Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»
Спорт, тренировки
Автор: Машкина Екатерина Васильевна   
19.02.2015 13:46

Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»

Цель: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики и речевого развития.

Задачи:

Образовательные:

- обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах;

- активизация и расширение словаря;

- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребление существительных в родительном падеже);

- закрепление и совершенствование навыков звукового анализа слов.

 

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- развитие речевого слуха;

- развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения;

- развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения;

- развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу;

- развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование:

Мешочки с массажными и мягкими мячами; коробка с мячами двух размеров (большой и маленький); большие мячи с ушками; три мяча разного цвета (красный, синий и зеленый), су – джоки, лабиринты.

 

Ход образовательной деятельности

 

  1. 1.Оргмомент

 

Логопед

 

- Здравствуйте ребята и родители!

 

Ребята, сегодня в гостях у нас ваши родители!

 

Давайте поздороваемся с ними!

 

Я приглашаю вас всех встать в круг.

 

  1. 2.Психогимнастика

 

Логопед

 

- Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, теплом согревают все вокруг: руки опускаем   и снова беремся за них.

 

- Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнемся всем и всему, что окружает нас. Чем чаще мы будем улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с нами.

 

Дети с родителями садятся за столы.

 

  1. 3.Введение в тему

 

Логопед

 

- Ребята, скажите,   на что похоже солнце?

 

Дети

 

- Солнце похоже на обруч, круг, апельсин, мячик…..

 

Логопед

 

- Молодцы, ребята, у вас очень интересные сравнения с солнцем.

 

Индейцы Северной Америки тоже считали, что мяч изображал солнце, а действия с ним представляли собой магические ритуалы. Как к магическому предмету относились к мячу и в Японии. В России мячи известны давно. Сначала они были кожаные, потом из бересты. Для миллионов людей мяч был и остается одной из первых и любимых игрушек.

 

И сегодня я предлагаю поиграть с мячами.

 

 

 

  1. 4.Пальчиковая гимнастика.

 

Логопед

 

- На столе у вас   находятся волшебные мешочки. Пожалуйста, ребята, на ощупь найдите мячик, колючий, как ежик.

 

(дети достают су-джоки).

 

- Раскройте его, внутри находятся 2 кольца, одно отдайте родителям. С помощью, колец мы будем выполнять пальчиковую гимнастику.

 

Первый палец – боковой –

 

Называется большой.

 

Палец второй

 

Указчик старательный,

 

Не зря называют его указательным.

 

Третий твой палец –

 

Как раз посредине.

 

Поэтому средний

 

Дано ему имя.

 

Палец четвертый

 

Зовут безымянный,

 

Неповоротливый он

 

И упрямый.

 

Совсем как в семье,

 

Братец младший – любимец.

 

По счету он пятый,

 

Зовется мизинец.

 

 

 

  1. 5.Дидактическая игра на развитие фонематического слуха.

 

Логопед

 

- Мячи берите и внимательно смотрите

 

Я приглашаю вас стать в два ряда: в первом ряду находятся дети, а во втором взрослые.

 

Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой. (выполняют вместе с родителями).

 

А, О, И, П, М, С, У.

 

После выполнения задания дети с родителями садятся за столы.

 

  1. 6.Д/И «Отгадай загадку и определи место звука в слове»

 

Родители сидят вместе с детьми за столом. Перед ними лежит четыре звуковые линейки и мячики красного, синего и   зеленого цвета.

 

Логопед

 

- Ребята, я для вас приготовила загадки.

 

1). Это старый наш знакомый

 

Он живет на крыше дома-

 

Длинноногий, длинноносый,

 

Длинношеий, безголосый,

 

Он летает на охоту

 

За лягушками в болото.   (АИСТ)

 

На доску логопед выставляет картинку аиста.

 

Логопед

 

- Где находится звук А в слове аист?

 

Дети

 

- Звук А находится в начале слова.

 

Логопед

 

- Какой это звук? Поется он или не поется?

 

Дети

 

- Звук А гласный.

