Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивный досуг для детей подготовительной группы к школе «Тайны капитана Уильяма Кидд»
Спорт, тренировки
Автор: Корнилава Наталия Юрьевна   
03.02.2016 10:05

Спортивный досуг для детей подготовительной группы к школе «Тайны капитана Уильяма Кидд»Спортивный досуг для детей подготовительной группы к школе «Тайны капитана Уильяма Кидд»

Цель:

  • Реализовывать потребность детей в движении, восполнение дефицита двигательной активности.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Развивать физические качества: выносливость, гибкость, быстроту, ползание.
  3. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (и др.)
  4. Развивать равновесие, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;
  5. Воспитывать желание помогать другим, заботиться о своем здоровье и любовь к спорту.

Скачать конспект

Необходимый инвентарь:

Книга «Пиратология» (в ней карта пирата), игрушечный попугай, сундук с сокровищами, мягкие спортивные модули.

Игра «Найди карту» — 2 тубы с картой, 2 каната прикрепленные к стене.

Эстафета «Золотые слитки» — пластмассовые шарики, 2 спортивных модуля, сундук.

Эстафета «Пиратская тропа» — спортивная дорожка «Тропа здоровья» (9 блоков – дорожка для массажа).

Золотые жетоны – выдаются тем командам, которые побеждают в конкурсе.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети, мы сейчас отправимся в далекую Шотландию от куда родом наш знаменитый пират капитан Уильяма Кидд, его настоящее имя Роберт.

Он родился он в 1645 году в городе Гринок который находится в Шотландии. Уильям Кидд, плававший в составе английского флота, оказался одним из выживших после кораблекрушения у берегов Гаити. Спасшихся приняло к себе на борт судно французских пиратов, после чего Кидд промышлял вместе с ними в Карибском море и Атлантике.

Его корабль бурлил по морям и океанам в поисках новых приключений. И тут однажды он подплыл к одному из островов и зарыл свою добычу, клад – сундук с драгоценностями. В нем находились — 200 слитков золота и большое количество наличных денег. Многочисленные охотники за сокровищами искали клад Кидда на:

  • На Дубовом острове в Новой Шотландии
  • На острове Чарльз в Милфорде
  • На острове Тримбл (известном также как остров Кидда)
  • На острове Гран-Манан в заливе Фанди.

Вот я вам прочитаю часть баллад про самого капитана:

Меня звали Уильям Кидд, когда я плавал, когда я плавал.

И я был столь плохим, что отказался от Божьих законов,

Когда я плавал, когда я плавал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся в мир пиратов. Я вижу у вас два корабля и две команды. А какое имя у кораблей? (дети отвечают). А что бы отправится в путь, нужно чтобы каждая команда выбрала под каким девизом будет проходить дальнее путешествие (отвечает команда).

На каком-то из островов, пират Уильям Кидд спрятал свой клад. Посмотрите, у меня есть его книга поз названием «Приключения капитана Роберта Кидда», в ней есть часть карты………

Воспитатель: Ой, слушайте дети, кто это к нам стучится, (раздается стук в дверь). Заходите к нам, пожалуйста.

Пират: Здравствуйте ребята, я тут слышал, что вы хотите найти мой клад, который я зарыл на далеком острове. А у вас ничего не выйдет. У вас нет не достающейся части карты (показать книгу «Пиратология» там оставшееся часть карты, две другие необходимо найти). Я ее очень хорошенько спрятал, вам придется, сильно потрудится, пройти многочисленные преграды, проползти через туннели, только потом, может вы ее, и найдете. А по этой карте, когда вы соедините две части, вы сможете найти мой клад. А я посмотрю, как вы трудились и что у вас получится. Ха-ха-ха, попробуйте, постарайтесь, еще никому не довелось ее найти. Что вы для этого можете сделать?

Воспитатель: Мы можем загадки пиратов отгадать? Давайте ребятам докажем пирату, что все умные и правильно отгадаем?

Пират: Смотрите не ошибитесь, а то не видать вам карты как своих ушей? За каждый правильный ответ, я вам дам золотой жетон.

(Воспитатель загадывает детям загадки):

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, давай пират нам карту!

Пират: Да что ваши загадки мне! Вы сначала карту найдите! Я ее очень хорошенько припрятал. Пусть капитаны команд попробуют ее найти. Команде, которая первая найдет карту, я вам дам золотой жетон.

Звучит музыка.

Игра «Найди карту»

Капитаны команд идут на поиски карты. Карта спрятана на верху каната в тубе. Необходимо капитанам проползти по канату и ее сорвать.

