Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация «Развитие двигательных способностей посредством игровых упражнений и игр»
Спорт, тренировки
Автор: Молкаева Елена Николаевна   
17.07.2018 17:11

Презентация «Развитие двигательных способностей посредством игровых упражнений и игр»

Презентация «Развитие двигательных способностей посредством игровых упражнений и игр»

ГБОУ «ШКОЛА № 2051»

Актуальность:

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, кружки). Именно поэтому возрастает роль детского сада в физическом развитии детей.

Цель:

Обеспечить дополнительной физической нагрузкой для определенной группы мышц.

Структура занятий

Веселый тренинг можно включить в основную часть занятий, перед подвижной игрой, так и во время. (в течение 2минут). Каждое упражнение выполняется в течение двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к сложному.

В целях лучшего запоминания и избежания рутинности, все упражнения имеют названия, символизирующие на время его исполнения подражание персонажам сказок или предметов

 

Скачать презентацию

Задачи оздоровительной работы:

Задачи:

  • Способствование физическому развитию ребенка, его оздоровлению
  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Формирование ценности здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены, закаливания

«КАЧАЛОЧКА»

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад. Когда устанете — отдохните. Повторить 3 раза. (Для мышц спины, ног; гибкости).

«ЦАПЛЯ»

Когда цапля ночью спит на одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно сделать позу эту нужно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене,

руки чуть в стороны, и постойте так немножко.

А по­том на левой ноге.

Для мышц ног; координации.

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный сол­датик. Вдруг подул резкий ветер, и на­чалась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повтори­те 3 раза.

А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!

Для мышц спины, живота, ног.

«АХ. ЛАДОШКИ, ВЫ ЛАДОШКИ»

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?

Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх,

расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине

касались позво­ночника.

Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удер­живать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спря­чем вас!

Это нужно для осанки, это точ­но! Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

Упражнение для осанки.

«КАРУСЕЛЬ»

Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх.

Опираясь руками о пол начинайте поворачиваться

вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!

Для мышц ног, рук, живота.

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

Для мышц рук, ног, спины; гибкости.

 

«САМОЛЕТ»

 Сидя, ноги вместе, руки на полу.

Поднимите ноги вверх, руки разве­дите в стороны — «полетели самоле­ты». Удерживать позу 5-10 сек.,

затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

Для мышц живота, бедер, рук. 

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

Для мышц рук, ног, спины; гибкости.

 

«ПАРОВОЗИК»

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туло­вищу. Поехали!

Двигаемся по полу впе­ред, помогая только ногами.

Руками де­лаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и по­ехали также назад.

Для мышц спины, ног, ягодиц.

 

«Колобок»

Что за странный колобок на окош­ке появился?

Полежал чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, об­нимая ноги руками,

и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять,

Вытяните ноги и лягте на спину.

Для мышц плечевого пояса; гиб­кости.

Актуальность работы

Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы.

Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов.

На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы:

несовершенство мебели (несоответствие её росту детей), что влияет на искривление позвоночника;

нерациональная обувь, которую носят наши дети (без каблуков, без супинаторов, воздухонепроницаемая). К сожалению, родители на этот факт мало обращают внимания;

низкая физическая активность.

Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей.

Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:

физкультурные занятия;

утренняя гимнастика;

музыкальные занятия;

физкультурные минутки;

подвижные игры на прогулке;

физические упражнения на прогулке и после дневного сна;

самостоятельная двигательная активность;

индивидуальная работа.

Новизна работы

Новизна опыта заключается:

  • в определении целей и результатов

- в определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком.

в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями, родителями, различные материалы и пособия);

в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение.

В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так:

  • совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку, создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия

дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы;

развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии, здоровом образе жизни;

вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием.

Проблемы и задачи

Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью.

Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей.

На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье".

Она включила в себя следующие разделы:

организация двигательной активности;

лечебно-профилактическая работа;

закаливание детей;

Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов и приемов.

Наглядный показ простых упражнений при коррекции плоскостопия

Существуют упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен.

Не обязательно выполнять все упражнения, начинать тренировку можно с трех — четырех упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению. Через 3-4 минуты дать ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.

Результативность работы

Введение в структуру занятий упражнений, систематизированных под названием «Веселый тренинг», позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы, понимать, как они владеют свом телом. Результаты работы по развитию движений, дают возможность сделать следующий вывод: диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень

выполнения упражнений.

Список используемой литературы

В своей работе использовала следующую литературу:

За основу взята "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — журнал "Дошкольное воспитание", №8, 2005г; №6, 2005г; №11, 2005г; №4, 2002г; №2, 2004г.;

"Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева;

"Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ", автор Кузнецова;

"Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина;

"Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова;

Элементы программы "Здоровье" Алямовской, — журнал "Обруч".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год