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки

 

Дети

 

- Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук А.

 

2) Выносливая птица,

 

Усердно ищет корм,

 

И крошки подбирает,

 

Воркуя под окном (ГОЛУБЬ)

 

Логопед

 

- Где находится звук О в слове голубь?

 

Дети

 

- Звук о находится в середине слова.

 

Логопед

 

- Какой это звук? Поется он или не поется?

 

Дети

 

- Звук О гласный.

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки

 

Дети

 

- Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук О.

 

 

 

3) Всю ночь летает –

 

Мышей добывает.

 

А станет светло –

 

Спать летит в дупло         (СОВА)

 

Логопед

 

- Где находится звук [С] в слове сова?

 

Дети

 

- Звук [С] находится в начале слова

 

Логопед

 

- Какой это звук?

 

Дети

 

- Согласный, твердый, глухой

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?

 

Дети

 

- Твердые согласные мы обозначаем синим цветом

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук [С].

 

 

 

4) Спинкой зеленовата,

 

Животиком желтовата,

 

Черненькая шапочка

 

И полоска шарфика                  (СИНИЦА)

 

Логопед

 

- Где находится звук [С`] в слове синица?

 

Дети

 

- Звук [С`] находится в начале слова

 

Логопед

 

- Какой это звук?

 

Дети

 

- Согласный, мягкий, глухой

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?

 

Дети

 

- Мягкие согласные мы обозначаем зелёным цветом

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук [С`].

 

 

 

На доске картинки птиц: аист, голубь, сова, синица.

 

Логопед

 

- Это кто?

 

Дети

 

- Это птицы.

 

Логопед

 

- Какая птица лишняя и почему?

 

Дети

 

- Лишний аист, потому что – это перелетная птица, а остальные зимующие.

 

Логопед

 

- Молодцы, правильно!

 

 

 

  1. 7.Упр. «Один – много»

 

Логопед

 

- Становитесь все в кружок.

 

Мы волшебники немного, был один, а станет много.

 

(была одна птица, а мы скажем, что их стало много)

 

Например: я кидаю мяч и говорю слово в единственном числе, а вы во множественном со словом много.

 

Птица – много птиц.

 

Дятел – много дятлов

 

Ворона – много ворон

 

Воробей – много воробьёв

 

Голубь – много голубей

 

Сорока – много сорок

 

Сова – много сов

 

Филин – много филинов

 

Корм – много кормов

 

Грудка – много грудок.

 

 

 

  1. 8.Физкультминутка

 

Логопед показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним поиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения.

 

Раз, два – прыгай мячик,

 

Раз, два – и мы поскачем.

 

Девочки и мальчики

 

Прыгают, как мячики.

 

  1. 9.Упр. «Скажи ласково»

 

На столе у каждого ребёнка лежат картинки с изображением зимующих птиц.

 

Родители берут картинку и называют птицу, кидая мяч ребенку. Ребенок называет птицу ласково и кидает мячик обратно   маме.

 

Логопед

 

В ваших волшебных мешочках есть мягкий мячик. Достаньте его на ощупь.

 

Логопед

 

Я кидаю, ты лови слово ласково скажи

 

Ворона – воронушка

 

Воробей – воробушек

 

Голубь – голубок

 

Снегирь – снегирёк

 

Сова – совушка

 

10.Упр. «Спираль»

 

Достаньте из волшебного мешочка мячик. Логопед показывает мячик.

 

Не ползет и не бежит –

 

Над кормушкой он кружит.

 

За витком идёт виток.

 

И в кормушке наш дружок.

 

- Ребята, необходимо воробью помочь добраться до кормушки. Родители следят и помогают детям.

 

11. Итог.

 

Логопед

 

- Ребята, наше занятие подходит к концу, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

 

- А вам родители?

 

          Ловко вы мячи бросали.

 

          В игры весело играли.

 

          Все ребята молодцы!

 

Получайте-ка призы!

 

Учитель – логопед угощает всех чупа – чупсами.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год