Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».
Спорт, тренировки
Автор: Тутаева Алина Шакировна   
03.11.2017 14:47

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».

Подготовительная группа

Цель: Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

 

Программное содержание:

  • Закреплять с детьми разные виды ходьбы (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок); в беге в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием.
  • Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение забивать мяч одной ногой в ворота.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
  • Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
  • Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Материал и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи средних размеров по количеству детей, футбольные ворота, магнитофон и флэш-накопитель с записью музыки.

Ход деятельности

Построение в шеренгу. (в шеренгу Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!)

Инструктор: Здравствуйте! Ребята сегодня мы свами отправимся в «Волшебную страну», где повстречаем сюрпризы, в этой стране мы будем играть, веселится и главное укреплять здоровье!

-Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

- Направо! Раз, два!

- Направо вперед за направляющем, шагом-марш!

(Звучит музыка)

I часть

  • ходьба в колонне по одному по периметру зала
  • ходьба на носках, на пятках
  • ходьба перекатом с пятки на носок
  • Легкий бег, по команде изменением направления движений.
  • Ходьба врассыпную шагом

Встать в круг.

Инструктор: Наконец мы добрались до «Волшебной страны». И несмотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B волшебной стране нас ждет много сюрпризов, один из них — это «Волшебный парашют»!» Посмотрите какой он красочный и воздушный. Сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

II. Основная часть.

1. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается — (8 раз)

2. И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:

  1. – правую руку в сторону,
  2. — руку вверх,
  3. — руку к парашюту, коснуться левой руки,
  4. — руку вверх,
  5. – руку в сторону,
  6. – руку вниз.

Затем повернуться в другую сторону. — (по 4 раза в каждую сторону)

3 И. п. — лечь на сектор парашюта головой к центру-

1 — поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз — упр.

«велосипед»

2 — ноги опустить, и. п;

4. И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

  1. – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола,
  2. — И. п. — (8 – 10 раз)
  3. И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;
  4. — прыжки «звёздочка» — руки в стороны, ноги врозь,
  5. – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)
  6. Упражнение на восстановление дыхания, «Насос»

«Вверх-вниз» — с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох»(делать 5-6 раз)

Инструктор: (Заглядывает под парашют)

-А парашют то, у нас волшебный. Посмотрите под парашютом лежат мячи.

Дети по команде перестраиваются в две колонны, берут мячи.

Основные виды движения

1. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота»

Забивание мяча ногой в ворота с расстояния 3 м.

2. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.

(разложить парашют на пол упражнение выполнять вокруг парашюта)

3. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

Игра «Перемена мест»

Цель игры:

  1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
  2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета)
  3. Развивать скоростно — силовые способности детей.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет имена детей, которые должны поменяться местами!

Дети, дружно поднимают руки вверх, а кого назвали пробегают под парашютом и меняются местами.

III. Основная часть.

Игра «Кого позвали?»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.

Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Релаксация «Солнышко и тучка»

(Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. Инструктор говорит слова, а дети слушают и представляют)

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год