Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
Скоро в школу
Автор: Слесаренко Наталья Александровна   
12.04.2019 04:37

Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»

Составитель: воспитатель, Слесаренко Н. А. МАДОУ «Колокольчик», город Когалым

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи: Формировать устную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение правильно строить предложения по картине с заданным словом; уточнять и расширять словарь на зимнюю тематику; формировать умение на слух определять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

Развивать эмоциональную и интонационную выразительность; активизировать в речи детей слова действия и слова признаки предметов; развивать коммуникативные навыки, внимание, двигательную активность;

Воспитывать умение слушать товарища, выполнять совместную работу; интерес к знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что для чего?»; знакомство со звуком, предложением, рассматривание иллюстраций и составление рассказов, игры на эмоции, штриховка, работа детей парами, заучивание стихотворений, физкультурных минуток, пальчиковых игр, оценивание себя в разных видах деятельности.

 

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Материал: ватман, картинка – Маша, шарики из бумаги, карточки – школьные предметы, карточки для выкладывания предложений, дидактическая игра «Чувства и эмоции», листы для штриховки: варежка и шапочка, иллюстрации для пальчиковой гимнастики, фломастеры, ладошки для оценивания.

Методы и приёмы:

наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

словесные (объяснение, рассказывание);

практические (игровые), контроль и регулирование, анализ деятельности.

Вводная часть

1. Эмоциональный настрой к деятельности. Воспитатель включает мелодию из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию?

Дети: Эта музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Вам нравиться этот мультфильм? Почему?

Воспитатель: Ребята, представляете, Маша на следующий год идёт в школу!? (приклеить картинку весёлой Маши на ватман). Как вы думаете, она готова к школе?

Воспитатель: Какая Маша по характеру?

Воспитатель: Приготовила Маша портфель и набрала всякой всячины. (на разносах карточки со школьными и другими предметами)

Воспитатель: Давайте покажем Маше, что нам понадобиться для школы? А для того, чтобы Маша запомнила, да нам будет напоминанием, карточки будим прикреплять на ватман.

Дидактическая игра: «Что – для чего?»

Воспитатель: Молодцы, вы понятно объяснили, какие школьные принадлежности пригодятся Маше и как ими пользоваться.

А теперь подскажите Маше, каким, должен быть, первоклассник?

Дети: Будущий первоклассник должен быть умным.

Воспитатель: Давайте все качества первоклассника мы будим отмечать шариками из бумаги, чтобы Маша лучше запомнила.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего мы с вами общаемся?

Дети: Мы общаемся с помощью речи.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из звуков.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови звук». Скажите, какой звук в словах, которые я назову, встречается чаще других.

  1. Шалаш, школа, кошелёк, малыш, шмель;
  2. Сорока, масло, насос, сова, лиса, соска.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы назовите, слова на звук «к», «м», «ф», «ч».

Воспитатель: Посмотрите на картину, и составьте предложения со словом «снег». (иллюстрация «Зимние забавы»)

Свои предложения дети выкладывают на мольберте схематично.

Воспитатель: А сейчас всем быстро встать свои мышцы поразмять.

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие

Воспитатель: Ребята, слово может обозначать предмет, действие предмета, признак предмета. Поиграем, в игру «Назови действие предмета»; «Назови признак предмета».

Воспитатель: Ребята, как с помощью речи мы можем выразить своё настроение?

Дети: С помощью интонации, эмоций, мимики.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Настроение». Я буду показывать картинки, а вы показывать эмоцию (грусть, испуг, удивление, радость). Дети поясняют, в каких случаях может быть разное настроение.

Воспитатель: Расскажите стихотворение Анатолия Чапурова «Трудно птицам зимовать» когда вам грустно (рассказывают мальчики).

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил,

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил,

Птичкину столовую.

А теперь, когда у вас хорошее настроение (рассказывают девочки)

Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий первоклассник?

Дети: Будущий первоклассник должен быть сильным и здоровым? (прикрепить шарик — малиновый)

Воспитатель: Что мы для этого делаем?

Дети: Занимаемся физкультурой.

Логоритмика под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Каким ещё должен быть первоклассник.

Дети: Внимательным (дети прикрепляют шарик – фиолетовый)

Воспитатель: Давайте покажем Маше, какие мы внимательные. М. Игра «Не пропусти зимние слова»

Воспитатель: Каким ещё должен быть будущий школьник?

Дети: Старательным (дети прикрепляют — жёлтый шарик)

Воспитатель: Следующим заданием, проверим нашу старательность (работа в тетрадях – штриховка: варежка и шапочка). Чтобы наши пальчики лучше старались, сделаем для них зарядку пальчиков.

Ребёнок: Здравствуй зайчик, как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Все дети: Буду прыгать, и скакать у осин кору глодать.

Ребёнок: Здравствуй белка, волк, ёжик, медведь.

Воспитатель: Каким ещё должен быть первоклассник? (дружным – розовый шарик)

Дети весело рассказывают стихотворение о дружбе.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Вот так весело живём!

Воспитатель: Проверим какие вы дружные?

Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок».

Дети парами рисуют зимний рисунок.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! У вас получились хорошие рисунки, а это значит, вы работали дружно и старательно!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась картина! Теперь и Маше и нашим ребятам, она будет напоминать о качествах, к которым мы должны стремиться, чтобы стать настоящими школьниками.

Воспитатель: А сейчас, я хочу проверить ещё одно ваше качество — справедливость. Как вы себе понравились сегодня? (ладошка: зелёного цвета – я очень себе понравился, жёлтого – я не очень понравился себе и мне надо ещё постараться и красного – я себе не понравился, мне ещё многому надо научиться)

Дети оценивают себя.

Воспитатель показывает свою зелёную ладошку.

Воспитатель: Сегодня вы мне очень понравились. Вы были внимательными, старательными и дружными.

Давайте вспомним наш девиз: «Мы внимательные, мы старательные, мы дружные и всё у нас получится!»

Воспитатель: Предлагаю немного потанцевать! (Включить музыку с мультфильма «Маша и медведь»)

Литература:

  1. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. — Волгоград: Учитель, 2006. — 159 с.
  2. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1984. — 223 с.
  3. Грамота. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть/Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского. – 2 – е изд., испр, и доп. М.: Мозаика – Ситнез. 2004 – 128 с.
  5. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4- 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год