Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Физкультурно – познавательный досуг с использованием ИКТ для детей младшей группы с участием родителей "В поисках солнышка"
Спорт, тренировки
Автор: Долганова Елена Евгеньевна   
21.01.2017 01:38

Физкультурно – познавательный досуг с использованием ИКТ для детей младшей группы с участием родителей В поисках солнышкаФизкультурно – познавательный досуг с использованием ИКТ для детей младшей группы с участием родителей "В поисках солнышка"

Цель: Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность.

Задачи: Заинтересовать родителей и познакомить их с разными видами совместной деятельности с детьми. Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. Снять вертикальную нагрузку с позвоночника при ползании на четвереньках и в упражнении на релаксацию. Развивать равновесие, длительный выдох, увеличивая оббьем легких. Развивать активную речь: повторять отдельные фразы, предложения, потешки, звукоподражать животным. Формировать умение имитировать характерные движения животных.

 

Скачать презентацию

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук; игрушки: кукла в теплой одежды, петух, медведь, заяц; три елки, нарисованное солнышко, шторка для закрытия солнца; забор, две массажных дорожки, две гимнастических скамейки длиной 2м, тоннель «Перекати- поле», пять летающих тарелочек синего цвета, слегка наполненных водой; сухая тряпка.

Пояснение: Воспитатель и некоторые родители озвучивают персонажей меняя голос. Дети произносят потешки, которые разучивают заранее с педагогом и родителями: «Большие ноги… маленькие ножки…», «Петушок», «Мишка косолапый», «Заинька». Рифмованные тексты С.Силантьевой.

Ход досуга

Дети с родителями входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает кукла Маша (сидит на стульчике). Давайте с куклой поздороваемся. (Дети здороваются)

Посмотрите- ка на Машу!

Нет игрушки куклы краше:

И румянец на щеках,

Рукавички на руках…

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: У меня ладошки замерзли, я иду искать Солнышко, чтобы оно их согрело.

Воспитатель: «А зачем искать солнышко? Оно разве потерялось?

Маша: Сейчас я вам, все покажу. Включается презентация.

Воспитатель: Солнышко высоко – высоко,

Идти далеко – далеко.

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного.

Чередование ходьбы и бега

Под русскую народную потешку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» родители и дети идут широким шагом и бегут на носочках (2 раза), останавливаются перед ребристыми дорожками.

Ходьба по ребристым дорожкам

Воспитатель:

Наши ножки дружно встали,

По дорожке зашагали

ТОП — топ- топ…

Дети вместе с родителями идут по дорожкам. В конце дорожки на заборе сидит ПЕТУХ.

Воспитатель: Здравствуй, Петя- петушок! (Дети здороваются) Петушок, а ты не знаешь, как нам к солнышку пройти?

Петушок (родитель): Здравствуйте! Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.

Игра с петушком.

Дети с родителями проговаривают потешку «Петушок» подражают движениям и голосу петуха: высоко поднимают колени, машут крыльями, наклоняются вперед и кричат «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: Спасибо, мне очень понравилось. Вон там есть мостик, перейдите по нему и попадете в лес. Там живет Мишка, он вам укажет путь — дорогу к Солнышку.

Воспитатель:

На носочки встали,

Выше мамы стали.

Надо мостик прейти,

Чтобы Мишеньку найти.

(Родители ведут детей по «мостику» — скамейкам, держа за руку.)

Воспитатель:

Шли до леса не спеша.

Как погода хороша!

Прежде чем мы в лес войдем,

Вместе Мишку позовем.

Дыхательное упражнение «Ау, Мишка!»

1- закрыть рот

2-4- вдох носом

5-8- на выдохе протяжно произнести: «Ау-у-у! Мишка!»

Воспитатель: Что-то Мишка не отзывается, наверное спит. Давайте под елочками его поищем.

Бег по лесу

Под музыку дети и родители бегут «змейкой» между елочек. Под одной из них лежит Мишка, накрытый одеялом (родитель).

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются). Как твои дела? А что ты собрал в корзину? Можно нам посмотреть? (Воспитатель нечаянно рассыпает из корзины шишки.)

