Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар по теме: "Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ"
Спорт, тренировки
Автор: Сидорова Любовь Петровна   
02.11.2015 08:21

Семинар по теме: Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУСеминар по теме: "Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Воспитатели: Сидорова Любовь Петровна Джафарова Оксана Геннадьевна МДОАУ дс №22 "Мотылек" г.Лабинск, Краснодарский край 2015

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

Во время занятий с использованием физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Задачи

  • Охранять и укреплять здоровье детей.
  • Формировать навыки к здоровому образу жизни.
  • Обучить их доступным двигательным умениям и навыкам.
  • Привить детям интерес к физической культуре и спорту.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной

Для этого используется крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.

Занятия со спортивным инвентарем направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость, сила, координация)

Использование спортивного инвентаря во всех формах двигательной активности детей на...........

1. Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки

Гимнастическая (шведская) стенка

  • Профилактика плоскостопия и сколиоза
  • Развитие координации, гибкости, ловкости и силы

2. Гимнастическая скамейка

  • Упражнения на скамейках развивают и совершенствуют: силу мышц, гибкость, подвижность суставов, быстроту мышечных сокращений, координацию, ловкость, умение регулировать напряжение и расслабление отдельных групп мышц.

3. Скакалки

  • Развивают координацию.
  • Укрепляют мышцы стопы.
  • Способствуют развитию воображения.

4. Мячи

  • Развивают координационные способности.
  • Способствуют формированию правильной осанки, скоростно-силовых способностей.
  • Помогают восстановлению с использованием самомассажа, лечению плоскостопия.
  • Развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска;
  • Нормализуют эмоционально-волевую сферу

5. Хопы и фитболы

  • Развивают чувство равновесия, координацию движений.
  • Помогают развивать и укреплять мышцы спины, живота, ног и рук
  • Помогают формировать правильную осанку детей.
  • Тренируют вестибулярный аппарат.
  • Избавляют от стрессов и снимают нервное напряжение.

6. Кубики разной величины

  • Развивают чувство равновесия, координацию движений.

7. Обручи

  • Укрепляет мышцы брюшного пресса и мышцы спины.
  • Способствует развитию гибкости, силы.

8. Дорожка здоровья

  • Профилактика плоскостопия (укрепляет мышцы стопы).
  • Способствует развитию равновесия.

9. Туннели

  • Развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.

10. Дорожки

  • Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия ребристые доски

11. Бруски, кегли

  • Способствует развитию ловкости, координации

12 Баскетбольные кольца и щиты для метания

  • Способствуют развитию глазомера, меткости, силы.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования (для определенных условий).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год