Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Степ-аэробика в детском саду
Спорт, тренировки
Автор: Рыбникова Ольга Сергеевна   
21.04.2018 20:55

Степ-аэробика в детском садуСтеп-аэробика в детском саду

Рыбникова О.С. (г. Новосибирска, Россия МКДОУ №357 «Золотая рыбка»

В качестве главной цели в образовании определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности.

В настоящее время существуют многочисленные данные, свидетельствую-щие о наличие неутешительного состояния здоровья подрастающего поколения. У большинства детей дошкольного возраста отмечается ряд особенностей: это нарушение моторики, как общей, так и мелкой; дети соматически ослаблены, часто болеют простудными заболеваниями; запаздывает становление статодинамических функций.

В процессе организации работы профилактической направленности особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата. Работу эту нужно проводить систематически.

 

Нарушение осанки и плоскостопия – самые распространенные заболевания детей. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки. Так что два этих патологических процесса тесно взаимосвязаны. Самая распространенная причина плоскостопия – это слабость мышц голени и стопы, связочного аппарата и костей, ношение неправильной подобранной обуви, чрезмерного утомления и излишнего веса тела. Поэтому плоскостопие чаще встречается у ослабленных и тучных детей. По статическим данным с плоскостопием рождается только 1 из 27000 человек, к пяти годам уже 1 из 350 страдает этим заболеванием, а к двадцати- два человека из ста приобретают плоскостопие У детей с 2-х до 8 лет чаще всего встречается продольное плоскостопие и плоско –вальгусная деформация. Запущенное в детском возрасте плоскостопие обычно проявляется у взрослого человека артрозами голеностопного и коленного сустава, остеохондрозом позвоночника и другими дегенеративно-дистрофическими заболеваниями. Поэтому профилактику плоскостопия и нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата надо начинать проводить как можно раньше. Педагоги нашего детского сада пришли к выводу, в том, что нашим воспитанникам необходимо системная углубленная работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, а также для выработки у детей прочных умений и навыков во всей двигательной сфере.

Современный мир «не стоит на месте» и в работе с сегодняшними детьми все труднее удерживать интерес, используя традиционные методики и оборудование. Для того, чтобы занятия были более интересными и насыщенными, педагогами нашего детского сада была разработана программа «Степ — аэробика в детском саду» и было введено нестандартное оборудование для детского сада — степы. "Step" в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином. Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Занятия со степом способствуют:

  • Формированию осанки, костно-мышечного корсета; укреплению свода стопы
  • Развитию координации движений;
  • Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Занятия содержат упражнения с использованием нестандартного оборудования, увлекательные подвижные игры, игры под музыку. Все это помогает детям легко и увлеченно осваивать упражнения направленные на развитие гибкости, ловкости, силы и грации; укрепление опорно — двигательного аппарата. Техника степ — аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ — аэробики необходимо:

  • Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
  • Избегать перенапряжения в коленных суставах;
  • Избегать излишнего прогиба спины;
  • Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
  • При подъёме или опускании со степ — платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
  • Стоя лицом к степу — платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
  • Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Основные правила техники выполнения степ — тренировки:

  • Выполнять шаги в центр степ — платформы;
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ — платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степа — платформы;
  • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
  • Не подниматься и не опускаться со степ — платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ — платформе ногами.

Сначала все движения разучиваются и выполняются без музыкального сопровождения в медленном темпе. По мере освоения, предлагаемых элементов, добавляем новые упражнения, усложняем, повышаем темп, увеличиваем амплитуду движений, элементы соединяются в простейший ритмический рисунок.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения необходимо руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ — программы музыка подбирается с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Также необходимо учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм. Важной частью степ — тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими. Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться. Организуя степ-тренировку, нужно не забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. При распределении упражнений правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 130 уд. /мин. В результате такой работы у детей повысился двигательный статус, улучшились моторные показатели, как в мелкой, так и в общей моторике, по результатам плантографического исследования у детей идет укрепление сводов стопы и соответственно ее коррекция.

В конце занятий проводиться массаж стоп, а также упражнения на расслабление и дыхание, релаксационные упражнения.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
  • с детьми всех возрастных групп (кроме первой младшей):
  • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмо-циональный эффект;
  • в показательных выступлениях детей на праздниках; развлечениях
  • в подвижных играх и эстафетах.

На занятиях по физкультуре степ-платформу можно использовать на каждом этапе:

  • в водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой);
  • в основной части: в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве; в ОВД — это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами.
  • в заключительной – релаксационные упражнения.

Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через 2-3 занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И степ становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре. Спортивные танцы с использованием степ — платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Выступления со степ — аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

Литература:

  1. Железняк Н.Ч. Желобкович Е.Ф. 1ОО комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. -М: Скрипторий, 2009.
  2. И. Кузина. Степ-аэробика не просто мода: Журнал «Обруч». №1, 2005.
  3. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников Творческий Цент «Сфера» Санкт – Петербург 2009.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год