Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
Скоро в школу
Автор: Васильева Алина Владимировна   
12.10.2018 07:46

Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  3. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения и творческих способностей.
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  5. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
  6. Формирование и закрепление двигательных умений.
  7. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Оборудование: мячик, волшебный шар, мягкая игрушка Еж, картинки зверят, бумага, пластилин, карточки с буквами, музыкальное сопровождение.

Технологии арт — действа в рамках арт — аналогии "Путешествие в Лесную школу"

 

I. Начало занятия.

Приветствие. Разогрев. Игра.

1. Приветствие. Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: знакомство.

Модальность воображения: движение.

Содержание игры и арт — действа: знакомство с пространством (разные качества движения, прикосновение разными частями тела).

Игра проводится в кругу.

Психолог: «Давайте поздороваемся частями тела: ручками, плечиками, локтями, ножками, спинками, носиками»

2. Игра «Я сегодня вот какой!»

Цель: синхронизация группы.

Модальность воображения: движение, слово.

Содержание игры и арт — действа: имя — выразительное движение (повторение движения участника группы, показывающего движение) (темп)).

Психолог: «Дети мы сегодня отправляемся в путешествие в Лесную школу, где учатся зверята: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, волчонок. Какими же мы туда отправимся? Давайте мы покажем, поиграв в игру «Я сегодня вот какой!»»

Каждый ребенок называет свое имя, произносит слова: «Я сегодня вот какой!» и показывает движение. Все остальные дети произносят, например: "Маша сегодня вот такая" и показывают такое же движение, какое показала Маша.

3. Игра «Поезд».

Цель: синхронизация группы.

Модальность воображения: ритм, движение, звук.

Содержание игры и арт — действа: следовать за... (движение за идущим впереди (темп, ритм).

Психолог: «А в Лесную школу мы отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы — вагончиками.»

Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливается на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков "чух — чух", "ту-ту-ту": тише — медленнее, громче -быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: "Как называется станция?" Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: "Ту-у-у." Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз. Поезд прибывает на лесную поляну.

4. Дыхательное упражнение "Ветерок". (Упражнение показывается волшебным шаром)

Цель: синхронизация группы, мобилизация психофизической работоспособности ребенка.

Модальность воображения: звук.

Содержание игры и арт — действа: повторить звук за ведущим (темп).

Выполняется стоя, спина ровная, плечи слегка отведены назад, руки свободно опущены вдоль туловища.

Психолог: "В лесу у нас много деревьев, а на деревьях растут листочки. Ой, подул ветерок. Давайте поиграем с ветерком.

Дует легкий ветерок

(вдох спокойный глубокий через нос)

И качает так листок: ш-ш-ш.

(плавный выдох через рот с одновременным произнесением звука [ш].

Дует сильный ветерок

(вдох спокойный глубокий через нос)

И качает так листок: а-ф-ф.

(плавный выдох через рот с одновременным произнесением звука [ф].

Психолог: "Дети, на лесной полянке с вами хотят поиграть зверята. Давайте вместе поиграем."

5. Игра "Передай мяч".

Цель: групповое взаимодействие.

Модальность воображения: движение, слово.

Содержание игры и арт-действа: развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции, передача мяча по кругу с одновременным произнесением слов (темп).

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. В руках у психолога мяч. По команде психолога: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово "сам" оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!»

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

6. Игра «Ровным кругом».

Цель: групповое взаимодействие.

Модальность воображения: ритм, движение, слово.

Содержание игры и арт-действа: движение по кругу, меняя направление, произношение слов и повторение движения участника группы (темп).

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг:

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает психолог, например, повернуться, присесть и др. Игра продолжается и каждый ребенок показывает свое движение.

II. Основная часть. Выразительная деятельность. Творчество.

Встреча с учителем Ежом в Лесной школе и творчество детей.

Цель: отреагирование эмоций, синхронизация группы.

Модальность воображения: звук. образ (лепка из пластилина),

Содержание игры и арт — действа: индивидуальное звучание, лепка, визуализация, создание образа.

Психолог: «Дети, вот мы и пришли в Лесную школу. Где нас встречает учитель Еж.»

Учитель Еж здоровается с детьми.

Психолог: «Учитель Еж хочет познакомиться с каждым из вас. Он хотел прочитать ваши имена, но у него потерялись очки и поэтому учитель Еж предлагает произнести ваше имя и первый звук вашего имени. С какой буквы начинается ваше имя

Дети называют свое имя и первый звук своего имени. Если этот звук поется, то можно его пропеть, например, Оля — о-о-о.

Учитель Еж предлагает вам слепить эту букву из пластилина на бумаге.

Психолог раздает листочки:" Выбирайте тот лист, который вам нравится. Берем пластилин и начинаем лепить букву, используя разные цвета, чтобы красивая буква получилась. Используем разные формы лепки: жгутики, шарики и т. д.»

III. Завершение. Показ работ.

Цель: групповое взаимодействие.

Модальность воображения: темп, движение, звук, образ (буквы из пластилина), слово.

Содержание игры и арт — действа: индивидуальное звучание, работа в парах, в малых группах. изготовление картины из букв.

Дети стоят в кругу и показывают получившиеся картины из букв.

Психолог: «Давайте произнесем какие буквы у нас получились.» Дети называют звуки.

Психолог: «А какие звуки у нас поются?» (гласные).

Сделайте один шаг вперед у кого картины с гласными буквами. Их можно петь. Давайте пропоем. Встаем на свои места.

Сделайте два шага вперед у кого согласные буквы. Их можно произнести.» Произносят согласные звуки и встают на свои места.

Игра «Менялки.»

Местами меняются гласные буквы, потом — согласные буквы, все буквы меняются.

Психолог: «Картины с согласными и гласными создаем слог, находим себе пару. Каждая пара произносит получившийся слог — сначала медленно, потом быстро.»

Потом составляем слова. Произносим получившиеся слова сначала медленно, потом быстро.

Подведение итогов. Рефлексия. Обратная связь от участников.

Психолог: «Учителю Ежу очень понравилось какие слова вы составили и как играли, но пришло время попрощаться. Учитель Еж хочет узнать, что вам больше всего понравилось или что-то для вас было трудно выполнять.»

Дети стоят в кругу. Игрушка Еж передается по кругу и каждый ребенок говорит, что ему понравилось.

Прощание.

Все встают в круг. Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой и все хором говорят: "До свидания, до следующей встречи".

Психолог: «Всем спасибо. До свидания.»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год