки, смех и радость

С собою заберем.

15. «Снежный мостик» — пройти по возвышенной поверхности.

Цель. Учить развивать чувство равновесия, глазомер, координационные способности при ходьбе по ограниченной площади.

Снегурочка (прощается с ребятами)

Для вас сувениры я припасла.

Ежиков снежных вам принесла

Ежики прыгают, звонко пищат

Огоньками разными веселят ребят. (раздает сувениры):

А я убегаю. Прощайте друзья!

На зимнем празднике ждите меня.

(Дети прощаются со Снегурочкой)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год