Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.
Спорт, тренировки
Автор: Вишенцева Надежда Ивановна   
05.03.2015 19:16

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.

Вишенцева Н.И. г. Астрахань МБДОУ №124 «Здоровый ребенок» Воспитатель по ФИЗО

ЦЕЛЬ:

Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять навыки в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, беге, прыжках.
  • Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре (гимнастической скамейке), лазании по гимнастической скамейке на животе, прокатывании мяча сквозь обручи, стоящих на полу; пролезании в обручи, правильно группируясь; воспитывать навыки правильной осанки; укреплять дыхательную мускулатуру; содействовать развитию внимания, координации речи в соответствии с движением, пальчиковой моторики. * Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту, как методу укрепления и тренировки организма.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными.
  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно – игровой деятельности, помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом.
  • Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских чувств.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши конверты с разрезными картинками для игры
  • «Разрезные человечки», пособие «Человек», обручи с лентами – «Сухой дождь»,
  • 4 гимнастические скамейки,
  • 16 цветных платков,
  • 4 больших обруча,
  • 4 средних обруча,
  • 8 мячей диаметром 15 см,
  • цветные прищепки,
  • стойки из киндер — сюрпризов 8 шт.,
  • карточки – схемы для игры «Стоп»,
  • сюжетные картины,
  • 2 мольберта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

проведение занятий из серии «Знай свое тело», рассматривание схемы скелета человека, рассматривание и обсуждение картинок из книги Г. Юдина «Главное чудо света».

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: скелет, мышцы, сердце, легкие.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в зал, где уже находятся родители, сидящие на ковре спиной к ним. Инструктор предлагает им найти папу (маму). Родители, повернувшись к детям, обнимают их и сажают к себе на колени.

ИНСТРУКТОР: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом «ребята», потому, что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших мам и пап?

ДЕТИ: Взрослые!

ИНСТРУКТОР: А кто же мы все вместе?

ДЕТИ: Люди.

ИСТРУКТОР: А как можно назвать людей, которые живут в одном доме?

ДЕТИ: Семья.

ИНСТРУКТОР: Всему начало отчий дом. Родной дом – это близкие и любимые люди. Вот и сегодня в нашем занятии принимают участие ваши мамы и папы. Сейчас вместе с папой (мамой) нарисуйте схему дома, в котором вы живете.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РИСУЮТ ДОМ СХЕМАТИЧНО (листы бумаги заранее разложены около ковра по его периметру).

ИНСТРУКТОР: Ребята, раз мы люди- значит мы одинаковые?

ДЕТИ: Нет.

ИНСТРУКТОР: Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

ДЕТИ: Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по цвету волос, глаз.

ИНСТРУКТОР: Правильно. А чтобы убедиться в том, что все разные, соберите вместе с родителями разрезных человечков.

ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

В конвертах, разложенных на ковре, находятся разрезные картинки, которые надо собрать в целое. Отмечается, что это мальчики и девочки, у них разная одежда, обувь, разный цвет волос, прически, различный цвет глаз, выражение лица и настроение.

ИНСТРУКТОР: Ребята, мы все разные, но все живые, в отличии от картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает?

ДЕТИ: Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.

ИСТРУКТОР: Давайте покажем, как мы умеем дышать и двигаться.

Ходьба друг за другом по залу.

- 1,2, 3- ровно дыши!

Старайся в ногу ты идти!

Тогда сильным и здоровым

От разминки будешь ты.

Ходьба на носках – «Потягушечки». Ребенок впереди взрослого, руки вверху, взрослый сзади подтягивает за кисти рук ребенка.

Ходьба на пятках. Ребенок и взрослый идут парой, скрестив руки, взрослый поддерживает ребенка за руку, проверяя осанку.

Ходьба в полуприседе. Взрослый одной рукой держит руку ребенка, а другой касается его спины.

Взрослый садится на пол, ноги вместе, руки в упоре сзади. Ребенок перешагивает через ноги взрослого, высоко поднимая колени.

Совместная ходьба. Ребенок стоит спиной к взрослому, ставя свои стопы на стопы папы (мамы). Взрослый прижимает ребенка к себе и идут вместе.

ИНСТРУКТОР: Возьмите, пожалуйста цветные карандаши и выложите из них дом, который вы нарисовали (дети с родителями выкладывают рисунок).

ИНСТРУКТОР: А теперь продолжим разминку.

