Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий физкультурного досуга «Дошколята спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Дождикова Ольга Викторовна   
07.03.2015 00:37

Сценарий физкультурного досуга «Дошколята спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Дошколята спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья

Задачи: сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, создать положительный эмоциональный фон, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышать интерес к физической культуре и спорту, приобщать детей к олимпийским видам спорта.

Ход досуга:

Под фонограмму песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твердо в героев спорта» дети и инструктор по физической культуре заходят в спортивный зал, становятся в шеренгу.

Инструктор по ФК: Ребята, вы знаете, что 7 февраля 2014г. в городе Сочи состоится открытие зимних Олимпийских игр. А какие талисманы будут символами игр? (ответы детей)

Сегодня я получила сигнал о помощи из Олимпийской деревни. Лучик и Снежинка сообщили мне, что наши талисманы попали в беду: началась сильная метель, и они укрылись в горной пещере; выход завалило льдом и снегом. Талисманы просят нас о помощи. Ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да.

Инструктор по ФК: Трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Инструктор по ФК:

Сегодня мы талисманы отправляемся искать
Нам много трудностей придётся испытать,
Давайте же с вами подготовимся серьёзно,
Чтоб с трудностями справиться было возможно.
Гибкость, ловкость и сноровка всё даёт нам тренировка.

Инструктор по ФК: Слушай мою команду! В колонну по одному стройся! Направо! Шагом марш!

К солнышку руки подняли повыше, идём на носочках и тянемся выше (ходьба на носках с поднятыми вверх руками-20с.)
Руки за голову спрячем, ребятки, сейчас мы шагать будем только на пятках (ходьба на пятках, руки держать за головой-20с.)
Бег в колонне начнём без лени, руки на пояс, выше колени (бег в колонне по одному с высоким подниманием коленей, руки на поясе-20с.)
И конечно ждёт успех тех, кто просто любит бег (обычный бег -20с.)

Инструктор по ФК: А теперь по порядку приглашаю всех на веселую зарядку (выполняется комплекс ОРУ).

Инструктор по ФК:

Приложили мы старанье, быть спортсменом – это дар!

Восстановим — ка дыханье упражнением «Лопнул шар»

Инструктор по ФК: Теперь мы с вами готовы отправиться на помощь. Представьте себя самолетиками и полетели (включается фонограмма летящего самолета, дети изображают полёт самолета на месте).

Инструктор по ФК: Внимание! Идем на посадку, нас встречают Лучик и Снежинка.

Лучик: Здравствуйте, ребята!

Снежинка: Мы очень рады, что вы согласились помочь нам найти наших друзей.

Лучик: Дорога до пещеры трудна и опасна, и преодолеть этот путь смогут только смелые и ловкие дети.

Инструктор по ФК:

Лучик, Снежинка, вы не грустите,
Ребята помогут талисманы найти.
Они все препятствия преодолеют
И отыскать все талисманы сумеют.

И так в путь!

(включается фонограмма песни «Вместе весело шагать» музыка В.Шаинского, дети идут в колонне по одному, преодолевая препятствия).

Препятствие №1 «По горной тропе» (дети идут змейкой между кеглями).

Препятствие №2 «Пройди над пропастью» (ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в сторону).

Препятствие №3 «Царь горы» (дети друг за другом влезают разноимённым способом на шведскую стенку, переходят на другой пролет и спускаются вниз).

Инструктор по ФК: Справились со всеми препятствиями, молодцы! Вот мы и добрались, теперь нужно освободить вход в пещеру от снега и льда.

Игровое упражнение «Передай предмет» — дети встают в колонну по одному и передают все предметы друг другу из рук в руки (вход в пещеру заложен «снежками», фитболами, мешочками с песком), из пещеры выходят талисманы: Мишка, Зайка и Леопард.

Мишка: Физкульт — привет! Спасибо, вам ребята, за помощь.

Зайка: А теперь пора нам провести зимнюю Олимпиаду.

Леопард: Мы будем судейской командой, а вы спортсменами. Разделитесь на две команды, а капитанами команд будут Лучик и Снежинка.

Лучик: Команда «Лучик» к проведению зимней Олимпиады готова!

Снежинка: Команда «Снежинка» к проведению зимней Олимпиады готова!

Мишка: На олимпиаде зажигают олимпийский огонь, ребята давайте и мы зажжём свой огонь.

Эстафета «Священного огня»: (капитаны команд, с «факелом» в руках, бегут до ориентира. Огибают его, возвращаются обратно. Передают «факел» следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету раньше других).

Леопард: Суровый бой ведет ледовая дружина.
Мы верим в мужество отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины,
Трус не играет в хоккей.

Эстафета «Хоккей»: (дети по очереди бегут с клюшкой в руках, ведя шайбу между кеглями до ориентира и обратно, передают клюшку следующему, побеждает команда первой, завершившая эстафету).

Мишка: самый находчивый, самый внимательный,
Все мы узнаем сейчас обязательно!
Давайте же время не будем терять.
Я вас попрошу виды спорта назвать.

Эстафета «Мозговой штурм»: командам предлагается назвать зимние виды спорта и отгадать следующие загадки.

Зайка: У Олимпийских игр есть свой флаг. И следующая

Эстафета «Передай флаг»: (дети встают в колонну по одному и передают флаг из рук в руки разными способами: руки над головой, обратно правой рукой. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету)

Леопард: На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

Эстафета «Салют»: (Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют — султанчик». По сигналу первый игрок прыжками на двух ногах направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», обратно возвращается бегом в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает та команда, которая первой передаст все «салюты» своему капитану)

Мишка: Подошла к завершению наша зимняя Олимпиада. Для награждения команд в участии Олимпиады в одну шеренгу, стройся!

(звучит гимн детского сада №80 «Ужара»)

Зайка: За смелость! За умелость! За дружбу и взаимопомощь! Награждаем всех медалями зимней Олимпиады (талисманы награждают детей медалями).

Леопард: Желаем вам со спортом не расставаться, крепко дружить и здоровыми быть.

Лучик: Мне так понравилось соревноваться, до новых спортивных встреч друзья!

Снежинка: В Олимпийской деревне вы побывали! Пора прощаться нам друзья! Ждём вас мы в следующий раз! До свидания!

Инструктор по ФК: Дети, давайте скажем спасибо Мишке, Зайке, Леопарду, Лучику и Снежинке. И подарим талисманам тепло наших сердец!

Психогимнастика «Ласковое сердце»

Под музыку А. Пахмутовой «Мы верим твердо в героев спорта» талисманы уходят из спортивного зала.

Инструктор по ФК: Хорошее дело мы сегодня с вами ребята сделали: пришли на помощь талисманам нашей Олимпиады. А теперь пришла пора возвращаться домой детвора.

(детям предлагается представить себя самолетиками, включается фонограмма летящего самолета, дети изображают летящий самолет).

Инструктор по ФК: Вот мы и снова в детском саду.
Праздник весёлый удался на славу,
И, думаю, всем он пришёлся по нраву.
Всем до свидания, все счастливы будьте,
Здоровы, добры и про спорт не забудьте.

Под музыку А.Пахмутовой «Мы верим твёрдо в героев спорта» дети уходят из спортивного зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год