Воспитатель: Смотрите пират, капитаны нашли карту.

Пират: Не может быть, вы нашли карту, даже самые могущие пираты не могли ее найти. Какие вы сообразительные. Но клад то, еще не найден.

Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по бурелому, по кочкам и болотам. Попробуйте пройти очень опасный путь, вам нужно преодолеть все испытание. Какая команда первая пройдет, я вам дам по 2 золотых жетона.

Звучит музыка.

Эстафета «Пиратская тропа»

Детей разделить на две команды. Поставить в спортивном зале «Тропу здоровья», перейти все препятствия по очереди.

Воспитатель: Ура, вы все справились с заданием. Но клад вы еще не нашли.

Пират: На вашем пути находится страшный, темный туннель, еще не один самый бесстрашный кладоискатель не смог его пройти. Посмотрим, как вы сможете проползти по туннелю, и не заблудится в нем. Какая команда первая проползет через туннель первой, я вам дам по 3 золотых жетона.

Звучит музыка.

Эстафета «Проползи через туннель»

Поставить в спортивном зале мягкие модули «труба». Разделиться на две команды, проползти по очереди через нее с картой в руке. Тубу с картой передавать друг другу членам своей команды. Побеждает та команда, которая первая проползет через туннель, не уронив карту.

Пират: Молодцы, ребята, все справились с заданием, никто не побоялся и не струсил темного туннеля. Но до сих пор клад не найден. Даю вам еще одно задание. Если справитесь может и найдется мой сундук с сокровищами. У нас на корабле есть забавная игра «Перетягивание каната», какая из команд окажется самая сильная. Какая команда окажется самой сильной, я вам дам по 2 золотых жетона.

Звучит музыка.

Эстафета «Перетягивание каната».

Командам даю канат. По средине каната повесить красную ленту. Необходимо перетянуть канат так, чтобы следующую команду сдвинуть с места (зайти за линию).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ну, все пират, мы со всеми заданиями справились!? Скажи, на каком острове спрятал клад.

Пират: Да уж, вы доказали, что вы и сильные, и смелые, и ловкие, и не трусливые – придется вам сказать на каком острове я его спрятал. Остров этот прописан на карте, отгадайте ребус и вы узнаете название острова.

Воспитатель: Давайте вспомним острова, на каких мог прятать клад наш пират Уильям Кидд.

  • Дубовом острове
  • острове Чарльз
  • острове Тримбл
  • острове Гран-Манан

(команды отгадываю ребус, побеждает та команда, которая первая отгадала)

Пират: Какая команда первая отгадает, я вам дам по 4 золотых жетона. Самая большая ставка

Звучит музыка. (Ребята разгадывают ребус). Слушаем ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и все испытания Уильям прошли, остров отгадали…

Пират: Ха-ха-ха попробуйте его отрыть.

(дети ищу спрятанный сундук)

Пират: Клад то мой вы нашли, откройте сундук, а там на дне спрятано еще сокровище, чтобы его отыскать, необходимо все золото перенести на палубу.

Звучит музыка.

Эстафета «Золотые слитки»

Инвентарь: пластмассовые шарики, 2 спортивных модуля, сундук.

Построить детей на две команды. Каждая команда берет по 1 пластмассовому шарику «золотому слитку». Необходимо принести шары с сундука в тубу, как можно больше шаров, пока они не закончатся в корзинке. Побеждает команда, которая больше перенесет шаров.

Пират: Какие вы все быстрые. Я вам дам по 3 золотых жетона.

Обращение к пирату:

Воспитатель: Мы нашли капитан Уильяма Кидд и вашу карту, и сундук. Все золотые слитки перенесли на корабль, а за это мы получили драгоценный приз, старинный свиток с рисунком корабля.

Пират: Да ребята, вы славно потрудились, правда ребята! А теперь перечитайте, сколько вы еще жетонов заработали за свой труд. Я вам дарю старинный свиток, попробуйте его разгадайте и узнаете, на каком корабле вы отправлялись в путешествие.

Пират: До новый, встреч!!!

Дети и воспитатель: Хорошего вам плаванья.

Девиз пирата

Мы пираты озорные,

Очень классные, крутые,

Ни за что не пропадем,

В море и в огонь пойдем

  • **

Мы, пираты, молодцы

умные, спортивные!

На все руки мастера

и, конечно, сильные!

+ ОВОМ

острове

+ ОВОМ

острове

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год