Взрослые берут обручи с лентами — «Сухой дождь» и встают по краю ковра, держа их на уровне плеч. Дети друг за другом бегут сквозь «сухой дождь». Взрослые ставят обручи на ковер, дети ползают на четвереньках сквозь обручи – «сухой дождь». Дети идут друг за другом под дождем. Родители убирают обручи.

Совместная ходьба.

ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте покажем и расскажем об этом с помощью пособия «Человек». Ребенок или взрослый называют и показывают части тела (голова, шея, туловище, руки, ладони, ноги, ступни ног и т.д.)

ИНСТРУКТОР: Ребята, вы правильно назвали части тела. Но наш организм состоит еще из внутренних органов. А их работа очень влияет на здоровье человека.

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше;

Будь со спортом неразлучен

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет

Солнышко, улыбнись! На зарядку становись!

11. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. ОРУ в парах.

  1. «Борцы» И.П. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, выставив правую ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнера то сгибаются, то разгибаются. (повторить 6 – 7 раз)
  2. «Лук» И.П. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук и приподнимает ребенка, ребенок прогибается, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  3. «Домик» И.П. – сидя на полу, лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Одновременно вытянуть ноги вперед, соединить стопы и поднять их вверх, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  4. «Комочек» И.П. – взрослый лежит на спине, ребенок на нем, также на спине, руки у обоих в стороны, одновременно они садятся, ребенок группируясь, а взрослый обхватывая его, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  5. «Стульчик» И.П. – ребенок стоит спиной к взрослому, который его держит за бока. Одновременно приседая, ребенок садится на колени взрослого, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

6) «Обезьянка» И.П. – взрослый стоя, ребенок сидит на бедрах взрослого, сцепив ноги за его спиной. Поднять руки вверх и, глядя на них, медленно прогнуться назад, и.п. Взрослый держит спину ребенка. (повторить 5 – 6 раз)

7) «Прыжки» И.П. – взрослый – сед на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. Ребенок, стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через ноги взрослого вперед – назад, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

8) ИГРА «МАМА (ПАПА) ДОМА? ГАРМОНЬ ГОТОВА? МОЖНО ПОИГРАТЬ?»

Взрослый перебирает пальцами по бокам ребенка, щекочет его.

(повторить 6 – 7 раз)

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ. (все садятся на места)

ИНСТРУКТОР: А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.

- Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

ДЕТИ: Ноги.

ИНСТРУКТОР: Один говорит, двое глядят, двое слушают.

ДЕТИ: Язык, глаза, уши

ИНСТРУКТОР: У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем.

ДЕТИ: Руки и пальцы.

ИНСТРУКТОР: Между двух светил, я в середине один.

ДЕТИ: Нос.

ИНСТРУКТОР: Не сеют, не сажают, сами вырастают.

ДЕТИ: Волосы.

ИНСТРУКТОР: Молодцы. Головы у вас светлые, работают прекрасно.

Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Начинаем мы опять пальчики тренировать.

(все встают около стульчиков) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПОД ПЕСНЮ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Обезьянки в зоопарке».

1. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (поточно – групповым методом в двух звеньях «взрослые и «дети» навстречу друг другу)

1) Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, высоко поднимая колени, выполняя руками круговые движения, в руках цветные платочки. Встречаясь на середине, кружатся лодочкой, и возвращаются на свои места.

(повторить 2 раза)

2) Ползание. Ребенок и взрослый ложатся животом на гимнастическую скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней навстречу друг другу. На середине встречаются, взрослый берет ребенка на руки и кружит его. Возвращаются на свои места.

(повторить 2 раза)

3) Прокати мяч в тоннели. Первое звено – взрослые держат в правой руке средние обручи, стоящие на полу. Ребенок катит мяч через обручи и пролезает в них, хорошо группируясь. Второе звено – дети держат большие обручи, стоящие на полу. Взрослый прокатывает мяч и проползает на четвереньках. Затем они меняются ролями.

(повторить 2 раза)

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, все органы очень нужны человеку и очень важны. Давайте вспомним, расскажем и покажем, для чего человеку руки и ноги, мамы и папы выполняют вместе с нами.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО РУКИ И НОГИ» по стихотворению И.Демьянова.

РУКИ, РУКИ, ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕТЕ?
ПРИВЫКАТЬ К РАБОТЕ!
РУКИ, РУКИ, СКАЖИТЕ,
ЧТО ДЕЛАТЬ ХОТИТЕ?

ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ НЕСТИ!
КОМБАЙН В ПОЛЕ ВЕСТИ!
СТАЛЬ ВАРИТЬ И ПЛАВИТЬ МЕДЬ.
НАУЧИТЬСЯ ВСЕ УМЕТЬ!

