Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД "Пора в школу"
Скоро в школу
Автор: Гаврилова Оксана Сергеевна   
12.09.2017 00:20

НОД Пора в школуНОД "Пора в школу"

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять словарный запас детей по теме: ‹‹Школа››, ‹‹Школьные принадлежности››;
  2. Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуаций успеха;
  3. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях;

Развивающие:

 

1. Развивать произвольное внимание и память, пространственные отношения, логическое мышление, речевую активность, снять чувство тревожности перед школой.

Воспитательные:

  1. воспитывать внимательное и уважительное отношение к товарищам.
  2. формировать коммуникативные качества, умение работать в группе.

Формировать осознанное отношение к обучению в школе.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем ‹‹Здравствуйте›› друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем ‹‹Привет›› и ‹‹Добрый день››!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

II. Вступительная часть.

Дети одеты в нарядную одежду, за спиной – ранцы. Воспитатель обращает внимание на почтового голубя, прикрепленного к потолку, внизу на длинной веревочке конверт с письмом.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в наше окно залетел почтовый голубь. Посмотрите, что он с собой принес. (Письмо)

Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, откуда пришло это письмо.

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит,

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа)

Воспитатель снимает конверт и предлагает прочитать детям, от кого письмо. Дети читают: ‹‹Школа. Ваш первый учитель››.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель. Давайте послушаем шуточные стихи о том, как мамы животных учили своих детенышей.

1-ый ребенок.

Зеленого крокодила
Зеленая мама учила:
Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,

Но главное – быть зеленым,
Запомни, пожалуйста, это.

Воспитатель. Главное быть зеленым? (Нет).

А вот чему учила своего сыночка другая мама, гиппопотама.

2-ой ребенок

Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть пузатым.
Счастье сыночек в этом.

Воспитатель. Главное быть пузатым? (Нет).

А серого мышонка серая мама пугала.

3-ий ребенок.

Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное – быть серым,
Маленьким и незаметным.

Воспитатель. Скажите, правильные ли советы давали мамы своим детенышам? (Нет). А какими качествами должны обладать ребята, чтобы стать хорошими учениками? (Дисциплинированными, активными, усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми)

- А сейчас несколько ьсоветов, как нужно готовиться к школе.

4-ый ребенок

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

5-ый ребенок

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Одежду сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

6-ой ребенок

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

7-ой ребенок

В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься,
Будь смелей –
И найдешь себе друзей.

8-ой ребенок

Вот и мудрые советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Забери-ка в школьный путь.

Воспитатель. Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок
Громко зазвенел… (Звонок)

Школьный звонок помогает в школе узнать, когда перемена, а когда урок.

Звучит школьный звонок.

III. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы проведем свой первый необычный школьный урок.

Послушайте еще одну загадку:

За спиной огромный дом –
И пенал, и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом,
Ходит в школу этот дом. (Ранец)

Воспитатель. Снимите свои ранцы, давайте встанем в круг и поиграем в игру. Перед вами в центре на столе лежат различные предметы, вам нужно будет подойти к столу, взять один предмет, положить в рюкзак и сказать ‹‹Я положу к себе в портфель, например, мел››. Я начну, а вы будете продолжать. (Пенал, ручка, карандаши, простой карандаш, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебник, точилка, клей, ножницы, краски, пластелин…)

- Ребята, как можно назвать эти предметы? (Школьные принадлежности).

- Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель. Сейчас вы сядете за столы. Кстати, как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта).

Воспитатель. В школе ученики соблюдают определенные правила поведения, при ответе на вопросы учителя вы поднимаете руку, кто знает, того спрашивают и вы отвечаете не с места, а встаете возле своей парты.

Воспитатель. Перед вами 2 коробочки и тарелочки с красными и синими фишками. Прочитайте, что написано на коробочках: ‹‹Успех››, ‹‹Трудности››. Выполняя задания, вы будете оценивать себя сами. Если вы выполнили задание хорошо, то кладете красную фишку в коробочку ‹‹Успех››, а если вы в чем-то испытывали трудности, то кладете синюю фишку в коробочку ‹‹Трудности››.

- Итак, первый наш урок, а какой вы узнаете из загадки

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем. (Математика)

Открываем тетради. И первое задание «Графический диктант»: (домик).

Воспитатель.

Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от этой точки 1 клеточка влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 влево, 4 вниз, 5 вправо, 4 вверх.

