Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
Спорт, тренировки
Автор: Надежда Селищева   
12.08.2014 22:42

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
Цели и задачи:
1.Создать на занятии атмосферу комфорта.
2.Формировать у детей внимание к своему здоровью,воспитывать интерес к своему телу,его движениям.
3.Помочь детям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
4.Воспитывать любовь к красоте Родного края через беседу и спортивные игры.
5.Понакомить детей с  легендой гор и их ископаемыми.
6.Закрепить умение  в прыжках в высоту, перепрыгивание через препятствия.
7.Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку,закрепить лазанье разноименным способом.
8.воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой.
Ход  занятия
Под музыку «Спят усталые игрушки…»дети заходят в зал произвольно,ложатся на палас.
Инструктор: (входит в зал,смотрит на часы)Сейчас начнется занятие,а где же дети?(оглядывается) А, вот вы где! Почему вы лежите? Или вы больны?
Дети: Нет мы не больны,нам очень скучно!
Инструктор:Скучно?Ну,давайте вместе придумаем,что-нибудь интересное.Например,поиграем в трансформеры или мазайку.
Дети: Не хотим!
Инструктор: А, я придумала ! Давайте отправимся в путешествие по нашему родному краю.
Дети : Ура! (прыжки на месте).
Инструктор:Ребята,а в  какой республике мы живем?
Дети : Мы живем в Башкортостане.
Инструктор: Назовите столицу нашей республики?
Дети:  Столица нашей республики город Уфа.
Инструктор: Ребята, а какие реки протекают в нашей республике?
Дети: Самая большая река Белая, полноводная Агидель.
Инструктор:А, какие горы проходят по нашей республике?
Дети: Самые красивые и богатые  в нашей республике  Уральские горы.
Инструктор: Молодцы, ребята! Я смотрю вы много знаете о своем родном крае.Тогда в путь! Дорога будет трудной и опасной, будьте осторожны, на пути вам будет встречаться много интересного. (ходьба по кругу друг за другом с заданием для рук и ног). Вот  узенькая тропинка  по  ней нужно пройти  осторожно, здесь растут  колючки. (ходьба руки  вверх, на носках,ходьба с высоки полниманием колен  перешагивая  препятствие ).Тропинка уходит  далеко в глубь леса, витви деревьев наклонились так низко, что  нужно  раздвинуть  их руками , чтоб пройти.(ходьба «змейкой» слегка наклонившись,  разводя  руками  в  стороны). На  пути  нам  встречаютя разные  насекомые  и   звери.  «Муравьи» - бег ноги врозь, гимнастическая скамейка между ног. «Кузнечики» - бег одна нога на скамейке, другая  на  полу.  «Заяц» - перешагивание  через  скамейку  скрестно,запутывая  следы. «Червяк» -  сидя на  скамейке хват рук с боков,  подтягиваясь  с  помощью  ног.
Инструктор: Ребята,  а  вы слышите  шум  реки,  где-то она  не  далеко   от  нас?  Давайте  поспешим?  (бег  друг  за  другом). А вот   и  река.   Давайте   поиграем в камешка. (упражнения  для  рук). А теперь нам нужно переплыть  на  другой  берег, для этого нужно  накачать  лодку.(упражнение  на  дыхание  С-С-С).Сели  в  лодку  и поплыли. ( упражнение из положения  сидя  на полу , разводя  руками).А вот и берег, скоро стемнеет,  нужно  торопиться.(бег  друг  за другом). Остановимся , передохнем и  осмотримся  вокруг,  где  сделать   привал? (упражнение  повороты головы вправо и влево). А теперь пора развести  костер, уже  темнеет.( дети   убирают  скамейки,собирают бруски  и  укладывают  костер).
Инструктор:  Ребята, смотрите  уже   темнеет  и  на  небе    появляются звезды.( гимнастика   для   глаз:  вправо-влево, вверх  -  вниз  медленно   и  плавно,  голова при  этом  неподвижна).
Инструктор: Ребята, а вы бы  хотели  достать  до  звезд  и  загадать   желания и  это  будет  ваш  секрет. (Бег  с подпрыгиванием достать до «звезды»).
