Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательного мероприятия с дошкольниками подготовительного возраста «Приключение будущих первоклассников в лесной школе»
Скоро в школу
Автор: Марач Олеся Владимировна   
01.01.2022 21:44

Методическая разработка образовательного мероприятия с дошкольниками подготовительного возраста «Приключение будущих первоклассников в лесной школе»Использование технологии обучения детей исследовательской деятельности Савенкова А.И. для формирования умений самостоятельных учебных действий у старших дошкольников. Методическая разработка образовательного мероприятия с дошкольниками подготовительного возраста «Приключение будущих первоклассников в лесной школе»

Автор: Марач Олеся Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст: создание картотеки игр на липучках «Портфель первоклассника» для самостоятельной игры в «Школу».

Цель: формирование умений самостоятельных учебных действий у старших дошкольников посредством выполнения упражнений по устной инструкции и по схемам.

Обучающие задачи:

  • актуализировать знания дошкольников о правилах поведения на уроке, через разработанную педагогом игру на липучках «Правила поведения в школе».

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, восприятие)
  • развивать умение проявлять инициативу, высказывать предположения, объяснять свой выбор
  • отрабатывать умение самостоятельной деятельности при выполнении задания по образцу
  • осваивать умения самостоятельной работы в малых группах, учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательная технология: технология обучения детей исследовательской деятельности (Савенков А.И.).

Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, игры-схемы на липучках: «Продолжи ряд», «Собери портфель», «Спортсмены», «Найди зверей», маски зверят, карточки-дневники на липучке для рефлексии, папка портфель с ручкой «Портфель первоклассника», колокольчик, таблички «Бельчонок», «Волчонок», «Медвежонок», «Зайчонок».

Методические разработки педагога: мультимедийная презентация «Уроки в лесной школе», игры-схемы на липучках: «Продолжи ряд», «Собери портфель», «Спортсмены», «Найди зверей», карточка-дневник на липучке для рефлексии.

Структура

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация (установка на предстоящую деятельность)

(5 минут)

Проблемно-ориентированный

(определение детской цели или выдвижения гипотезы, подбор средств)

1.Создание проблемной ситуации.

Педагог: Ребята, я сегодня шла к вам и обнаружила возле дверей детского сада вот этот портфель. Решила, что вы мне можете помочь разобраться, чей же он и для чего? Ведь вы такие дружные и умные!

В портфеле дети находят маски зверей. Вам не любопытно, что нам приготовил учитель Еж? Как думаете, что это? (ответы) Да, здесь настоящее видео послание!

2. Выделение и постановка проблемы.

Учитель Еж (презентация): ребята, многим зверятам в нашей школе до сих пор трудно справится с моими заданиями. К кому же мне обратиться?

3. Выдвижение гипотезы (поиск и предложение возможных вариантов решения).

Обсуждение проблемной ситуации. Акцентные вопросы: Какая трудность у учителя? Как думаете, ему нужна помощь? Кто может помочь? Как?

Хотите побывать в лесной школе и дружно, вместе помочь зверятам справиться с заданиями учителя Ежа?

И я бы хотела. Только вот как нам это сделать незаметно, чтобы не распугать лесных жителей?

Игровая.

Дети выдвигают свои предположения (по ранее проведенной работе предполагаю, что портфель учителя Ежа).

Коммуникативная.

Проявляют желание помочь. Выдвигают предположение, что если попасть в школу не заметно, то можно помочь зверятам, выполнить задания и оставить для них подсказки для дальнейшего обучения. Выбирают вариант надеть маски, чтоб стать похожими на зверей.

Проявить интерес к предстоящему виду деятельности.

Проявить любознательность. Выстраивают речевые высказывания не менее 1.

Сформулировать «детскую» цель.

Сформулировать не менее 1 способа на преодоления затруднения.

Информационный.

(создание условий для самостоятельных действий дошкольников в разнообразной познавательной деятельности, актуализация имеющихся знаний)

(20 минут)

Аналитико-практический

Оценочный

4. Сбор материала (актуализация ранее приобретенных знаний):

Слайд №1. «Школа»

На экране появляется слайд с изображением лесной школы. Дети и педагог попадают в лесную школу. «Ребята, мы оказались с вами в импровизированной лесной школе".

Слайд №2. «Зверята на уроке»

На экране появляется отрывок мультфильма, как ослик и верблюжонок ведут себя на уроке.

Вопросы: Как думаете, мы попали на урок или сейчас перемена?

Вам не показалось странным поведение зверят?

5. Обобщение полученных данных (посещение детьми различных уроков, помощь зверятам).

Педагог: В этой школе, все уроки начинаются одновременно во всех классах. Разве возможно нам оказаться сразу и там и тут? Помочь ведь хотели всем (ответы). Как будем делиться? Выберите, кому пойдете помогать.

Ребята, как ученики узнают, что начинается урок или перемена?

