Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект с мячами «Эти разные мячи!»
Спорт, тренировки
Автор: Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.   
18.11.2018 19:38

Проект с мячами «Эти разные мячи!»Проект с мячами «Эти разные мячи!»

  • Смольнякова О.В. педагог-психолог,
  • Аристова А.С. учитель-логопед,
  • Потапова Н.Н. — воспитатель,
  • Решмедилова А.А. -воспитатель

МОУ детский сад №358 Тракторозаводского района г.Волгограда

Детско-родительский творческий исследовательский игровой проект.

Краткосрочный 1 месяц.

Групповой

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.

Цель проекта: Повышение у детей игрового интереса, через игру с мячом.

 

Скачать конспект

Задачи: Углублять знания детей о различных видах мячей, учить самостоятельно выполнять игровые упражнения с мячом. Формировать навыки работы с мячами разного размера, веса и фактуры. Развивать мелкую моторику посредством игр. Бережно относиться к пособию, уважительно относиться друг к другу.

Этапы реализации проекта: Предварительный, основной и заключительный.

Мяч-одна из самых древних и любимых игрушек народов мира. Упражнения с мячом-древнейшее из всех физических упражнений. Христофор Колумб изобрел каучуковый мяч в Европе. Индейцы Северной Америки мяч отожествляли с Землей, Луной и Солнцем. Мы рассказывали, что раньше мячи плели из травы, пальмовых листочков, из плодов деревьев, шили из шкур животных, скручивали из тряпок и полосок кожи, вырезали из дерева. Мячи набивали опилками, травами, шерстью животных, волосами, мхом, зернами плодов, перьями. Дети не достаточной мере владеют разнообразием действий в работе с мячом. Родители в этом не особо заинтересованы. Воспитатели мало используют работу с мячом и недостаточно пособий в физкультурном уголке с мячами. Постановка проблемы: из средней группы убежали все мячи, потому что обиделись, что с ними мало играют. Вопросы к детям: «Что мы знаем о мячах? Что можно и что с ними мы умеем делать? Можно ли их чем-то заменить? Как же нам их вернуть? (Дети предлагают различные варианты). Дети говорили, что можно сделать самим мячи в детском саду и дома вместе с родителями и затем с ними играть. В группе дети вместе с воспитателями сделали мяч в технике папье-маше.

Ценность игры с мячом состоит в следующем:

  • Доступна игрокам разных возрастов.
  • Высоко адаптируется под разные возможности (моторные, интеллектуальные).
  • Высоко вариабельна: сложность правил, продолжительность игры.
  • Разные формы игры с мячом: в одиночку, парой, подгруппой, группой.
  • Мяч как орудие позволяет развивать широчайший спектр функций и навыков.
  • Мяч безопасен и недорог.
  • С помощью игр с мячом формируется контроль, когда дети понимают и соблюдают правила.
  • Достижение целей-формирует мотивацию и положительный аффект.
  • Непроизвольность отрабатываемых когнитивных и двигательных навыков снимает напряжение и страхи.
  • Повышение активности играющего ребенка развивает мобилизацию его возможностей и ресурсов. Ощущение легкости усвоения (достижение в игре).
  • Происходит и социальное взаимодействие-развивается коммуникация, единение, происходит радость общения, принадлежность к своей группе.
  • Развитие полимодальности (памяти, внимания, моторики, восприятия и речи).

На наш проект у удовольствием откликнулись родители. Совместно с детьми они дома мастерили мячи (шили, вязали их и даже делали из бумаги). У нас набралось достаточное количество мячом разные по размеру и своей фактуре. Каждый день дети знакомились с новыми мячами, проверяли их на ощупь: играли с ними, составляли разнообразные постройки с ними как в группе, так и на участке детского сада и физкультурном зале на физкультурной площадке. Самое главное правило- мы не допускали перевозбуждения, гиперстимуляции. Когда мы рассматривали мячи, внимание детей привлекали к размеру, они были разнообразные, к весу (легкие и тяжелые), из различного материала. В онтогинезе развитие психомоторики намного опережает формирование речи и мышления, составляя базис для их становления» Вот почему коррекционно-развивающая работа должна быть направлена «снизу вверх», от движения к мышлению, а не наоборот». Мы использовали разнообразные формы работы с мячом с детьми: это и групповая, подгрупповая и индивидуальная форма работы, разнообразные игры (ловить, массажи с мячом, отбивать мяч, подбрасывать мяч, катать, прокатывать, передавать мяч другим детям в форме эстафеты). Дети учились сживать мяч, получали свой тактильный опыт, делали вывод, что мяч упругий. Учитель-логопед с помощью мяча закрепляла с детьми знания об осени, признаках и сезонном изменении в природе, уточнялись знания о диких и домашних животных, их детенышей. С педагогом-психологом вместе с играми и массажами мячами проводилась профилактика мышечной и психологической зажатости. На занятиях по физической культуре отрабатывались броски и ловля с разных направлений, перекаты и ловля мяча ногами и руками. Дети даже пытались жонглировать тенистыми мячами. Работали стопой, пальцами рук и ладонью, проводилась и растяжка лежа на мяч. В конце проекта воспитатели спросили у детей, понравилось ли им, как дети играли с мячами и что они нового узнали, предложили оформить выставку мячей в раздевалке группы и тем самым пополнили развивающую среду в физкультурном уголке.

Фрагменты практических игр и упражнений с мячами во время нашего проекта:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год