Хозяйка гор: ( появляется  сказочно,неожиданно, под  музыку «Хозяйка гор»).Здравствуте , ребята!Услышав  веселый  смех, я  поспешила  к  вам,чтобы  на  полнить  вас  волшебной  силой, силой  здоровья,долголетия. Я, ребята, хозяйка прекпасных и  богатых  Уральских   гор. Кто  перепрыгнет через этот  костер ,  тот  наполниться  волшебной  силой и  силой  здоровья.(перепрыгивание через препятствие   с  разбега).Дети  садятся  вокруг  «костра»(по-турецки) и  закрывают  глаза, руки  сложены  перед  собой-расслабляются: « Я, хороший , добрыйребенок. Всем людям я желаю здоровья, пусть  все  будут  здоровыми, сильными, дружными и любимыми!» ( дети открывают  глаза).
Звучит  музыка дети берут в  руки «искринки». ( ритмическая  гимнастика с предметами).
Хозяйка гор:   Молодцы, ребята! Хорошо отдыхаете около костра. Но, я вам хочу рассказать  о  своих  владениях, которые охраняю. В моих горах  много вершин и  у  каждой  вершины   есть  свое  название (Ямантау, Иремель,Ячан-тау и т.д.) они  связаны  с  разными  историческими   событиями, которые  проходили  в  жизни  башкирского  народа. А  еще мои  владения  очень багаты  драгоценными   камнями, которые   очень   нужны  людям   для  здоровья. Ребята, а вы знаете   как  называются эти  камни? (ответы детей).
Хозяйка гор : Ребята, а чтоб  узнать  в чем заключается волшебная сила камней, нам их надо найти и я вам помогу. А драгоценные  камни  находятся  в  волшебном  сундучке, если  вы  их  подержите в руках  они  вам придадут здоровья , силу волшебства.(ходьба  по  наклонной  доске, с переходом  на  гимнастическую  стенку,лазанье по  гимнастической  стенке  с  переходом  с пролета  на  пролет,  спуск).
Хозяйка гор: Вот вы стали сильными, смелыми, здоровыми, но эти  камни с собой  забрать нельзя, так как  они  бывают  нужны  не  только  вам, но  и  другим. (дети  кладут  бусы  обратно  в  сундучок). А   вам  я  дарю  вот  этот  большой  волшебный  камень, который  вам   в  группе  будет  приносить  счастье, силу  волшебства  и здоровья.(хозяйка  дарит  детям  волшебный камень  в  сундучке).  Но, мне  пора прощаться, а вам пора готовиться к ночлегу. (хозяйка уходит).
Проводится башкирская народная игра «Юрта».
Звучит музыка «Спят усталые игрушки…», дети  ложатся  на  палас .
РЕЛАКСАЦИЯ «Волшебный  сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным  засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши  руки  отдыхают,
Ноги  тоже  отдыхают,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы  теплые  и  вялые,
Но  несколько  не  усталые.
Губы  чуть  приоткрываются,
Все  чудесно  расслабляется(2 раза)
И  послушный  наш  язык 
Быть  расслабленным  привык (пауза)
Нам ,понятно, что  такое  состояние  покоя,
Дышится легко… ровно…глубоко…
Напряженье  улетело
И  расслаблено  все  тело
Буд – то  мы  лежим  на  травке,
На  зеленой  мягкой   травке,
Греет   солнышко   сейчас  -
Ноги   теплые   у  нас…
Хорошо  нам  отдыхать!
Но  пора   уже  вставать.
Крепче  кулачки   сжимаем.
Потянулись!  Улыбнулись!
Всем открыть  глаза  и  встать.
Все      просыпается   :
Трава   шевелится – поднять  ноги  прямые, развести  и  свести.
Растения просыпаются  -  руки  свести  и  развести.
Кузнечик  проснулся – ноги  в  коленях  согнуть  и  разогнуть.
Белки  просыпаются  -  сесть, шелчки  пальцами(орешки  грызут).
(Встать  постотроиться  в  круг).
Инструктор:  Наше  путешествие  закончилось и  давайте возьмем  с  собой  все  важное, что  было  сегодня   с  нами,  все  чему  мы  научились  и  узнали. А  желания, которые вы  загадали мне потом  расскажите  по  секрету   сбылось  или  нет.
(Дети   свободно  выходят  из   зала).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год