Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Гимнастика после дневного сна».
Спорт, тренировки
Автор: Евграфова Алина Михайловна   
28.05.2018 15:47

«Гимнастика после дневного сна».«Гимнастика после дневного сна».

Основными задачами гимнастики-побудки являются следующие:

  1. Постепенное пробуждение ребенка после дневного сна.
  2. Создание положительного настроя на вторую половину дня.
  3. Поднятие мышечного и психического тонуса.
  4. Закаливание организма ребенка.
  5. Профилактика нарушений осанки.

Гимнастика-побудка длится 12-15 минут. В структуру оздоровительной гимнастики входят: упражнения, способствующие постепенному пробуждению, самомассаж, элементы точечного массажа, дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения около кровати для поднятия тонуса, закаливающие процедуры в сочетании с упражнениями на профилактику плоскостопия, водные процедуры.

 

Скачать презентацию

Пока дети спят, мы готовим «холодную» комнату, температура в которой должна быть на 3-5 градусов ниже по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, темп которой постепенно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Она включает в себя такие элементы как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы точечного массажа, дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз. Главное правило- исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления. Длительность гимнастики в постели составляет 2-3 минуты.

Мы составляем комплексы оздоровительной гимнастики на две недели. За это время дети овладевают техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Так как комплексы постоянно меняются, то этим поддерживается интерес детей к гимнастике. Положительный эмоциональный фон создается благодаря проведению гимнастики в игровой форме.

Большое внимание во время гимнастики – побудки мы уделяем развитию мышц живота ребенка. Регулярное использование упражнений для пресса предупреждает появление следующих проблем со здоровьем у ребенка:

  • атония кишечника и склонность к запорам;
  • грыжи пупочные;
  • нарушения осанки, развитие сколиоза и другие проблемы с поясничным отделом позвоночника (например, грыжи межпозвоночных дисков);
  • избыточный вес.

Мышцы брюшного пресса нормализуют деятельность органов брюшной полости, кровообращение, дыхание. Упражнения, укрепляющие разгибатели мышц спины и мышцы брюшного пресса способствуют созданию мышечного корсета, что в свою очередь ведет к формированию правильной осанки, ведь только достаточно развитые мышцы брюшного пресса обеспечивают возможность поддержания правильной осанки, они создают внутрибрюшное давление, которое «выдавливает» позвоночник вверх. Для этого мы используем такие упражнения, как «Велосипед», «Лодочка», «Ножницы», «Шарик катится».

Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Затем мы проводим сеанс самомассажа, который длится до 5 минут по следующей схеме: массаж головы, мимических мышц лица, кистей, стоп в положение сидя. Комплекс облегчает пробуждение организма ребенка, стимулирует деятельность внутренних органов, способствует улучшению настроения.

Также мы включаем в комплекс гимнастики-побудки упражнения для глаз, которые мы выполняем с максимально комфортной амплитудой по 1-2 раза медленные, 4-8 раз быстрые.

Далее дети выполняют общеразвивающие упражнения у кроваток, направленные на профилактику нарушений осанки.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком, где проводится комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Дети выполняют корригирующую гимнастику, т. е. это ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым дорожкам). Здесь важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.

Для закаливания детей мы используем контрастные ножные ванны, т. е. попеременное воздействие на ноги ребенка прохладной и теплой воды. Это кратковременное стояние в тазу с водой при температуре теплой воды +38, прохладной +18 градусов. Начинаем всегда с теплой воды. Детям особенно нравится комплекс упражнений «Морская прогулка», при выполнении которого дети одновременно получают массаж стоп и закаливаются.

Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год