Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Как мы туристами были»
Спорт, тренировки
Автор: Канищева Ю.В., Шмигирилова Н.Г.   
27.08.2014 22:17

«Как мы туристами были»«Как мы туристами были».
Пояснительная записка. Условия реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении нашли новое направление в оздоровлении детей физического и психологического развития через использование элементарных форм детского туризма.
Туризм – прекрасное средство для раскрытия детей с другой стороны, чем в детском саду. В походе педагог может глубже понять натуру каждого ребенка и найти индивидуальный подход к ним.
В туристическом походе вырабатывается дисциплина, умение преодолевать трудности, коллективизм, ответственность. Здесь интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, трудовая, физическая, эстетическая.
Маленькие туристы с большим воодушевлением собираются в поход. Они еще недостаточно подготовлены, поэтому им все интересно, куда бы они ни направили свой взгляд. Они с радостью будут преодолевать все препятствия. Играть в подвижные игры на природе, учиться ориентироваться в пространстве, узнавать об интересной жизни леса.
На сегодняшний день педагогическим коллективом нашего детского сада сделано не мало, но предстоит сделать еще больше, много планов, идей на будущее. Но самое главное, в настоящий момент, чтобы наши дети были здоровы. Улыбка на лице ребенка, веселый смех, спокойствие родителей – вот лучший результат кропотливой работы педагогов нашего детского сада.
Цель данного мероприятия: повысить интерес к туризму и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление идти вперед, чувствовать уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, помогать своим товарищам.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
4. Формировать двигательную активность детей.
5. Укреплять физическое здоровье детей.
6. Воспитывать коллективизм, доброту.
Предварительная работа: Провести беседу с детьми о правилах поведения в парке и лесу. На территории детского сада определяем 6 игровых зон.
Материалы и оборудования: компас, походная аптечка, карта, рюкзаки, «сухой паек», мячи, бадминтон, скакалки, самокаты, маленькие коврики.
Ход мероприятия.
Ребята, сегодня у нас особенный день. Скажите, вы любите путешествовать? Кто – нибудь из вас летом путешествовал? Чем вам запомнилось это путешествие? (Ответы детей)
Хотите пойти в поход? Кто из вас знает, что такое поход? Куда можно пойти в поход? Как люди готовятся к походу? (Ответы детей)
У меня на столе лежит много разных предметов. Вот посмотрите: кукла, нож, рюкзак, мяч, бадминтон, салфетки, скакалка, карта, компас, корзинка и многое другое предметы. Как вы думаете? Что можно и нужно взять с собой в поход? (Ответы детей). Давайте выберем предметы ,которые возьмем с собой и сложим их в рюкзак. (Дети совместно с воспитателем складывают в рюкзак вещи и принадлежности).
Ну, вот мы и готовы. Чтобы не было беды, дорога показалась быстрой и легкой, присядем «на дорожку». Посидим немного и поговорим. Мы пойдем в поход, в чужое для нас место, поэтому следует соблюдать некоторые правила поведения в незнакомых местах, особенно в лесу. Кто знает, как правильно вести себя в лесу? (Дети отвечают, закрепляют правила безопасного поведения).
Что ж, правила все повторили, тогда в добрый путь.
Давайте посмотрим карту и определим, куда мы отправимся сначала. (Дети рассматривают карту и определяют, что первый пункт их назначения – это «Грибная поляна». (Дети в сопровождении воспитателя отправляются на первую игровую зону «Грибная поляна») .
Цель: совершенствовать знания детей о съедобных и ядовитых грибах, их отличительные особенности и названия грибов; быть внимательными, наблюдательными; активизировать словарь по теме «Грибы». Провести игры по тему «Грибы»: загадки, стихи, игры: «Что лишнее?», «Съедобное – несъедобное» и другие.
Нам пора двигаться дальше, потому что нас ждет очень много интересного. Давайте возьмем свои рюкзаки и отправимся дальше.
