Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу "Как узнать тебя, малыш…"
Скоро в школу
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна   
22.08.2015 14:20

Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу Как узнать тебя, малыш…Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу "Как узнать тебя, малыш…"

Бондаренко Алевтина Анатольевна Учитель начальных классов МКОУ ЗАТО Знаменск «СОШ № 236»

Примерные диагностические задания для проведения группового обследования

~ Задание 1 ~

Цель:

выявить умение передавать форму фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки и углы, оценить твердость руки ребенка.

Текст задания:

Посмотрите сюда (показывается рисунок к заданию). Вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих рабочих листах. Возьмите карандаш и нарисуйте рядом похожую фигуру.

~ Задание 2 ~

Цель: определение умения ориентироваться на плоскости, умения пересчитывать клеточки.

 

Скачать конспект

Текст задания:

Задание будете выполнять на рабочем листе в клеточку. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.

  1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным.
  2. Возьмите синий карандаш. От красной клеточки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
  3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей через одну клетку, закрасьте.
  4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым.

Оценка задания: если все выполнено правильно и ровно раскрашено, то общая оценка — 3 балла.

За каждые два неверных шага снимается один балл.

~ Задание 3 ~

Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания соответственно правильному пониманию текста задачи.

Текст задания:

На чистом рабочем листе вы будете выполнять третье задание. Послушайте задание.

1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика.

Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.

2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.

Оценка выполнения:

3 балла — выполнены верно обе задачи.

2 балла — одна задача выполнена верно, сделана попытка решить вторую.

1 балл — выполнена одна задача, нет попыток решить вторую.

О баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

- Задание 4 ~

-Цель: выявление понимания терминов «внутри», «вне».

Задания:

Посмотрите на доску. (Учитель чертит на доске треугольник.) Я начертила треугольник. (Отмечает точку внутри треугольника.) Я отметила точку внутри треугольника. (Отмечает точку вне треугольника.) Я отметила точку вне треугольника. Теперь на своих рабочих листах найдите квадрат и круг.

Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

Оценка выполнения:

3 балла — все выполнено верно.

2 балла — выполнено верно 2 пункта.

1 балл — выполнен верно 1 пункт.

О баллов — задание не выполнено.

- Задание 5 -

Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов.

Текст задания:

Найдите у себя на листах рисунок. (В три или четыре ряда изображены 25—30 кругов, в которые вписаны треугольники, один из кругов пустой.)

Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то дорисуйте, сколько не хватает, если треугольников, дорисуйте треугольники.

Оценка выполнения:

3 балла — сравнение проведено верно.

2 балла — сравнение проведено с небольшими неточностями.

О баллов — сравнение проведено неверно.

~ Задание 6 ~

Цель: выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания:

На вашем рабочем листе две рамочки: в одной — 4 птицы, в другой — 5 зверей. Между ними — белочка. Подумайте, где ей место. От белочки проведите карандашом линию к той рамке, где ей место.

Оценка выполнения:

3 балла — линия проведена правильно: от белочки к рамке, в которой изображены звери.

2 балла — линия проведена к птицам, но признак связан с количеством предметов.

1 балл — линия проведена неверно.

О баллов — линия не проведена.

~ Задание 7 ~

Цель: обследование состояния моторики, умения копировать заданный образец.

Текст задания:

Вы видите, что на ваших рабочих листах что-то написано на английском языке. Конечно, вы еще не умеете читать и писать по-английски, но вы сможете срисовать эту надпись. Внимательно посмотрите, как написаны буквы, и перерисуйте их ниже.

Оценка выполнения:

3 балла — хорошо и разборчиво скопирован образец. Правильно передано количество букв в каждом из трех слов.

2 балла — достаточно разборчиво скопирован образец, но имеются пропуски букв или неверно написаны 2—3.

1 балл — с образцом совпадают 2—3 буквы.

О баллов — ничего нельзя разобрать.

- Задание 8 -

Цель: определить состояние фонематического слуха.

Текст задания:

На ваших рабочих листах картинки (солнце, собака, зонт, самолет, коса, слон, лиса, роза, цыпленок, ваза, кисточка для рисования, капуста), под каждой — кружок. Нужно назвать каждую картинку и зачеркнуть кружок, если есть в названии звук, который я назову, — звук [с]

Оценка выполнения:

3 балла — правильно выполнено все задание.

