Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
Спорт, тренировки
Автор: Приезжих Наталья Николаевна   
13.12.2015 10:39

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.

2 год обучения:

Сентябрь.

  • Большой мяч. Катать мяч прямо от себя.

Октябрь.

  • Прокатывание мяча в воротики (в=50см).

Ноябрь.

  • Ловля мяча брошенного воспитателем.

Декабрь.

  • Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Январь.

  • Бросание мяча обеими руками из-за головы.

Февраль. Малый мяч.

  • Катать мяч прямо от себя.

Март.

  • Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.

Апрель.

  • Передача мяча друг другу.

Май.

  • Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5м.

3 год обучения:

Сентябрь. Большой мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Катать мяч друг другу из разных положений.

Октябрь.

  1. Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
  2. Прокатывать мяч друг другу.

Ноябрь.

  1. Ловля мяча брошенного воспитателем.
  2. Бросать мяч воспитателю.

Декабрь.

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Январь.

  1. Бросание мяча обеими руками из-за головы.
  2. Бросание мяча обеими руками от груди.

Февраль. Малый мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Скатывание мячика с горки.

Март.

  1. Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
  2. Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).

Апрель.

  1. Передача мяча друг другу.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Май.

Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.

4 год обучения:

Сентябрь. Большой мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Катать мяч друг другу из разных положений.
  3. Прокатывание мяча между двумя параллельными линиями.

Октябрь.

  1. Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
  2. Прокатывать мяч друг другу.
  3. подкидывание мяча вверх (для развития силы броска).

Ноябрь.

  1. Ловля мяча брошенного воспитателем.
  2. Бросать мяч воспитателю.
  3. Бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Декабрь.

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
  3. Перебрасывание мяча через веревку.

Январь.

  1. Бросание мяча обеими руками из-за головы.
  2. Бросание мяча обеими руками от груди.
  3. Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель (ящик, корзина) расстояние 1-1, 5м.

Февраль. Малый мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Скатывание мячика с горки.
  3. Катать мячик к друг другу.

Март.

  1. Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
  2. Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).
  3. Ловля мяча после отскока от стены.

Апрель.

  1. Передача мяча друг другу.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
  3. Перебрасывание мяча через веревку.

Май.

  1. Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.
  2. Бросание мячика правой и левой рукой вдаль.

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста – это единая, целостная система здоровьсберегающих мероприятий в режиме ДОУ. Среди них достаточно важную роль играют игры и упражнения с большим малым мячами. Систематические упражнения с мячом направленны на то, чтобы научить ребенка руководить своим телом, помочь своевременно овладеть жизненно необходимыми видами движений.

Они способствуют развитию глазомера, координации движений, ритмичности, формируют умение ловить и удерживать предмет, ориентироваться в пространстве. Игры с мячом развивают быстроту реакции, силу броска.

В играх и упражнениях с мячами разного размера требуется работа пальцев рук, что подталкивает к развитию речи. Кидая и ловя мяч, ребенок действует двумя руками, а значит, гармонично развивается весь организм. К тому же большую нагрузку во время таких игр и упражнений получают все группы мышц туловища, ног, рук.

Прокатывание мяча от себя, и друг к другу – очень простое упражнение, но чтобы выполнить его, ребенок должен оттолкнуть мяч с небольшим усилием в нужном направлении. Так же важно обращать внимание на организацию детей. Хороший эффект дает, например, игровой подход – использование сюжетно-ролевых подходов.

Прокатывание мяча между предметами в ограниченном пространстве дается детям достаточно тяжело, чтоб у ребенка закрепилось мышечное чувство – это упражнение следует проводить систематически, что способствует формированию соответствующих двигательных навыков.

Дети 2 и 3 годов обучения учатся кидать мяч взрослому и ловить его кинутый им. Основными недостатками, какие наблюдаются, это слабый кидок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Задание воспитателя – подтолкнуть ребенка к активным действиям с мячом.

Для детей 4 года обучения сложным может быть подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Детям трудно подкинуть мяч на нужную высоту – тоесть на такую, чтобы его легко было поймать, поэтому и подбрасывают намного выше. Так же когда бьют мячом об землю, они еще не могут дифференцировать мышечные усилия, а отсутствие правильного глазомера не дает возможность сделать точным бросок возле ног. Тут понадобятся зрительные ориентиры – обруч малого размера диаметра (20-30см), цветной квадрат и т.д.

Игры и упражнения проводятся 2 раза в неделю по 10-15мин., чтобы они были для детей эмоциональными и интересными можно их связать коротенькими сказками, стихотворениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год