Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ»
Спорт, тренировки
Автор: Губина С.В., Попова С.Н.   
18.03.2022 13:22

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ»СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ»

(для дошкольников в подготовительной школе группе 6-7 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 48 г. Томска

Авторы конспекта: Губина С.В., Попова С.Н. инструкторы по физической культуре 2022 г.

Аннотация:

К сожалению, статистика неумолимо констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей в России. Множество факторов тому виной. Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, появление гаджетов, компьютеров, нагрузка в школе и даже в детском саду; переутомление, влияние многочисленных электроприборов, окружающих ребенка вместо цветов и деревьев, элементарное отсутствие прогулок на свежем воздухе — ослабляют здоровье маленького человека. Поэтому важно укреплять защитные силы организма профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности. Чем раньше начать заниматься физкультурой и спортом, тем больше будет пользы для физического и психологического здоровья.

 

Скачать конспект

Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Существуют два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград.

Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
  3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
  4. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.

Предварительная работа: Прочтение литературы «Спортивные сказки» писатель Шорыгина Т.Л.

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, препятствия для прыжков, конусы 6шт., футбольные мячи 2 шт., 2 баскетбольных кольца, волейбольная сетка, карточки «зимние виды спорта», свисток, музыкальная колонка.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети заходят в зал, строятся.

Инструктор:

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

Дети: Мы- выбираем спорт!

Инструктор: Интересные факторы о физической культуре и спорте.

  • Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма.
  • Спорт- лучшая профилактика от болезней.
  • Движение – это жизнь.
  • Белый порошок, которым мажут руки гимнасты — это порошок магнезии. Он удаляет с рук малейшие следы влаги, которая может привести к падению со снаряда, и облегчает скольжение, в результате чего вертеться на брусьях или перекладине гимнастам становится проще.
  • Масса мячика для игры в настольный теннис — 2,5 грамма.
  • А с помощью удара хоккеиста шайба может развить скорость до 160 километров в час.
  • Самый высокий баскетболист в мире — центровой Сун Минмин (Китай). Его рост — 236 сантиметров, вес — 152 килограмм.
  • Самым быстрым человеком признан Усейн Болт из Ямайки. В 2009 году он поставил мировые рекорды: стометровку пробежал за 9.58 секунд, а дистанцию на двести метров – за 19. 19 секунд.

Разминка: Муз. «Двигайся, замри» (Дети выполняют движения под музыку)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Основная часть.

Инструктор: А сейчас ребята, мы выполним разминку как настоящие баскетболисты.

Ору с мячами

  1. «Мяч вверх». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 — мяч вверх, посмотреть на него — вдох; 2 — опустить мяч на лопатки — выдох; 3 — снова мяч вверх; 4 — и.п. 7 раз.
  2. «Повернись». И.п.: ноги врозь, мяч внизу. 1 — поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч; 2 — и.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 4-5 раз в каждую сторону.
  3. «Наклонись». И.п.: ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- 3 — наклон вперед, постучать мячом о землю между ног подальше — выдох; 4 — и.п. — вдох. Ноги при наклоне не сгибать. 4-5 раз.
  4. «Мяч к колену». И.п.: о.с. руки вверх. 1-2 — опустить мяч на поднятое правое (левое) колено ноги — выдох; 3-4 — и.п. — вдох. 4-5 раз.
  5. «Отбей мяч». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке. Отбивать мяч о землю то правой, то левой рукой. 10-12 раз.
  6. «Перепрыгни через мяч». И.п.: стоять боком к мячу, руки внизу. 1 — одновременно 2-мя ногами перепрыгнуть через мяч боком; 2- то же, в другую сторону 8-10 раз.
  7. «Подбрось — поймай». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке впереди. Слегка подбрасывать мяч по дуге, перебрасывать его в другую руку. 8-10 раз.

Ходьба в колонне по одному, с мячом в руках над головой. Восстановление дыхание.

Инструктор: Построение в одну колонну.

  • Перепрыгивание препятствия с мячом в руках. (4-6 препятствий).
  • С ведением мяча проходим между конусами. Возвращаемся в колонну шагом.
  • Броски мяча в корзину с места двумя руками.

Инструктор: Забью команде соперников гол,

Зовётся игра – (Футбол)

  • Передача футбольного мяча ногой в парах «30 передач»

Инструктор: От ладони без оглядки,

Через сетку для площадки.

На чужой команды пол.

Мяч летит, то (Волейбол).

  • В парах перебрасываем мяч через сетку.

Инструктор: А сейчас проверим, какие вы гибкие и смышлёные.

Подвижная игра «Путаница» Ход игры: по считалке выбирают водящего. Он выходит (или отворачиваться. Остальное дети образуют круг взявшись за руки, и начинают запутываться. Водящий должен всех распутать.

Инструктор:

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованьям все готово.

Малоподвижная игра «Найди пару по зимним видам спорта» Ход игры: дети встают в круг, на полу разложены карточки с зимними видами спорта. Под музыку дети ходят по кругу, музыка останавливается, дети берут любую понравившуюся карточку и находят себе пару.

Заключительная часть

Инструктор: Игра для снижения психоэмоционального напряжение. «Шалтай- болтай»

Шалтай- Болтай

Сидел на стене. (ребенок стоя выполняет различные движения)

Шалтай- Болтай

Свалился во сне. (опускает голову вниз, и медленно опускается на пол)

Ходьба. Построение в шеренгу.

Инструктор:

Нам смелым, и сильным, и ловким,

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки —

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким,

Быть надо всегда впереди.

Выход из зала.

Самоанализ

Сегодня дети узнали о пользе занятия спортом, узнали об интересных фактах. Провели разминку баскетболистов, делали передачу футбольного мяча ногой, и поиграли в волейбол.

Для развития нашей гибкости была проведена подвижная игра «путаница», в которой все дети с удовольствием приняли участие. Малоподвижная игра «Найди пару по зимним видам спорта», особенно понравилась детям. Игра для снижения психоэмоционального напряжения «Шалтай — Болтай», позволяет детям снять напряжение.

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год