Мишка: (плачет). Я так устал, у меня болит спина. У-у-у…

Воспитатель: Мишка не плачь, дети сейчас помогут тебе собрать шишки и покажут, какие нужно делать упражнения, чтобы спина не болела.

Игра «Мишка косолапый»

Под потешку дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, поднимают по две шишки, касаются рукой лба и топают ногой.

Общеразвивающие упражнения с шишками

Дети выполняют упражнение, а родители помогают им.

«Поднимаем шишки высоко»

И.п. — о.с., шишки внизу.

1-2- шишки вверх, потянуться, посмотреть вверх.

3-4-и. п. (Повторить три раза)

Родители берут детей за запястья и слегка тянут вверх.

«Елка качается от ветра»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.

1- наклон вправо

2-и. п.

3-4-то же влево (повторить 4- 5 раз)

Родители, придерживая детей за локти, следят за тем, чтобы они наклонились точно в стороны и головы держали ровно.

«Елка наклоняет ветки»

И.п. — сидя на полу, прямые ноги вместе, шишки к плечам.

1-2-наклон вперед, постараться достать шишками до носков ног.

3-4- и.п.

(повторить 4-5 раз)

Родители руками придерживают детей за колени, чтобы они их не сгибали.

«Шишки упали»

И.п. — о.с., шишки внизу.

1-присесть, положить шишки на пол.

2-и. п., руки на пояс.

3- присесть, взять шишки.

4- и.п.

(повторить 3 раза)

Родители следят за тем, чтобы дети клали и брали шишки.

«Попрыгаем»

И.п. — то же.

1-8- прыжки на двух ногах на месте.

9-16- ходьба на месте.

(повторить два раза)

Родители прыгают и шагают вместе с детьми. Воспитатель собирает шишки в корзину и отдает Мишке.

Мишка: Спасибо! Я теперь всегда буду заниматься физкультурой, чтобы быть здоровым. Знаю, что вы идете в гости к Солнышку. Я вам помогу. Проползите сквозь тоннель, там живет Зайка. Он вас отведет к Солнышку.

Игра «Сквозь тоннель»

Дети и родители по очереди проползают на четвереньках через тоннель. В конце тоннеля сидит Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! (дети здороваются). Почему ты такой грустный?

Зайка (родитель) Здравствуйте! Мне не с кем поиграть. Может, вы со мной поиграете?

Игра с Зайкой:

Сидит зайка …и ушами шевелит

Вот так, вот так (имитируют движения)

Зайке холодно сидеть надо

лапочки погреть

Вот так вот так (трут ладошки)

Зайке…

Зайка.

Чтобы к Солнышку пройти,

Надо лужи перейти.

Ноги выше поднимайте,

Через лужицы шагайте!

Игра «Не промочи ноги»

Дети перешагивают через тарелочки с водой (лужи). Родители ведут ребенка за руку и следят, чтобы он не наступал на лужи. На стене висит Солнышко нарисованное на ватмане, закрытое тучкой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, тучка закрыла Солнышко. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.

Упражнение на дыхание «Улетай, тучка»

Дети и родители делают вдох носом и дуют на тучку.

Воспитатель снимает шторку, выглядывает Солнышко.

Маша: Вот мы и пришли. (дети здороваются с Солнышком)

Солнышко: Ребята, вы шли долго, долго, устали, садитесь, отдохните, а я вас согрею. Послушайте, как поют птицы и шумят деревья в лесу.

Релаксация «Как тепло на солнышке»

Звучит аудиозапись «Воскресное утро» (муз. Т. Гомез, «Волшебство природы), дети закрывают глаза и расслабляются.

Воспитатель:

Вышло солнце из – за тучки

И согрело детям ручки,

Чтоб курносики дышали,

Чтоб здоровыми все стали!

Спасибо, Солнышко, что ты нас ласково встретило, обогрело, но нам пора возвращаться, дорога длинная, скоро будет темно.

Солнышко: Да и мне пора оправляться спать. А за то, что вы такие смелые, не побоялись через лес идти, не обижали лесных зверюшек, показали Мишке, как заниматься физкультурой, чтобы не болеть, я каждому подарю свой лучик (воспитатель раздает детям воздушные шарики). До свидания, дети!

1. Дети с родителями идут по кругу, машут лучиками и возвращаются в группу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год