Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурно-оздоровительная НОД в подготовительной группе "Выручаем Айболита"
Спорт, тренировки
Автор: Матвеева Наталья Михайловна   
22.11.2014 23:24

АйболитЦель:

Развивать двигательные навыки, двигательную активность, двигательную память; умение группироваться, удерживать равновесие; глазомер и мышление.

Закреплять навыки построения и перестроения, навык ходьбы по канату боком приставным шагом. Упражнять в пролезание в обруч боком, в метании в горизонтальную и вертикальную цель, в умении  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитывать толерантность, сострадание, желание оказывать помощь.

Оборудование:

Зал украшен в стиле «Африка» - пальмы, африканские животные, река Лимпопо, корабль Бармалея  и т.д.

Аудиозапись  музыки В. Дашкевича «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»

Аудиозапись «Танец маленьких утят»

Книга К. Чуковского «Доктор Айболит» завернутая в красочный сверток.

Письмо от Гиппопотама.

Записка от Бармалея.

Канат (1 шт.)

Обруч на подставке (1 шт.)

Горизонтальная мишень - корзина средней вышины с нарисованной с боку мордочкой обезьяны (3 шт.)

Круги диаметром 30 см (болотные кочки) (7 шт.)

Мешочки с песком (по количеству детей)

Вертикальная мишень – ананасы из цветной бумаги (3 шт.)

Ключ от темницы.

Доктор Айболит – кукла на руку (можно переделать деда из русской народной сказки, надев на него белый халатик, очки из проволоки  и белый колпак с красным крестиком)

Штурвал.

Корзинка с яблоками.

 

Литература:

Журнал «Дошкольное образование» 2/2002

М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»

Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»

      

Ход НОД:

Вводная часть (5-6 мин)

Под музыку из фильма - сказки «Там, на неведомых дорожках» дети за воспитателем входят в спортивный зал, делают круг в обход по залу, строятся в одну шеренгу.

В центре зала лежит красочный сверток. Воспитатель предлагает детям угадать, что может быть в этом свертке. Дети строят догадки, после чего сверток разворачивается. В нем книга К. Чуковского «Доктор Айболит»

Воспитатель:

Я скажу вам по секрету

Как бывает:

Сказка вдруг в свой мир

Нас приглашает!

Чтобы чудесами удивить,

Позабавить и чему-то научить (открывает книгу)

Книга открывается,

Сказка начинается (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ….(Айболит)

 

Воспитатель подходит к бутафорному дереву, заглядывает за него, смотрит вокруг.

- Ой, а где же добрый доктор? Куда же он пропал?

Берёт со стульчика, где должен сидеть Айболит письмо и читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гиппопотам. Доктор Айболит приехал к нам в Африку, лечить больных зверей. Но злой разбойник Бармалей взял его в плен и закрыл в темнице. Приезжайте скорее, освободите доктора, а то все звери погибнут от болезней! Ваш Гиппопо».

Дети решают идти на помощь  Айболиту.

Воспитатель: Мы, конечно же, поможем доброму доктору, но для этого нам нужно попасть в далекую Африку. А для этого у нас есть книга, читая ее, мы пройдем весь путь, который проделал доктор. Ну, что вы готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда вперед!  

Строки из книги

Движения разминки

Пояснения и примечания

И встал Айболит,

Побежал Айболит

Бег в колонне по одному

Все движения выполняются по периметру зала.

По полям

Бег с высоким поднятием колен

По лесам

Бег ноги из стороны в сторону

По лугам он бежит

И одно только слово

Твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»

Бег с захлёстыванием пяток

А в лицо ему ветер, и снег, и град

«Эй, Айболит, воротися назад!»

Ходьба в колонне по одному

И упал Айболит, и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу»

Останавливаются, ложатся на спину (вдох-выдох)

И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

Бег широкими шагами.

И вперед поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Ходьба.

Но вот перед ними море - 

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она!

Стоя лицом в круг, поочередно поднимают руки вверх и опускают вниз.

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит.

И,  как большой пароход,

Тебя повезу я вперед.

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»

Ходьба на носках, руки на поясе.

И горы встают перед ним  на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше,  а горы все круче,

А горы уходят по самые тучи!

Ходьба с выпадом.

 

 

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Медленный бег на носках с взмахом рук (как  крыльями)

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Гимнастика для глаз (вращение глаз вверх-вниз, вправо-влево)

Сидя «по-турецки»

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Сделать из ладоней подзорную трубу, смотреть в нее то одним, то другим глазом.

И рада и счастлива вся детвора

«Приехали, приехали! Ура! Ура!

Да здравствует милая Африка!»

Ходьба, построение в одну шеренгу.

 

 

Основная часть (18-22 мин)

Воспитатель: Ну, вот, друзья, мы и попали в Африку! Именно теперь начнутся приключения и трудности, которые преодолеть могут только смелые и дружные ребята.

А вы, ребята, дружные?

