Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».
Спорт, тренировки
Автор: Тутаева Алина Шакировна   
03.11.2017 14:47

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».

Подготовительная группа

Цель: Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

 

Программное содержание:

  • Закреплять с детьми разные виды ходьбы (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок); в беге в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием.
  • Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение забивать мяч одной ногой в ворота.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
  • Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
  • Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Материал и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи средних размеров по количеству детей, футбольные ворота, магнитофон и флэш-накопитель с записью музыки.

Ход деятельности

Построение в шеренгу. (в шеренгу Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!)

Инструктор: Здравствуйте! Ребята сегодня мы свами отправимся в «Волшебную страну», где повстречаем сюрпризы, в этой стране мы будем играть, веселится и главное укреплять здоровье!

-Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

- Направо! Раз, два!

- Направо вперед за направляющем, шагом-марш!

(Звучит музыка)

I часть

  • ходьба в колонне по одному по периметру зала
  • ходьба на носках, на пятках
  • ходьба перекатом с пятки на носок
  • Легкий бег, по команде изменением направления движений.
  • Ходьба врассыпную шагом

Встать в круг.

Инструктор: Наконец мы добрались до «Волшебной страны». И несмотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B волшебной стране нас ждет много сюрпризов, один из них — это «Волшебный парашют»!» Посмотрите какой он красочный и воздушный. Сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

II. Основная часть.

1. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается — (8 раз)

2. И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:

  1. – правую руку в сторону,
  2. — руку вверх,
  3. — руку к парашюту, коснуться левой руки,
  4. — руку вверх,
  5. – руку в сторону,
  6. – руку вниз.

Затем повернуться в другую сторону. — (по 4 раза в каждую сторону)

3 И. п. — лечь на сектор парашюта головой к центру-

1 — поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз — упр.

«велосипед»

2 — ноги опустить, и. п;

4. И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

  1. – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола,
  2. — И. п. — (8 – 10 раз)
  3. И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;
  4. — прыжки «звёздочка» — руки в стороны, ноги врозь,
  5. – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)
  6. Упражнение на восстановление дыхания, «Насос»

«Вверх-вниз» — с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох»(делать 5-6 раз)

Инструктор: (Заглядывает под парашют)

-А парашют то, у нас волшебный. Посмотрите под парашютом лежат мячи.

Дети по команде перестраиваются в две колонны, берут мячи.

Основные виды движения

1. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота»

Забивание мяча ногой в ворота с расстояния 3 м.

2. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.

(разложить парашют на пол упражнение выполнять вокруг парашюта)

3. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

Игра «Перемена мест»

Цель игры:

  1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
  2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета)
  3. Развивать скоростно — силовые способности детей.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет имена детей, которые должны поменяться местами!

Дети, дружно поднимают руки вверх, а кого назвали пробегают под парашютом и меняются местами.

III. Основная часть.

Игра «Кого позвали?»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.

Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Релаксация «Солнышко и тучка»

(Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. Инструктор говорит слова, а дети слушают и представляют)

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год