- Молодцы! Кто у вас получился? (Дом)

- Оцените свою работу, положите фишку в коробочку

Воспитатель. А теперь посмотрите на запись ‹‹4+1›› – обратите внимание на знак ‹‹+››. Что он обозначает? (Он обозначает, что прибавили, стало больше). Придумайте к этой записи задачу и покажите ответ. (Например, в коробке лежало 4 карандаша, я положила еще 1. Сколько стало карандашей? Стало 5карандашей)

- Бросьте фишку в коробочку.

- Обратите внимание на эту запись ‹‹4-1››. Что обозначает здесь знак ‹‹−››? (Что число стало меньше, уменьшилось).

- А теперь составьте задачу и покажите ответ. (На ветке сидело 4 птицы, одна улетела. Сколько птиц осталось на ветке? Осталось 3 птиц.)

Воспитатель. Молодцы, положите фишку в коробочку.

- Следующий наш урок – окружающий мир.

- Отгадайте еще одну загадку.

Каждый месяц круглый год,
Будто по привычке,
Эту книжку кто-то рвет
По одной страничке. (Календарь)

Воспитатель. Темным цветом изображены какие дни? (Рабочие)

А красным? (Выходные или праздничные)

- Давайте выйдем на ковер и поиграем в игру ‹‹Дни недели››.

  1. Сколько всего дней в недели?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Какой день недели был вчера?
  5. Какой день недели был 2 дня назад?
  6. Какой день недели будет через 2 дня?
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Как называются «выходные» дни недели?
  9. Какой день недели будет после понедельника?
  10. Какой день недели будет перед воскресеньем?

- А я знаю еще стихотворение, названия месяцев в котором куда-то спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Я вам читаю стихотворение, вы отгадываете о каком месяце идет речь, подходите к столу и ищете карточку с названием месяца, который вы узнали.

  • Начинает календарь месяц с именем…январь
  • Белой вьюге вьется шаль, весь в снегу пришел…февраль
  • Весна торопится на старт, в ручьях весенних месяц…март
  • Из старых листьев вылез шмель, цветет подснежником…апрель
  • На луг буренку выгоняй, пришел с травой зеленый…май
  • Не спит всю ночь болотный лунь, светлей всех месяцев…июнь
  • Варенье варится буль-буль из ягод, что собрал…июль
  • Всем дарит яблоки на радость последний летний месяц…август
  • На теплый юг летит журавль, позолотил листву…сентябрь
  • Сорвал листву с ветвей…октябрь
  • Укрыл листву снежком…ноябрь
  • Отчалил осени корабль, и реки льдом сковал…декабрь.

(Сели за парты.)

- Положите фишку в коробочку.

Воспитатель. Для того чтобы пойти в школу нужно знать еще буквы и звуки. На каком уроке их изучают? (Русский язык)

- Скажите, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

- Сколько гласных звуков в алфавите? (6)

- Давайте их назовем (А, О, У, И, Ы,Э)

Воспитатель. А какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).

Я вам сейчас буду называть слова, а вы должны мне ответить, какой первый звук в этом слове гласный или согласный (облако, стол, парта, арбуз…) Потом назвать последний.

- Положите фишку в коробочку.

- А теперь давайте поиграем с планшетами ‹‹Логико- малыш››. Сейчас я вам раздам готовые планшеты с карточками, вы выполняете задания, потом переворачиваете карточку и проверяете-правильно ли вы сделали. Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

- Положите фишку.

- А теперь давайте отдохнем.

В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно (шагаем).
Много нас, много нас
Нам учиться нужно (наклон в стороны)

Научится считать- раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
И читать учебник (разворачиваем ладони)
Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)
Умным, как волшебник (руки к голове).

III. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, давайте подведем итоги. У меня 2 подноса, я сейчас пройду вы мне на один поднос высыпите красные фишки из коробочки ‹‹Успех››, а на другой поднос- ‹‹Трудности››- синие фишки. Посмотрим, где у вас больше фишек. Если на подносе с успехом, значит и успеха в школе будет больше. Ну а трудности…без них тоже не бывает. (Звенит звонок).

- Давайте спросим у наших гостей, готовы ли вы к школе? (Ответы гостей).

- Ребята, большое вам спасибо за работу, я хочу вам вручить памятные подарки, которые пригодятся вам в школьной жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год