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НАШИ НОЖКИ?
ЧТОБЫ БЕЖАТЬ ПО ДОРОЖКЕ!
УБЕЖАТЬ ЗА РУЧЕЙКОМ!
СТРЕКОЗУ ПОЙМАТЬ САЧКОМ!

А УМОРЯТЬСЯ В ПУТИ, НИЧЕГО НЕТ ЛУЧШЕ.
СНОВА К ПАПОЧКЕ, «МАМОЧКЕ» ПРИЙТИ, ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ НА РУЧКИ!

Показывают ладони с расставленными пальцами, поднимают вверх. Делают круговые движения предплечьями и кистями рук.

Показывают ладони с расставлеными пальцами, поднимают их вверх и приседают.

Подскоки по кругу, правая рука на поясе, в правой – воображаемый портфель.

Легкий бег по кругу, руки на «руле».

Дети встают лицом в круг, делают выпад влево

(смотрят через «очки») вправо и влево.

Разводят руки вперед – в стороны.

Стоят лицом в круг, руки на поясе. Поочередно ставят на пятку левую, правую ноги.

Легкий бег по кругу.

Движения рук «крылья».

Останавливаются лицом в круг, приседают, обнимают колени руками.

Ходьба на месте, взрослый берет ребенка на руки, крепко обнимает.

ИНСТРУКТОР: Раз мы пришли к маме (папе) давайте с ними поиграем.

ЭСТАФЕТЫ.

  1. «Собери цветок». Участники делятся на две команды. Перед ними на столе на подносах разложены цветные прищепки, серединка цветка на шнуре прикреплена к потолку. Ребенок берет в руки две прищепки одного цвета. Вместе с мамой (папой) идут приставным шагом по шнуру (взрослый держит ребенка за спину). Подойдя к серединке цветка, взрослый берет ребенка на руки, ребенок прикрепляет прищепки к серединке. Возвращаются бегом назад, передавая эстафету следующим.
  2. «Через барьерчики». Вперед дети ведут «змейкой» родителей, у которых завязаны глаза, между барьерчиками из киндер – сюрпризов. Обратно дети прыгают на двух ногах через барьерчики, взрослые держат их за руки и придерживают спину ребенка.

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных?

ДЕТИ: У животных есть хвост, а у человека нет. Кожа животных покрыта шерстью.

Человек передвигается на двух ногах, а животное на четырех лапах.

ИНСТРУКТОР: Но самое важное, чем человек отличается от животных, это тем, что он умеет разговаривать! И еще трудиться1 Давайте и мы немного потрудимся.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Предлагается рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы играем» и «Домашние животные» и ответить на вопросы.

«Игра в Айболита» — Что делают дети? Сколько врачей на картине? Сколько всего детей играют?

«Кошка с котятами» — Сколько котят в комнате? Что делают котята? Сколько хвостов в комнате?

«Летняя пора» (для взрослых) – Сколько детей спряталось за кустом? Сколько из них девочек?

ИНСТРУКТОР: Все были в игре внимательны и ответили правильно на все вопросы. А теперь посмотрим, как вы сыграете в эту игру. В ней объединены ваши знания о человеке.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОП».

  1. Дети двигаются вместе с родителями под музыку, по сигналу «Стоп», принимают позу, нарисованную на карточке.
  2. Принимают позу только девочки (мамы) или мальчики (папы) в зависимости от изображения на карточке, остальные садятся по- турецки на ковре.
  3. Принимают позу, передавая мимику на лице, согласно изображения.
  4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ИГРА «УГАДАЙ, ТО Я НАРИСОВАЛ».

Взрослый и ребенок сидят на ковре, поочередно рисуют на спине друг друга геометрические фигуры, цифры, отгадывают их и меняются местами. (продолжительность 1 – 2мин.)

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Ребенок сидит на руках у взрослого и отвечает на вопросы:

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

- Тебе понравилось так играть?

- Тебе хотелось бы еще так поиграть?

ИНСТРУКТОР: Дорогие взрослые и ребята, вы сегодня молодцы! Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку необходимы все органы и очень важно дружить с физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровым!

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. М.Н. Попова «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Санкт Петербург ЛОИРО 2001г.
  2. М.Ю. Картушина «Сюжетные физкультурные занятия в детском саду». Москва 2011г.
  3. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду – старшая группа». Москва 2011г.
  4. Э.Я. Степаненкова «Методика физического воспитания». Москва 2005г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год