Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»
Скоро в школу
Автор: Гевейлер Дарья Анатольевна   
13.04.2016 13:02

Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»

МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» с.Сторожевск 2015г.

Пояснительная записка

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? ” В связи с этим с 2012 года с детьми старшего дошкольного возраста проводятся психологические занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школе.

В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характер опосредованного запоминания. Происходит интенсивное развитие речи ребенка, крупной и мелкой моторики руки.

 

Скачать полный проект

К концу дошкольного возраста ребенок в достаточной степени способен к произвольному поведению. Он учится действовать, подчиняясь особым правилам, вырабатываемыми не им самим, а данными ему извне.

Изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иными словами, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного психолого-педагогического воздействия.

Цель программы: оптимизация условий и стимулирование развития социальной уверенности ребенка, предупреждение социально неуверенного поведения и связанных с ним психоэмоциональных проблем.

В соответствии с этой целью формируются задачи программы:

  • повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
  • развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • развитие волевой сферы – произвольности, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • формирование позитивной мотивации к обучению.

Принципы построения программы:

  • доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
  • систематичность и последовательность в проведении коррекционно-развивающей работы;
  • личностно-ориентированный подход к детям.

Программа предусмотрена для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет.

Программа состоит из трех частей:

  1. цикла занятий (12 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия не более 30 минут, в группе детей не более 10 человек);
  2. диагностического обследования;
  3. итогового родительского собрания.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Методы работы: сказкатерапия, дидактические игры и задания, подвижные игры, продуктивная деятельность (рисунок, лепка).

Условия проведения: класс или любое другое просторное помещение.

Материально-техническое обеспечение: стулья, столы, белые листы бумаги А4, простые и цветные карандаши, ручки, пальчиковый театр, мяч или мягкая игрушка.

Механизм реализации: реализация программы осуществляется педагогом – психологом образовательного учреждения.

Коррекционно-развивающая часть программы основывается на программе Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет», так же использовались задания и упражнения с развивающих программ “Скоро в школу” Т.В. Модестовой, «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю.В. Останковой.

Психодиагностическая часть проводится по комплексной методике Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе».

Алгоритм реализации программы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год