Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по непосредственно-образовательной деятельности «К берегам Школандии»
Скоро в школу
Автор: Сизова Татьяна Васильевна   
10.03.2018 19:15

Конспект итогового занятия по непосредственно-образовательной деятельности «К берегам Школандии»Конспект итогового занятия по непосредственно-образовательной деятельности «К берегам Школандии»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Возраст: 6-7 лет

Форма организации: подгрупповая

Время: 9.00

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории, конструировать геометрические фигуры по словесному описанию;

Закреплять количественный и порядковый счет;

 

Скачать конспект

Совершенствовать фонематический слух: закрепить умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

Формировать умение детей отвечать полным предложением;

Закрепить умение детей в составлении предложений и их делении на слова с указанием их последовательности;

Упражнять детей в умении делить двухсложные и трехсложные слова на части.

Развивающие:

Развивать любознательность, активность, логическое мышление, способность решать интеллектуальные задачи, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Средства:

Наглядные: карта маршрута, наглядный раздаточный материал: карточки с числовым рядом, карточки с пятью прямоугольниками разного размера, цифры-подсказки, предметные картинки, медали по количеству детей.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, ноутбук.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- К нам на праздник пришли гости. Давайте улыбнемся им тоже и таким образом поприветствуем их. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие по океану Знаний к берегам «Школандии». У нашего корабля есть название. Отгадав загадку, вы узнаете, как он называется.

Каждый год школа дверь открывает,

С теплотой всех детей принимает.

Малыши-новоселы вселяются.

Ну а как же они называются? (первоклассники)

- Молодцы! Загадка отгадана и вы все приняты матросами на наш чудесный корабль.

Проходите по трапу и занимайте места в каютах, а мы, с вашего разрешения, будем вашими капитанами. В пути вам встретятся препятствия и трудности. Вы готовы их преодолеть?

- Ну что ж в таком случае убрать трап и полный вперед!

2. Практическая работа.

(Звучит музыка). Прямо по курсу «Остров великих математиков».

Чтобы сойти на берег нужно выполнить все задания островитян.

А)-Перед вами числовой ряд. Я буду зачитывать задания, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

  • Число, которое больше пяти, но меньше семи, закрасьте синим цветом.
  • Это число больше четырех на единицу. Закрасьте его оранжевым цветом.
  • Цифру, похожую на «кочергу» закрасьте зеленым цветом.
  • У этой цифры нет ни начала, ни конца. Закрасьте его желтым цветом.
  • Число меньше пяти на единицу закрашиваем розовым цветом.
  • Определите, каким по счету является день недели «среда». И закрасьте красным цветом.

Проверьте, насколько правильно Вы выполнили это задание (выставляется таблица с правильными ответами).

Б) Найдите карточки, на которых нарисованы пять прямоугольников разного размера и подготовьтесь к выполнению следующего задания.

  • Каким по счету стоит самый высокий дом? Самый низкий?
  • Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте в нем 4 круглых окна.
  • Над домом, который находится между первым и третьим, нарисуйте ромб.
  • Над самым высоким домом нарисуйте солнышко.
  • В доме, который находится перед пятым, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3).
  • В первом доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.
  • На доме, который находится в середине, нарисуйте крышу в виде трапеции.
  • У домов, которые ниже среднего дома, крыши должны быть треугольной формы.
  • В пятом по счету дому нарисуйте окно квадратной формы.

В) И последнее задание для самых смекалистых и внимательных. «Логические задачки» с участием родителей.

  • На груше выросло пять яблок, а на елке только два?

/ни одного, ни на одном из этих деревьев яблоки не растут/

  • Сколько орешков в пустом стакане?

/ни одного, так как стакан пуст/

  • В феврале в нашем дворе расцвели две ромашки и три розы. Сколько всего цветов во дворе? (ни одного. Зимой цветы не растут.)
  • Бабушка решила связать шарфы и носки. Всего она связала 3 шарфа и 6 носков. Сколько у бабушки внуков? (три)
  • В пруду плавали 7 уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь)
  • У животного две правые и две левые, две передние и две задние ноги. Сколько ног у животного? (4)

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Осторожно сходим на берег, немного разомнемся.