2 балла — выделен звук только в позиции начала слова.

1 балл — наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с][з].

О баллов — отсутствие дифференциации звуков [с][з]; [с][ц]; [з][ц].

~ Задание 9 ~

Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания:

Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом с ними картинки (рак, лев, волк, сыр, бант). Поселите каждую картинку в домик так, чтобы каждому звуку было отдельное окошко. Посмотрите на картинку «рак». В слове «рак» — три звука. Значит, эта картинка для домика с тремя окошками. Попробуйте сделать работу дальше самостоятельно.

Оценка выполнения:

3 балла — правильно выполнены все задания.

2 балла — наличие единичных ошибок.

1 балл — наличие нескольких ошибок.

О баллов — полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек».

Примерные диагностические

задания для индивидуального обследования

Задание 1

Целъ: выявить уровень слухоречевой памяти.

Текст задания:

Послушай и повтори то, что я тебе скажу: «В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук».

Если ребенок повторил меньше 7 слов, ему предлагается послушать предложение еще раз. Если необходимо, дается и третья попытка.

Оценка выполнения:

3 балла — если после первого раза повторено 7—8 слов.

2 балла — если после второго раза повторено 6—8 слов.

1 балл — если после третьего раза повторено 6—8 слов.

О баллов — после третьего раза меньше 6 слов.

~ Задание 2 ~

Цель: выявить уровень развития связной речи.

Содержание задания:

Ребенку предлагают 3 картинки, связанные одним сюжетом. Ребенок должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ. Если необходимо, можно предложить в качестве помощи следующие вопросы: «Где та картинка, на которой нарисовано то, с чего все началось?», «Где продолжение?»

Если ребенок не может выполнить задание при помощи наводящих вопросов, следует разложить картинки в правильном порядке и предложить ребенку составить рассказ.

Оценка выполнения:

3 балла — за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением.

2 балла — за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении.

1 балл — за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности.

О баллов — за невыполненное задание даже после оказания помощи.

~ Задание 3 ~

Цель: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.

Проводится только с теми детьми, которые допустили ошибки в задании № 8 в групповом обследовании. В набор картинок необходимо включить не только картинки, в названия которых входит заданный звук, но и картинки, названия которых содержат звуки, близкие к заданному по артикулярно-акустическим признакам. Примерный набор картинок:

шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрешка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щетка, собака, слон, весы.

Задание. Называй каждую картинку. Если в ее названии есть звук [ш], положи картинку вправо. Если ребенок отобрал только картинки, в которых звук [ш] находится в начальной позиции, учитель говорит: «Ты верно выбрал картинки, но некоторые пропустил. Послушай, я назову картинки еще раз, а ты будешь говорить — есть звук [ш] или нет. (Учитель слегка интонационно выделяет звук [ш]: «ш-шапка»).

Оценка выполнения:

3 балла — за правильное выполнение.

2 балла — за самостоятельное выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя.

1 балл — за выделение звука только из позиции начала слова.

О баллов — за невыполнение задания даже с помощью учителя.

Литература:

  1. Настольная книга практического психолога: М.: Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
  2. Фридман Л.П. Изучение личности учащихся и ученических коллективов- М.: 1988.

~ Задание 4 ~

Если ребенок ошибся в выполнении задания № 5 и получил 0 баллов, то ему предъявляется лист с его работой и задается вопрос: «Почему ты думаешь, что треугольников больше?»

Если в этот момент ребенок заметил свою ошибку и дал правильный ответ, учитель уточняет: «Почему ты теперь считаешь, что кругов больше?» выполнения:

3 балла — в случае правильного ответа.

2 балла — в случае неправильного ответа, но при выполнении более простого аналогичного задания (например, даны 6 кругов, в каждом, кроме одного, нарисован треугольник, чего больше: кругов или треугольников) и верного объяснения.

1 балл — задание выполнено, но не объяснено.

О баллов — не выполнено.

~ Задание 5 ~

Если ребенок ошибся при выполнении задания № 6, необходимо выяснить причину ошибки.

Дети, получившие в результате по большинству заданий низкие баллы, требуют особого внимания учителя, для таких детей с низким уровнем готовности к школе Необходимы дополнительные занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год