Мы тоже будем ориентироваться на звонок. По сигналу начнём. А как прозвенит звонок на перемену, все соберёмся на этом месте? Как вам такая идея?

- Важно узнать какие уроки сегодня у лесных жителей? Внимание на экран.

Слайд№4. Урок «ИЗО» (на экране картинка лесных учителей, которые рассказывают ребятам какие уроки они преподают и задание).

На экране появляется учитель Ёж и обращается к ученикам:

- Зверята! Мы с вами учимся создавать узоры на уроке рисования. Узор   повторяется, как на образце. Внимание задание: продолжите ряды, выкладывая фигуры также как на образце. Игра «Продолжи ряд».

Слайд №5. Урок «Окружающий мир».

На экране появляется учитель Ворон и обращается к ребятам:

- Зверята! На уроке «Окружающий мир» будем учиться собирать портфель. Внимание задание: по схеме найти и собрать в портфель школьные принадлежности. Игра «Собери портфель».

Слайд №5. Урок «Физкультуры».

На экране появляется учитель Медведь:

- Зверята, в нашем спортивном зале занимаются многие спортсмены. Сейчас у них будет эстафета. Внимание задание: распределите спортсменов на команды. Кто пойдет налево, а кто направо.

Игра «Спортсмены».

Слайд №6. Урок «Математики».

На экране появляется учитель Филин:

-Зверята, на уроке математики важно быть внимательным. Внимание задание: по схеме найдите всех зверей, которые спрятались в лесу. Игра «Найди зверей».

Если дети испытывают затруднения, педагог еще раз проговаривает задание учителей.

6. Подготовка и защита полученного итогового продукта (обсуждение выполненных заданий).

Звенит звонок, педагог ждёт детей в намеченном месте.

Педагог приглашает ребят собраться со своими карточками (выполненными заданиями). Все вместе обсуждают, кто, где побывал и что выполнял. Акцентные вопросы:

- кому помогали?

- какое задание выполняли?

- все ли удалось выполнить правильно?

- как тебе это удалось?

- чему научился?

Аналогично работает педагог с каждой подгруппой.

Педагог: Ребята, интересно в лесной школе? А, на какой бы урок вы хотели попасть в следующий раз?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Наблюдают, обсуждают увиденное на экране, дети выделяют правила поведения на уроке, анализируют последствия нарушения правил, играют в игру «Правила поведения в школе» и выбирают «карточку-правило».

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Дети предлагают находить решение в проблемной ситуации. Предлагают несколько вариантов разделения на подгруппы.

Дети слушают устную инструкцию к заданиям, выполняют задания в классах, ориентируются на звуковой сигнал.

Дети анализируют, классифицируют, самостоятельно выполняют действия, способствующие развитию, мышления, речи, общения, внимания, восприятия.

Дети самостоятельно выполняют задания по схемам по подгруппам.

Игра «Продолжи ряд»;

Игра «Собери портфель»;

Игра «Спортсмены»;

Игра: «Найди зверей».

Коммуникативная

Дети анализируют проделанную работу, презентуют полученный результат.

Сформулировать не менее 1 способа на преодоление затруднения. Зафиксировать применяемые знания на «карточках-схемах».

Сформулировать не менее 1 способа на преодоление затруднения

Поставить перед собой не менее 1 задачи для преодоления затруднения

Самостоятельно проанализировать затруднение, договариваться, сотрудничать с партнером на преодоление затруднения. Зафиксировать применяемые знания на «карточках-схемах».

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения. Составить рассказ-описание о своих действиях выполнения задания по устной инструкции и по схеме не менее чем из 4 пунктов

Рефлексивный (подведение итогов   деятельности детей (выход из деятельности))

(5 минут)

6. Рефлексия.

Педагог: Ребята, наше приключение подходит к концу.

Слайд№7. Появляется учитель Еж. Благодарит ребят за помощь зверятам, дарит им «Портфель для первоклассника» и предлагает сложить в него все карточки, по которым работали для дальнейшей игры в группе. Посмотрите, в портфеле лежат дневники, в них вы можете сделать отметку, которая отразит ваше впечатление о сегодняшнем приключении. Какие выбрали? Почему?

7. Дальнейшее развитие темы.

Педагог: ребята, вы сегодня на уроках составили карточки с заданиями. В группе вы можете поделиться своими впечатлениями с другими ребятами и поиграть с карточками, которые будут лежать в «Портфеле первоклассника» и дополнять их карточками с ваших следующих приключений.  

Дети берут «Портфель первоклассника» и возвращаются в группу.

Коммуникативная

Рефлексивная

Дети выбирают оценку. Объясняют свой выбор.

Дети возвращаются в группу в хорошем настроении.

Сформулировать не менее 1 условия которое повлияло на выбор оценки своего эмоционального состояния.

Направить деятельность на дальнейшее развитие темы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год