3. Физкультминутка

(Дети встают полукругом. Родители показывают цифры-подсказки.)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (8)

Сколько раз ногами топнем? (10)

Мы подпрыгнем сколько раз? (3)

И наклонимся сейчас? (7)

Мы присядем ровно столько (4).

Ай да счет – игра и только!

  • И мы снова отправляемся в плавание. Полный вперед! (Снова звучит музыка) А впереди показался остров Правильной речи», жители которого подготовили вам новые задания.

Г) Игра «Назови слово с заданным звуком

  • Придумайте слова, которые бы начинались со звука «з».
  • А теперь звук «з» должен стоять в середине слова.
  • Назовите слова, оканчивающиеся на звук «з».

Д) Игровое упражнение «Исправь ошибку».

(Слова в предложении разбросаны, дети должны правильно построить предложение. Воспитатель вразброс называет слова, дети должны поднять карточку с той цифрой, которая определяет его положение в предложении.)

  • Почта принесла почтальона.
  • Задача решила ученика.
  • Овцы пасут пастуха.
  • Халат надел маму.
  • Флажок махал Павлом.
  • Салат съел Володю.

Е) Игра «Звонкие ладошки». Воспитатель показывает картинку, ребенок делит слово на слоги. (Игра проводится по цепочке).

Поезд, собака, елка, самолет, лыжник, вагон, солнышко, крапива, кошка, цыплята, курица, петух.

Молодцы! И наш путь лежит к острову» Всезнаек».

Ж)Блиц-турнир для детей и родителей.

  • Это растение заставляет человека плакать.
  • Она носит детеныша в сумке.
  • Очень добродушная, мягкая, послушная. Но когда захочет, даже камни точит.
  • Лист острый. узкий, тянется высоко, растет в болоте, называется (осока).
  • Можно ли в решете принести воды?
  • Какими иголками не шьют рубашки?
  • Начинается на «я» и кончается на «я», и на каждой ветке детки, детки тоже с буквы «я».
  • -Раньше из нее люди повсюду делали посуду.
  • Не огонь, а жжется, в руки не дается.
  • Во что превращается вода зимой?
  • Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?
  • В поход идут и дом берут, в котором дома не живут.
  • Орган, с помощью которого рыбы живут в воде.
  • Насекомое, очень любившее поучать Буратино.

Молодцы! И с этими заданиями справились на отлично. Следуем дальше.

Что за странный остров показался впереди?

Весь в вопросительных знаках. Может кто-нибудь догадался?

Кажется, я поняла. Мы подплываем к острову «Загадок».

З) Игра «Доскажи словечко».

  • Буквы все от А до Я на страницах (Букваря)
  • Чтобы ручками писать, подготовим мы (тетрадь)
  • Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, (карандаш)
  • Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)
  • Возьмем учебники и карты и сядем в классе мы за (парты).

Как одним словом назвать наши отгадки, кроме последней? (школьные принадлежности)

И) А теперь отгадайте загадки:

* Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их. Но братья эти
Сосчитают все на свете.

* Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

* Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.

Молодцы! Задание выполнено, плывем к берегам «Школандии». Вот и доплыли мы до самой удивительной и замечательной страны новых открытий, где мы встретимся… с кем? Попробуйте угадать.

4. Подведение итогов.

  • Детям знания дает,

С нетерпением в школе ждет.

(Выходит учительница)

Здравствуйте, дети! Я наблюдала за вами. Сегодня вы показали все свои умения и знания, были внимательными и старательными, поэтому и справились со всеми трудностями. Я вижу, что вы готовы к школе и хочу наградить каждого из вас медалью «К школе готов!»

Ну а мне пора, увидимся в школе. До скорого свидания! (Уходит)

Приключения наши закончились, идем полным ходом по курсу «Детский сад».

Ребята, нам бы очень хотелось узнать, что больше вам всего понравилось и запомнилось на нашем занятии, испытывали ли вы трудности.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год