Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?"
Скоро в школу
Автор: Гафиятуллина Лилия Рафаиловна   
22.10.2015 08:55

Статья Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?Статья "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?"

Подготовка детей к школе была и остаётся одной из важнейших задач учебно-воспитательных комплексов и родителей. Поступление в школу – ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Далеко не все дети хорошо подготовлены к успешному и безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе. Современные родители сталкиваются с проблемой «готовности к школе».

Для того чтобы ребёнок успешно учился в школе, важен достаточный уровень развития у него всех психических функций.

Что должен знать и уметь ребёнок, идя в школу?

Скачать конспект

I.Уровень сформированности представлений:

а) о себе (Ф. И. О., возраст)

б) о семье (имя и отчество родителей, место работы, профессия)

в) временные представления:

  • времена года (что до, между, после; причинно-следственные связи),
  • части суток,
  • дни недели

II. Состояние интеллектуального развития:

1. Уровень развития мышления

  • почтовый ящик
  • умение собирать разрезные картинки из 6-8 частей
  • умение обобщать и классифицировать предметы
  • выделение четвёртого лишнего (наглядно, словесно)
  • «нелепицы»
  • умение сравнивать (например, кукла-девочка, мячик-яблоко)

2. Уровень развития памяти

  • слуховая память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
  • зрительная память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),

3. Уровень развития внимания

  • найди отличия
  • выполни по образцу

Математические представления

  • счёт до 10 (прямой, обратный, порядковый; от заданного числа к заданному, например, от 2 до 7, от 8 до 3 и т.п.)
  • знание чисел от 1 до 10, уметь называть соседей
  • геометрические фигуры:
  • цвета: основные (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный) и оттеночные (оранжевый, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый)
  • уравнивание неравных групп предметов
  • понятия «ни одного», «поровну», «больше-меньше», «одинаково», ±1
  • решение простых задач
  • величина (размер, высота, толщина, ширина)
  • пространственные отношения (право, лево, вверх-вниз, впереди-сзади)

III. Речевое развитие:

1. Понимание смысловой стороны слова:

  • фразеологизмы (почему осень «золотая», «золотые» руки, «золотая голова»)
  • «скажи наоборот» (темно-светло, грязный-чистый и т.п.)
  • значение слова (например, что такое посуда?)

2. Развитие фонематического (слухового) восприятия

  • уметь слышать и правильно повторять слоги, слова
  • уметь определять заданный звук
  • уметь проводить звукобуквенный анализ слова (например, кот – короткое слово, 1 слог, 3 звука; I, II, III звуки; гласные, согласные)

3. Словарный запас

  • называть близкие по значению слова, слова-действия (например, шить-вязать-вышивать, варить-жарить-печь)
  • подбери слово (ветер дует... (сильно))
  • знать малознакомые предметы (фонтан, клумба, памятник, рукав, водопад, улей и т.п.)

4. Слоговая структура слова

  • уметь правильно повторять слова сложной слоговой структуры (сковородка, милиционер, аквариум и т.п.)
  • уметь правильно повторять предложения

5. Грамматический строй речи

  • понимание и правильное употребление предлогов (в, на, под, за, из, из-за, из-под, между, около)
  • согласование существительных в роде, числе, падеже с другими частями речи
  • словообразование (уменьшительно-ласкательные (шапка-шапочка), образование прилагательных от существительных (дерево-деревянный), родственные слова (дом-домик-домашний-домовой))

6. Звукопроизношение

7. Связная речь

- умение составлять рассказы:

  • описательные (описать игрушку, животное и т.п.)
  • по сюжетной картине (7 предложений)
  • по серии сюжетных картинок (6-8картинок)
  • составление рассказа по опорным картинкам (4-5 картинок)
  • пересказ
  • по заданной теме

Предложение должно состоять из 4-5 слов, грамматически правильно оформлено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год