Посмотрите, мы пришли на очень замечательную полянку: «Поляну волшебного мяча».
Цель: расширить представление детей о разных видах мяча, совершенствовать игровые навыки мячами, развитие дружеских отношений.
Здесь очень много разнообразных мячей. Посмотрите и назовите какие мячи вы видите. (Ответы детей: теннисный мяч, футбольный, баскетбольный, волейбольный, надувной мяч – прыгун, мяч для массажа). Скажите, ребята, в какие игры можно играть этими мячами? (Ответы детей).
Хотите поиграть с мячами. Тогда возьмите тот мяч, который вам нравится, придумайте новую игру и поиграйте с ним.
Ребята, посмотрите на нашу карту, нам нужно двигать вперед. Но для начала необходимо навести порядок на «волшебной полянке». (Все дети складывают мячи, берут с собой рюкзаки).
Вот мы с вами пришли к чаще леса. Кто мне скажет, что такое «ЧАЩА»? (Дети дают свои ответы, воспитатель только подводит итог). Чащей леса называют трудно проходимую часть леса, где можно встретить разные трудности: например: болото, дебри, топь. Как нужно себя вести в таких местах? (Вспоминаем правила поведения в лесу и на опасных участках). Мы должны пройти через все препятствия, помогая друг другу.
Цель: совершенствовать физические навыки детей: ходьба по гимнастическому буму, прыжки (с кочки на кочку), полоса препятствий.
Я думаю, что это была наша самая трудная задача. Скажите, пожалуйста, мы будем играть в чаще леса? Почему? (Дети дают свои ответы, делают умозаключения). Я с вами полностью согласна, поэтому не будем здесь задерживаться и отправимся дальше. Что у нас нарисовано в карте? (Дети изучают карту и определяют, что нужно идти на «Лесную, цветочную поляну».
Цель: закрепить названия деревьев, кустарников и цветов, внешнее сходство и различие; части дерева и цветов; повторить правила поведения в лесу; действовать сообща, проявлять коммуникативные навыки.
Ребята, я предлагаю посмотреть на карту и назвать следующий пункт нашего движения. (Дети совместно с воспитателем определяют в какую сторону необходимо двигаться, берут рюкзаки ).
Вот мы с вами попали в «Автогородок».
Цель: развивать двигательные навыки: катание на велосипедах и самокатах.
Как мы будем с вами кататься? Вспомните правила, по которым нужно кататься. (Дети отвечают, затем катаются поочередно на велосипедах и самокатах).
Как бы интересно здесь не было, но мы еще не дошли до конечного пункта. Предлагаю вернуться к нашей карте маршрута. (Дети рассматривают карту, определяют направление, куда идти дальше).
Мы пришли на очень интересное место, здесь будет «Привал». Оглядитесь вокруг себя, и расскажите, что вы видите? (Палатка, котелок, спальный мешок, столик, стульчики)
Я думаю ,мы можем здесь задержаться надолго. Почему? (Ответы детей). Действительно, на этом месте есть все необходимое, чтобы отдохнуть.
Организуется самостоятельная деятельность детей: игры, отдых, пикник, разжигание костра и так далее.
Ребята, предлагаю посидеть у костра и вспомнить, как мы добирались до этого красивого места. Что вам показалось самым трудным, самым интересным, самым веселым. Рано или поздно нам придется возвращаться обратно в детский сад. Давайте наше путешествие закончим такими словами:
«Я сегодня ходил в поход и мне……» (Дети высказывают свои мнения и пожелания передавая друг другу флажок).
Я думаю, что вы все сегодня получили много приятных впечатлений, устали, поэтому, посмотрите, за нами приехал «веселый паровозик». Хотите на паровозике поехать в детский сад? Тогда для начала нужно собрать все вещи, навести порядок в лесу, собрать весь мусор, сесть в «веселый паровоз» и поехать в детский сад, где мы будем всем рассказывать о нашем чудесном походе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год