Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование личности детей средствами физкультурного воспитания
Спорт, тренировки
Автор: Кикоть Елена Александровна   
27.11.2018 23:26

Формирование личности детей средствами физкультурного воспитанияФормирование личности детей средствами физкультурного воспитания

Автор:

Кикоть Елена Александровна Воспитатель МАДОУ № 12 Армавир, Краснодарский край

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Януш Корчак

Аннотация: в данной статье рассматривается значимость процесса формирования личности ребенка различными средствами, в том числе и физкультурой.

Ключевые слова: личность, воспитание, средства физического воспитания.

 

Актуальность изучения данного вопроса связана с тем, что становление личности ребенка -маленького гражданина страны, происходит в поликультурной среде современной изменяющейся России. Характерными чертами этого общества называют многонациональность, полиэтничность, амбивалентность. Изменения коснулись не только взрослых (родителей, педагогов), изменения коснулись и детей, детского сада в целом. Современный дошкольник превосходно ориентируется в социуме, уверенно идет по жизни, самостоятелен, инициативен, свободен. Однако у некоторых детей обнаружена невысокая ориентация в качествах, обеспечивающих здоровую коммуникацию среди сверстников. Для детей характерно ориентироваться на свою семью. Семья, безусловно, первичный и важнейший институт социализации. Для детей рассматриваемого нами возраста характерна подражательность взрослым, ближайшему окружению. Однако современные семьи, как показывают исследования на эту тему, испытывают определенные трудности в воспитании детей. Для нынешней семьи характерен дефицит общения с ребенком, эмоциональная нестабильность отношений, отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Для сегодняшних родителей стало проще материально обеспечить ребенка, но гораздо сложнее- быть загадкой для него, установить взаимоотношения с ним. Задача сегодняшнего детского сада – повышать педагогическую грамотность родителей, делая это тактично, грамотно, неформально иразнопланово...

Дошкольное детство — значимый этап в развитии, существенно отличающийся от следующих жизненных этапов. Воспитание- ключевое определение педагогики. Воспитание является долгим, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание. Процесс воспитания закономерно отвечает принципу природосообразности. В нем ребенок выступает в совокупности всех своих индивидуальных проявлений. [1] Воспитание детей дошкольного возраста опирается как на общие закономерности, так и на уникальность развития ребенка в период дошкольного детства.

Цель воспитания в гуманистической педагогике – наиболее полное культурное развитие человека, способного к физическому и духовному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Процесс воспитания в детском саду затрагивает сферы физического, психического и личностного развития ребенка и включает в себя обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Физическое воспитание направлено на достижение целей гармоничного физического развития ребенка дошкольного возраста через накопление и обогащение двигательного опыт детей, развитие физических качеств, формирование у воспитанников потребностей в движении, развитии ценностного подхода к здоровью и ЗОЖ, занятии физкультурой.

Основными средствами физического воспитания:

  • гигиенические факторы (режим, рациональное питание, одежда, формирование культурно-гигиенических навыков)
  • естественные силы природы (для укрепления и закаливания организма)
  • физические упражнения.

Остановимся более подробно на средствах осуществления физического развития дошкольников.

Всем известно, что правильно организованный распорядок дня дает детям чувство спокойствия, уверенности в себе, хорошего настроения. Рациональное питание-залог здоровья детей. Правильно подобранные продукты и способы их приготовления дают силы и повышают физическую выносливость организма, не способствуя перееданию. Одежда ребенка дошкольного возраста должна быть удобной, легкой, изготовленной из натуральных тканей приятной расцветки. Культурно-гигиенические навыки прививаются ребенку начиная с младшего возраста. На помощь педагогу и родителям приходят и естественные силы природы. Это прогулки в любую погоду и в любое время года, закаливающие процедуры. И, конечно, большую роль играют физические упражнения. Это основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Общеразвивающие упражнения, построения и перестроения; спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, самокате, ходьбана лыжах, катание на санках, коньках и т.д.). Сюда относятся и подвижные игры (сюжетные, бессюжетныеигры с элементами спорта). Наиболее сложные физические упражнения выполняются на физкультурных занятиях в ДОУ. Утренняя гимнастика -одна из форм обеспечения двигательного режима. Комплексупражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий и повторяется 1-2 недели. День здоровья проводится один раз в квартал на свежем воздухе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что пребывание ребенка в детском саду способствует максимальному обеспечению его двигательной активности, а значит, и физическому развитию.

Дошкольное учреждение и семья обязаны в детстве заложить основы здорового образа жизни, применяя разные формы. В детском саду создаются возможности для активного участия детей в различных мероприятиях: утренней гимнастике, закаливающих процедурах, физкультурных праздниках, досугах, днях здоровья поощряется стремление к самостоятельной двигательной деятельности, потребность участвовать в подвижных играх.

Таким образом, в процессе физического воспитания у детей формируется уверенность в себе, появляется чувство гордости от развивающейся ловкости, смелости и быстроты движений. Это развивает личность ребенка, образ «Я» которого становится более полным и осознанным.

Одной из важнейших задач, на которые направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Физическое воспитание направлено на гармоничное физическое развитие дошкольника. Взрослые (педагоги ДОУ и родители) способствуют появлению у ребят ценностей здорового образа жизни: внимательного отношения к своему телу, умению слышать и понимать его сигналы, приучают детей к порядку, аккуратности, чистоте. Все это становится важной частью личной культуры дошкольника. Поэтому так важно реализовывать принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников в действительности. Взаимодействие с семьей возможно при наличии доверительных отношений между педагогами и родителями, пониманием всеми участниками процесса важности общих целей, методов и средств развития личности ребенка.

Литература:

1. Дошкольная педагогика под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Питер 2017, с. 140

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год