Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»
Скоро в школу
Автор: Гевейлер Дарья Анатольевна   
13.04.2016 13:02

Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»

МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» с.Сторожевск 2015г.

Пояснительная записка

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? ” В связи с этим с 2012 года с детьми старшего дошкольного возраста проводятся психологические занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школе.

В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характер опосредованного запоминания. Происходит интенсивное развитие речи ребенка, крупной и мелкой моторики руки.

 

Скачать полный проект

К концу дошкольного возраста ребенок в достаточной степени способен к произвольному поведению. Он учится действовать, подчиняясь особым правилам, вырабатываемыми не им самим, а данными ему извне.

Изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иными словами, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного психолого-педагогического воздействия.

Цель программы: оптимизация условий и стимулирование развития социальной уверенности ребенка, предупреждение социально неуверенного поведения и связанных с ним психоэмоциональных проблем.

В соответствии с этой целью формируются задачи программы:

  • повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
  • развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • развитие волевой сферы – произвольности, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • формирование позитивной мотивации к обучению.

Принципы построения программы:

  • доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
  • систематичность и последовательность в проведении коррекционно-развивающей работы;
  • личностно-ориентированный подход к детям.

Программа предусмотрена для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет.

Программа состоит из трех частей:

  1. цикла занятий (12 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия не более 30 минут, в группе детей не более 10 человек);
  2. диагностического обследования;
  3. итогового родительского собрания.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Методы работы: сказкатерапия, дидактические игры и задания, подвижные игры, продуктивная деятельность (рисунок, лепка).

Условия проведения: класс или любое другое просторное помещение.

Материально-техническое обеспечение: стулья, столы, белые листы бумаги А4, простые и цветные карандаши, ручки, пальчиковый театр, мяч или мягкая игрушка.

Механизм реализации: реализация программы осуществляется педагогом – психологом образовательного учреждения.

Коррекционно-развивающая часть программы основывается на программе Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет», так же использовались задания и упражнения с развивающих программ “Скоро в школу” Т.В. Модестовой, «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю.В. Останковой.

Психодиагностическая часть проводится по комплексной методике Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе».

Алгоритм реализации программы

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год