Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)
Спорт, тренировки
Автор: Яшугина Ольга Викторовна   
05.02.2015 21:56

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)

Возрастная группа: подготовительная.
Время проведения: 35-40 мин.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, поисковая.
Цель: Приобщение детей к олимпийскому движению, как к одному из средств сохранения и укрепления здоровья, личностного и интеллектуального развития.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей об Олимпиаде как о главном спортивном соревновании;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов;
- закреплять умение составлять рассказ из 3-4 предложений.

Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;

Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
- воспитывать желание заниматься спортом;
- формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Активизация словаря: олимпиада, награждение, девиз, эмблема, талисман.

Планируемые результаты:
Личностные: любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный.
Интеллектуальные: развито абстрактное мышление, внимание, память, умеет делать выводы, умозаключения.
Физические: двигательно – активный.

Предварительная работа:
- беседа о спорте, спортсменах, о зимних Олимпийских играх, проходивших в Сочи в 2014 году,
- рассматривание спортивных журналов,
- слушание и разучивание гимна России,
- дидактические игры: «Четвертый лишний»(спортинвентарь), «Я начну, а ты продолжи»(зимние виды спорта) и др.
- оформление выставки работ детей совместно с родителями «Олимпиада глазами детей».

Организация среды и оборудования для проведения образовательной деятельности:
Экран, проектор, письмо от Незнайки, цветные фишки для проведения звукового анализа слов на каждого ребенка, разрезной цветок с лепестками разного цвета, иллюстрации с изображением олимпийских факела, эмблемы, флага, талисманов Олимпиады 2014, проволочные ворота (5*10*5см) и шарики из ваты на каждого ребенка, 2 клюшки, 2 мяча, оборудование для рисования, сундучок, шоколадные медали на каждого ребенка.

Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Надо разобраться кому оно. На конверте написан номер нашего детского сада и то, что письмо для детей подготовительной группы. Значит для кого оно?
Дети: Для нас.
Воспитатель: Но на нем больше ничего не написано. От кого же оно? Если письмо для нас, то мы можем его открыть.
Воспитатель открывает конверт, в нем еще один запечатанный конверт. Воспитатель пытается его открыть, не получается. Из основного конверта выпадает лист с запиской: « Что бы прочитать письмо, надо догадаться, о чем пойдет в нем речь. Но для этого надо выполнить задания».
Воспитатель: Что же нам делать? Вам интересно прочитать письмо? Согласны выпонить задания? Но сможем ли мы с ними справиться?

Задание № 1. Звуковой анализ слов.
Воспитатель: как нам поступить слов на всех не хватит?
Дети: Надо разделиться на пары.
Дети разбиваются на пары. Воспитатель объясняет им, что в паре они должны договориться, кто будет проводить анализ, а кто следить за правильностью выполнения. Дети готовят оборудование (схемы слов, цветные фишки). Для каждой пары воспитатель дифференцированно раздает слова: спорт, зима, медаль, победа, факел, талисман.
После окончания работы, воспитатель предлагает каждой паре озвучить слово, а всем вместе решить, о чем пойдет речь в письме (о зимней олимпиаде).
Воспитатель: Молодцы, справились, теперь мы можем прочитать письмо. Читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я много слышал о зимней Олимпиаде, но почему то о зимней. В нашем Цветочном городе никогда не было зимы и мне трудно представить, что это такое. Я хотел бы провести такую олимпиаду со своими друзьями, но они мне не доверяют, потому что у меня обычно ничего не получается. Помогите мне. Объясните, что такое зимняя олимпиада и спортсмены, какие они. Вот вам от меня необычное сообщение».
Воспитатель: Ребята, поможем? Но где же сообщение. Мы забыли, что Незнайка необычный ребенок. Значит и сообщение от него тоже необычное. Предлагаю закрыть глаза и покружиться вокруг себя.
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель включает проектор. На экране появляется изображение Незнайки (Слайд №1), а на доске цветок с пятью лепестками.
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка прислал из своего города цветок, на каждом лепестке свой номер. Дети, как вы думаете, какой откроем первым?
Дети переворачивают лепесток под номером один, на нем задание и четырехугольник.
Воспитатель: Для чего нам эта фигура, как вы думаете? (ответы детей) Предлагаю его взять с собой, он может нам пригодиться.

