Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Три шага к постановке танца
Спорт, тренировки
Автор: Юлушева Лилия Рамазановна   
22.07.2018 22:56

Три шага к постановке танцаТри шага к постановке танца

Первым шагом к постановке любого танца — является непосредственно знакомство с танцем, с историей происхождения, его характерными особенностями и содержанием. Послушайте музыку — определите ритм, размер, форму, темп, характер танца. Предложите детям импровизировать – придумать свои движения в танце, покажите видео танца, с демонстрацией основных движений.

Вторым шагом к постановке танца — является отдельная отработка элементов движения. Разобрать и показать из чего состоит, например, подскок, шаг польки (подскок и шаги), приставной шаг (шаг и «пружинка»), специфика шага полонеза или вальса.

Третий шаг — непосредственно разучивание движений танца, его постановка и композиция. Необходимо начинать разучивать движения танца с начала — дети должны точно представлять последовательность движения от начала доконца. Разучивание танца, рекомендуется разделить на несколько частей, чтобы детям легче было запомнить танец.

Танцевальная композиция «Полька»

На музыку И.Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки»

 

Задачи:

  • развивать музыкальный слух: умения слышать начало и конец музыкальной фразы, чувства ритма, коммуникативные навыки, координацию движений, ориентироваться в пространстве
  • познакомить с танцем полька, освоить основные движения
  • развивать двигательные качества и умения: подскок, подскок парами, шаг польки, приставной шаг, боковой галоп отдельно и в паре
  • передавать веселый и озорной характер в танце.

Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность. Например: в сказке «Кошкин дом»«Танец гостей». В сказке «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха»«Танец букашек-таракашек», в сказке «Золушка»«Полька на балу», также можно использовать и в других сказках. А также в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Описание

В танце участвуют от 4 и более пар — девочки и мальчики 5-7 лет.

И.П. — танцующие стоят парами по кругу лицом друг другу: мальчики — спиной к центру круга, девочки — лицом.

Вступление:

1-2 такты: мальчики галантно выполняют поклон (поклон начинается с поднятия головы вверх и вниз — руки «полочкой» за спиной);

3-4 такты: девочки в отвечают «реверансом» (правая нога ставится на носок за левую — руки на «кринолине»);

1 фигура:

Музыка А

  1. такт: 3 хлопка в ладоши справа (голова слегка наклонена вправо);
  2. такт: 3 хлопка в ладоши слева (голова слегка наклонена влево);
  3. такт: 3 хлопка по коленкам (ноги слегка «в пружинке»);
  4. такт: 3 хлопка в ладоши друг друга;

5-8 такты: девочки двигаются боковым галопом к следующему мальчику по направлению круга (против часовой стрелки);

Реприза: повторение движений 1 фигуры (девочка продолжает двигаться боковым галопом вправо к следующему мальчику)

Музыка Б

И.П. — стоят парами (руки «лодочкой»)

1-2 такты — выполнить 4 шага боковым галопом в центр круга;

3-4 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первые 3 «восьмые» каждого такта;

5-6 такты — выполнить 4 шага боковым галопом из круга;

7-8 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первых 3 восьмушек каждого такта;

9-12 такты – пары кружатся на подскоках по направлению круга (против часовой стрелки);

13-16 такты — продолжают кружиться против направления круга (почасовой стрелки). В конце такта останавливаются и поворачиваются парами по направлению круга на боковой галоп — руки продолжают держать «лодочкой».

Музыка В

1-8 такты — двигаются парами боковым галопом по кругу (руки «лодочкой»)

Реприза: кружатся на подскоках, в конце фразы перестраиваются девочки спиной в центр круга, мальчики — лицом;

2 фигура

Музыка А

И.П. – стоя парами по кругу лицом друг другу: мальчики наоборот лицом к центру круга, а девочки – спиной. Движения повторяются, только теперь мальчики двигаются к следующей девочке по направлению круга (против часовой стрелки).