Дети: Да, конечно…

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Предлагаю сделать «Гимнастику дружных». Правильно получится выполнить упражнения только у тех, кто действительно умеет дружить, слушать не только меня, но и друг друга. Самые дружные могут продолжить наш путь дальше.

Дети разбиваются на пары, располагаются свободно по залу, под музыку выполняют общеразвивающие упражнения (каждое выполняется после разъяснения воспитателя).

ОРУ.

№ п/п

Упражнение

Дозировка

1

И.п. – стоя взявшись за руки, лицом друг к другу.

1 – наклонить голову вперед

2 – назад

3- - то же

6-7 раз

2

И.п. – узкая стойка спиной друг к другу, взявшись за руки

1 – руки в стороны

2 – руки вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

7-8 раз

3

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, руки «лодочкой»

1 – наклон в одну сторону

2 – и.п.

3 – наклон в другую сторону

4 – и.п.

6-7 раз

4

И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на поясе. Сначала один ребенок прыгает 10 раз, другой выполняет 10 хлопков в ладоши, затем меняются местами.

По 2 раза

5

И.п. – сидя, прижавшись спинами, друг к другу, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад.

6-7 раз

6

И.п. – лежа,  взявшись за руки, голова к голове.

1-2 – поднять прямые ноги вверх.

3-4 – и.п.

5-6 раз

7

И.п. – узкая стойка, взявшись за руки.

Один ребенок приседает, другой стоит, затем наоборот.

5-6 раз каждый

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы доказали, что дружные, а это значит, что можно двигаться дальше.

Педагог обращает внимание детей на пальму с обезьяной, в лапе у которой карта-маршрут с указанием как найти Айболита (проходя по маршруту, дети выполняют основные виды движений)

ОВД.

№ п/п

Задание

Примечание

 

1

«Перейти через пропасть» - ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

 

 

 

Все задания выполняются одной колонной поточно.

 

2

«Пробраться через пещеру» - пролезание  сгруппировавшись в обруч боком. 

 

3

«Накормить голодных  обезьян яблоками» - метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу.

 

4

«Перейти через болото» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

 

5

«Сбить ананас» - метание мешочков с песком одной рукой от плеча в вертикальную цель.

 

Из бумажного ананаса, разбитого мешочками с песком воспитатель достает ключ от клетки с Айболитом, открывает её и освобождает доктора (кукла на руку)

Айболит: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Спасибо, что освободили меня! Но ваша помощь нужна не только мне, но и бедным, больным животным. Поможете мне их вылечить?

Дети: Да, конечно поможем!

Айболит: Давайте покажем им лечащий массаж.

Воспитатель перестраивает детей в круг.

Массаж живота и шеи.

Строки из книги

Движения разминки

Пояснения и примечания

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков

Животики болят.

Поглаживают по часовой стрелке живот и бока

Средний темп.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

Легкое похлопывание по животу и бокам

И всем по порядку

Дает шоколадку

И ставит и ставит им градусники

Поглаживают  против часовой стрелки живот и бока

И тут же страусята

Визжат как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят

Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Поглаживают шею сверху вниз

Медленный темп.

 

 Воспитатель:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

А вы, ребята, помогли Айболиту, а значит, тоже можете веселиться!

Дети, продолжая стоять в кругу, исполняют «Танец маленьких утят».  На припевы выполняют физкультурные движения.

1 припев – поскоки по кругу в одну и в другую сторону.

2 припев – прыжки по кругу боковым приставным шагом в одну и в другую сторону.

3 припев – поскоки вокруг себя в одну и другую сторону, руки на поясе.

Заключительная часть (8-10 мин)

Айболит:

Тише, тише, а нетто Бармалей вас услышит.

Он может здесь появиться и закрыть всех в своей темнице.

 

Но я могу научить вас одной волшебной игре – «Превращение». Играть в нее надо парами. И, если вы будете меня внимательно слушать, а также будете действовать слажено в своей паре, то Бармалей вас ни за что не найдет.

Проводится игра по типу «Море волнуется раз», только играют парами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все придумали очень хорошие композиции! Но пора нам уже возвращаться домой. Только вот на чем нам туда добраться.

Айболит: Мои друзья могут одолжить  вам  свой корабль, но поплыть он может только в том случае, если вы отгадаете загадки.

  1. 1.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

  1. 2.Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву (яблоко).

  1. 3.Как надела сто рубах,

Заскрипела на зубах (капуста)

  1. 4.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(лук).

  1. 5.Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине – сладко (слива).

Айболит: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А о чем же они были?

Дети: О фруктах и овощах.

Айболит: Вот и я вам кое-что припас (дарит детям корзину с фруктами).  Кушайте яблоки, в них много витаминов, они полезны для здоровья. А теперь поспешите домой, а я останусь дальше помогать животным.

Дети покидают зал за направляющим, в руках у направляющего ребенка  штурвал.

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год