Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Будьте здоровы!» Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми
Спорт, тренировки
Автор: Назаренко Марина Александровна   
18.12.2015 00:13

Педагогический проект «Будьте здоровы!» Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

Автор: Назаренко Марина Александровна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, Новосибирск

Педагогический проект «Будьте здоровы!»

 

Скачать конспект

Постановка проблемы. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Ввиду высокой наполняемости групп, ограниченного рабочего времени специалиста, программной и дополнительной загруженности детей инструктор по физкультуре не имеет возможности регулярно контактировать с каждым ребенком и даже группой. Создавая условия для физического, психологического и творческого саморазвития и самореализации педагогам, мы опосредовано создаем благоприятные условия для гармоничного развития детей. В настоящее время есть социальный заказ общества на физически развитую и здоровую личность во всех сферах производства.

Есть родители, которые водят ребенка в ДОУ «от звонка до звонка», при этом родитель не заинтересован в событиях жизни ребенка, всю ответственность за ребенка перекладывает на педагогов. Проблема в том что многие родители, по их же словам, не знают как и не умеют организовывать свое время пребывания с ребенком с пользой для него и себя и в удовольствие для обеих сторон через игру и развивающую деятельность, не понимают причин особенностей поведения и поступков детей-дошкольников (Т. Доронова, А.Захаров).

Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом Такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14. 11. 2013 г., регистрационный №30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014г.

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Разобрав и пересмотрев проблему нами был создан педагогический проект «Будьте здоровы!», для помощи в общении, воспитании и повышении компетентности родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ

Участники проекта:

дети 5–7 лет,

родители,

инструктор по физической культуре Назаренко Марина Александровна, высшая квалификационная категория

воспитатели групп.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Цели и задачи проекта

Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи.

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Ожидаемый результат:

  • Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
  • Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ.
  • Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

План реализации проекта.

  • Сентябрь.
  • а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
  • б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить самомассаж «Маленькие волшебники»
  • в) Игра для родителей и детей «Физкультлото»
  • г) Поход в осенний лес. Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.

Октябрь.

Практические занятия с детьми и их родителями:

  • Старшая группа «Где прячется здоровье?»
  • Подготовительная группа «Твое здоровье в твоих руках» игра-практикум для детей и родителей.

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.

Ноябрь.

а) Создание газеты «Здоровячек». Цель – пропаганда здорового образа жизни.

(Газета на бумажном и электронном носителе, для показа в холле ДОУ)

б) Консультации в родительские уголки:

  • Старшая группа «Профилактика плоскостопия»,
  • Подготовительная группа «Спортивное оборудование дома».

Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

в) КВН (старшая, подготовительная группа) «Мы здоровью скажем «Да».

Декабрь.

а) Презентация «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.

б) Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

Январь.

а) Спортивный праздник с активным участием родителей «Зимние забавы». Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

б) Оформление папок-передвижек:

  • Старшая группа «Водные процедуры», «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
  • Подготовительная группа «Йога».

Цель – наглядная пропаганда.

в) Информационная консультация для педагогов «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

Февраль.

а) День открытых дверей

б) Физкультурные досуги:

  • Старшая и подготовительная группа «День защитника Отечества»,

Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

в) Создание коллажа «Мы дружим со спортом». Цель – организовать обмен опытом между родителями.

Март.

а) Физкультурные досуги:

  • Старшая и подготовительная группа «Мамы, вперед!».

Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

б) Теория и практика подвижных игр. Цель – познакомить родителей с подвижными играми.

Апрель.

а) Консультации для родителей:

«Больше внимания осанке» (старшая группа). Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.

б) Викторина с родителями «Спорт – это жизнь». Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Май.

Общее родительское собрание «Об итогах работы за год».

Спортивное развлечение «Молодцы у нас ребята…» посвященное Дню защиты детей

Подготовка к летней оздоровительной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год