Задание № 2. Дети делятся на пары, желательно, чтобы выбор пары отличался от пары из пары первого задания. Каждая пара получает изображение: олимпийский флаг, эмблемы, факел, талисман, спортсмены, представляющие зимние виды игр, инвентарь для этих видов спорта.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои изображения. Вы должны работать вместе. Требуется определить, что изображено на картинке, рассказать, что вы знаете об этом. Ваш рассказ должен состоять из 3-4 предложений. Приступайте.
Воспитатель следит за работой детей в парах, чтобы каждый детей участвовал в обсуждении.

Задание № 3. Дети переворачивают второй лепесток, находят новое задание и многоугольник.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это следующее сообщение. Здесь все ваши изображения. Давайте попробуем из ваших рассказов собрать один общий об Олимпиаде, чтобы нашему другу Незнайке стало все понятно.
Предполагаемый рассказ: «Зимняя Олимпиада. Зимняя олимпиада проводится один раз в четыре года зимой, в специально выбранной стране. Каждая Олимпиада имеет свои: флаг, эмблему, девиз, талисман. Обязательный ритуал – зажжение олимпийского огня. На зимних играх проводятся соревнования по: фигурному катанию, санным видам спорта, лыжным видам спорта и другим. Победители получают награды в виде медалей: золотая, серебряная, бронзовая. В 2014 году зимняя Олимпиада проводилась в России в городе сочи».

Задание № 4. На третьем лепестке задание и шестиугольник. (Слайд №3). На экране дети занимаются физкультурой.
Воспитатель: Подумайте, какая связь между изображением и олимпийскими играми?
Ответы детей: Чтобы стать спортсменом, надо много тренироваться и быть здоровым.
Воспитатель: Предлагаю и вам заняться своим здоровьем. Давайте поиграем в игру «Я со спортом подружусь»
Как только просыпаешься Марш на месте
Зарядку делай, друг,
Тогда лишь только радостным Приседания
Будет все вокруг
В любую ты погоду беги скорей гулять Бег на месте
Тогда ты закаленным и сильным
Сможешь стать Марш на месте
Надо спортом увлекаться
Заниматься каждый день Руки к плечам, в стороны
Надо нам тренироваться
И не слушать свою лень Руки к плечам, вверх
Игра «Забей гол» (дыхательная гимнастика) На каждого ребенка «ворота» и «мяч» (ватные шарики).Дети, делая вдох ртом, пытаются загнать «мяч» в ворота.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий лепесток.

Задание № 5. (Слайд № 4) Дидактическая игра « Четвертый лишний»:
- мяч, шайба, клюшка, ворота;
- лыжи, санки, лента, коньки;
- каток, велотрек, лыжная трасса, трамплин;
- снежный барс, зайчик, дельфин, мишка.
Воспитатель: Ну вот и последний лепесток. Вот какое задание. Посмотрите, надо найти ошибку. Какой инвентарь применяют в игре хоккей. Будьте внимательны, нас хотят запутать.
(Слайд № 5) Изображения: клюшка и мяч, клюшка и шайба.
Дети: Здесь все правильно. Для игры в хоккей с мячом нужны мяч и клюшка, для хоккея на льду – клюшка и шайба.
Воспитатель: Молодцы, справились. За это нам предлагают поиграть. Но нужно выбрать, что нам подойдет. (Выбирают мяч и клюшку)
Игра «Проведи мяч»
Воспитатель: Какие молодцы, мы справились со всеми заданиями. Но вот проблема, как Незнайка узнает обо всем, о чем мы говорили.
Педагог выслушивает ответы, подводит детей к тому, что можно отобразить все это в рисунках. Дети выбирают для себя материалы для рисования, приступают к работе. По окончанию педагог собирает все рисунки в альбом, дети придумывают сообща название.
Воспитатель: Ну что же осталось отправить наш альбом Незнайке. Но мы с вами забыли про фигуры, для чего же они нам нужны. Дети осматриваются, замечают на полке сундучок , на его крышке силуэты фигур. Дети прикладывают фигуры к соответствующим силуэтам, крышка сундучка открывается. В нем шоколадные медали, на каждой записка. Умеющие читать дети и воспитатель читают записки: здоровье, ум, сила, смелость, уверенность, целеустремленность, выносливость..
Воспитатель: Как вы думаете, что может объединять эти слова.
Дети: Это качества, которыми должны обладать все спортсмены.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось помогать Незнайке? Что для вас было интересно, а что трудно?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год