Повторяются движения (1 фигуры)

Музыка Б

Повторяются движения (1 фигуры)

Музыка В

1-8 такты — выполняют подскоки парами по направлению круга (руки «стрелочкой» или «корзиночкой»)

Реприза: повторяются движения репризы 1 фигуры, в конце фразы перестраиваются лицом к зрителям по одному;

3 фигура

Музыка А

1-4 такты – повторяются 1 фигуры;

5-8 такты — выполняют боковой галопом: девочки влево, мальчики вправо;

Реприза: повторение движений 1 фигуры;

5-8 такты — выполняют боковой галоп, возвращаясь на свои места: девочки вправо, мальчики — влево. В заключение фразы мальчики выполняют поклон, а девочки — реверанс.

Композиция танца «Полонез»

На музыку П.И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»

Задачи:

  • познакомить с жанром историко-бытового танца
  • освоить шаг полонеза через переменный шаг с перестроениями
  • чувствовать, ощущать 3-х дольный ритм, шаг на сильную долю выполнять от «плие» (приседания)
  • формировать культуру поведения и манеру исполнения старинного танца.

Рекомендуется включать в программу детских утренников, развлечений, выпускных баллов, использовать в театральной деятельности.

Описание

В танце участвуют от 8 и более пар — девочки и мальчики 6-7 лет.

И.П. – стоят в шеренгах вдоль боковых стен — мальчик справа, девочка – слева. Руки «стрелочкой»: у мальчика правая, у девочки – левая. Вторые руки мальчики держат за спиной, девочки – на «кринолине» или поддерживая юбочку.

Вступление:

Слушают вступление музыки.

1 фигура

Музыка А

Двигаются по направлению круга (против часовой стрелки) шагом полонеза, образуя круг. В конце перестраиваются лицом друг к другу: мальчики спиной в центр круга, девочки – лицом.

Музыка Б

1-2 такты – мальчики выполняют приставной шаг с поклоном;

3-4 такты – тоже движение в левую сторону;

5-6 такты – девочки выполняют «реверанс» с приставным шагом в правую сторону;

7-8 такты – тоже движение в левую сторону;

9-10 такты – мальчик «предлагает» руку – девочка ее подает.

2 фигура:

Музыка А

И.П. – стоят лицом друг к другу (мальчик спиной к центру круга, девочка — лицом)

  1. такт – приставной шаг навстречу друг другу с правой ноги с приседанием, правые руки соединяются наверху;
  2. такт – приставной шаг назад выполняется с левой ноги, руки опускаются вниз;

3-4 такты – меняются местами, держась правыми руками;

5-8 такты – повторение движения 1-4 тактов;

9- 12такты – мальчик садится на одно колено, девочка, держась за правую руку мальчика, обходит его вокруг шагом полонеза. В конце фразы мальчик встает с колена.

Музыка В

И.П. – перестраиваются по кругу противоходом: девочки по направлению круга (против часовой стрелочки), мальчики – против направления круга.

1-8 такты–движение по кругу шагом полонеза пунктиром, подавая, чередуя друг другу руки: правые-левые.

Движение «пунктиром» выполняется шагом вовнутрь круга, из круга (как бы меняясь местами — мальчик с девочкой).

9-16 такты – повторить, если танцует большое количество пар.

3 фигура

Музыка А

Движение парами по направлению круга, затем через центр круга впереди расходятся, чередуясь парами на разные стороны на права и налево. Далее в конце дальней стены зала встречаются по 2 пары, образуя «четверки», проходят колоннами (держась за руки «стрелочкой») вперед.

Музыка А (реприза)

Повторяют движения 2 фигуры. В конце фразы мальчик встает с колена и заканчивает полонез поклоном – девочка — «реверансом».

Композиция движений Л.Р. Юлушевой

Использовалась авторская методика разучивания танца Т.Ф. Кореневой, А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», А. Евтодьевой «Учимся петь и танцевать играя».

Используемая литература

  1. Т.Ф. Коренева Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва, 2001.
  2. А.И. Буренина Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». Санкт-Петербург, 2000.
  3. А. Евтодьева Методическое пособие «Учимся петь и танцевать играя». Калуга, 2012.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год