Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
Скоро в школу
Автор: Васильева Алина Владимировна   
12.10.2018 07:46

Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  3. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения и творческих способностей.
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  5. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
  6. Формирование и закрепление двигательных умений.
  7. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Оборудование: мячик, волшебный шар, мягкая игрушка Еж, картинки зверят, бумага, пластилин, карточки с буквами, музыкальное сопровождение.

Технологии арт — действа в рамках арт — аналогии "Путешествие в Лесную школу"

 

I. Начало занятия.

Приветствие. Разогрев. Игра.

1. Приветствие. Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: знакомство.

Модальность воображения: движение.

Содержание игры и арт — действа: знакомство с пространством (разные качества движения, прикосновение разными частями тела).

Игра проводится в кругу.

Психолог: «Давайте поздороваемся частями тела: ручками, плечиками, локтями, ножками, спинками, носиками»

2. Игра «Я сегодня вот какой!»

Цель: синхронизация группы.

Модальность воображения: движение, слово.

Содержание игры и арт — действа: имя — выразительное движение (повторение движения участника группы, показывающего движение) (темп)).

Психолог: «Дети мы сегодня отправляемся в путешествие в Лесную школу, где учатся зверята: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, волчонок. Какими же мы туда отправимся? Давайте мы покажем, поиграв в игру «Я сегодня вот какой!»»

Каждый ребенок называет свое имя, произносит слова: «Я сегодня вот какой!» и показывает движение. Все остальные дети произносят, например: "Маша сегодня вот такая" и показывают такое же движение, какое показала Маша.

3. Игра «Поезд».

Цель: синхронизация группы.

Модальность воображения: ритм, движение, звук.

Содержание игры и арт — действа: следовать за... (движение за идущим впереди (темп, ритм).

Психолог: «А в Лесную школу мы отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы — вагончиками.»

Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливается на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков "чух — чух", "ту-ту-ту": тише — медленнее, громче -быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: "Как называется станция?" Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: "Ту-у-у." Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз. Поезд прибывает на лесную поляну.

4. Дыхательное упражнение "Ветерок". (Упражнение показывается волшебным шаром)

Цель: синхронизация группы, мобилизация психофизической работоспособности ребенка.

Модальность воображения: звук.

Содержание игры и арт — действа: повторить звук за ведущим (темп).

Выполняется стоя, спина ровная, плечи слегка отведены назад, руки свободно опущены вдоль туловища.

Психолог: "В лесу у нас много деревьев, а на деревьях растут листочки. Ой, подул ветерок. Давайте поиграем с ветерком.

Дует легкий ветерок

(вдох спокойный глубокий через нос)

И качает так листок: ш-ш-ш.

(плавный выдох через рот с одновременным произнесением звука [ш].

Дует сильный ветерок

(вдох спокойный глубокий через нос)

И качает так листок: а-ф-ф.

(плавный выдох через рот с одновременным произнесением звука [ф].

Психолог: "Дети, на лесной полянке с вами хотят поиграть зверята. Давайте вместе поиграем."

5. Игра "Передай мяч".

Цель: групповое взаимодействие.

Модальность воображения: движение, слово.

Содержание игры и арт-действа: развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции, передача мяча по кругу с одновременным произнесением слов (темп).

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. В руках у психолога мяч. По команде психолога: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово "сам" оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!»

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

6. Игра «Ровным кругом».

Цель: групповое взаимодействие.

Модальность воображения: ритм, движение, слово.

Содержание игры и арт-действа: движение по кругу, меняя направление, произношение слов и повторение движения участника группы (темп).

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг:

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает психолог, например, повернуться, присесть и др. Игра продолжается и каждый ребенок показывает свое движение.

II. Основная часть. Выразительная деятельность. Творчество.

Встреча с учителем Ежом в Лесной школе и творчество детей.

Цель: отреагирование эмоций, синхронизация группы.

Модальность воображения: звук. образ (лепка из пластилина),

Содержание игры и арт — действа: индивидуальное звучание, лепка, визуализация, создание образа.

Психолог: «Дети, вот мы и пришли в Лесную школу. Где нас встречает учитель Еж.»

Учитель Еж здоровается с детьми.

Психолог: «Учитель Еж хочет познакомиться с каждым из вас. Он хотел прочитать ваши имена, но у него потерялись очки и поэтому учитель Еж предлагает произнести ваше имя и первый звук вашего имени. С какой буквы начинается ваше имя

Дети называют свое имя и первый звук своего имени. Если этот звук поется, то можно его пропеть, например, Оля — о-о-о.

Учитель Еж предлагает вам слепить эту букву из пластилина на бумаге.

Психолог раздает листочки:" Выбирайте тот лист, который вам нравится. Берем пластилин и начинаем лепить букву, используя разные цвета, чтобы красивая буква получилась. Используем разные формы лепки: жгутики, шарики и т. д.»

III. Завершение. Показ работ.

Цель: групповое взаимодействие.

Модальность воображения: темп, движение, звук, образ (буквы из пластилина), слово.

Содержание игры и арт — действа: индивидуальное звучание, работа в парах, в малых группах. изготовление картины из букв.

Дети стоят в кругу и показывают получившиеся картины из букв.

Психолог: «Давайте произнесем какие буквы у нас получились.» Дети называют звуки.

Психолог: «А какие звуки у нас поются?» (гласные).

Сделайте один шаг вперед у кого картины с гласными буквами. Их можно петь. Давайте пропоем. Встаем на свои места.

Сделайте два шага вперед у кого согласные буквы. Их можно произнести.» Произносят согласные звуки и встают на свои места.

Игра «Менялки.»

Местами меняются гласные буквы, потом — согласные буквы, все буквы меняются.

Психолог: «Картины с согласными и гласными создаем слог, находим себе пару. Каждая пара произносит получившийся слог — сначала медленно, потом быстро.»

Потом составляем слова. Произносим получившиеся слова сначала медленно, потом быстро.

Подведение итогов. Рефлексия. Обратная связь от участников.

Психолог: «Учителю Ежу очень понравилось какие слова вы составили и как играли, но пришло время попрощаться. Учитель Еж хочет узнать, что вам больше всего понравилось или что-то для вас было трудно выполнять.»

Дети стоят в кругу. Игрушка Еж передается по кругу и каждый ребенок говорит, что ему понравилось.

Прощание.

Все встают в круг. Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой и все хором говорят: "До свидания, до следующей встречи".

Психолог: «Всем спасибо. До свидания.»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год