Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»
Скоро в школу
Автор: Севостьянова Оксана Анатольевна   
07.03.2015 22:05

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»

Образовательная область “Познание”

Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10, от 1-16, обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты сравнений, читать запись; измерять линейкой; продолжать знакомить с часами; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, умение подбирать слова противоположные по смыслу, действовать по устной инструкции взрослого.

Материал. Полоска бумаги, разделённая на пять квадратиков (для кроссворда), карточки с цифрами от 1 до 9. На каждого ребенка: карточки с заданиями; линейка; пять квадратов разного цвета, разрезанные на части.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.

Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.

1. Если снег и если стужа.
Если ветер на дворе.
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка)

2. Траву жуёт, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась — молока дала. (Корова)

3. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)

5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)

дети отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).

Воспитатель: Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду — воспитатель, а в школе? (Учитель.) Какие предметы вам нужны будут в школе? (Ручка, карандаш, ластик, тетради, книги, линейка, ранец)

Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.

Вот и первое препятствие «Цифры стройся»

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно ходят по группе. На сигнал «цифры стройся» дети выстраиваются, ориентируясь на цифру соседа:

  1. стройся по порядку 1-9;
  2. стройся в обратном порядке 9-1.

По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... (близко).
Скажу, я слово «потерял»,
И скажешь ты... (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай... (конец)!

Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс.

Воспитатель: Садитесь за столы, я хочу вам представить три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся.

Подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова.

Воспитатель: Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
Лера: — Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!
А ты — пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стёрла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
Лиза: — Эх ты, хвастунья! —
Воспитатель: Тряпка возразила.
Лиза: — В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры мел,

Никто бы на тебя и не смотрел!

Воспитатель: По-моему, классной доске стало стыдно, она всё поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка.

Ребята я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)

Учитель спросит —
Надо встать. (Встают.)
Когда он сесть позволит —
Сядь. (Садятся.)
Ответить хочешь —
Не шуми, а только руку подними. (Поднимают руки.)

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику.

1. Задание: «Дорисуй правильно» Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.

-Сколько треугольников? (4)

-Сколько кругов? (6)

-Сколько квадратов? (7)

-Сколько грибочков? (8)

-Сколько кубиков? (5)

Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по 9 в каждом прямоугольнике. Напишите в пустых квадратах, сколько вы нарисовали геометрических фигур, предметов.

Прочитайте запись: 4+5=9; 6+3=9; 7+2=9; 8+1=9; 5+4=9.

2. 3адание: «Слуховой диктант»

Нарисуйте в прямоугольнике:

- в правом верхнем уголке — квадрат,

- в левом нижнем уголке — прямоугольник,

- в правом нижнем уголке — треугольник,

- в левом верхнем уголке — круг,

- в середине — овал.

Где нарисовали прямоугольник? (левый нижний угол)

Где нарисовали квадрат? (верхний правый угол)

Физминутка: «Зарядка»

3. Задание: «Часы»

Загадка: «Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать» (часы.)

- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (циферблат)

- Что забыл художник нарисовать на часах? (стрелки)

- Нарисуйте стрелки:

на первых часах так, чтобы они показывали 9 часов,

на вторых часах 2часа,

на третьих часах 5 часов.

4. Задание: «Соедини точки»

Ребята соедините точки по порядку и найдите спрятавшийся предмет.

Что у вас получилось? (Ракета, елка)

5. 3адание: «Сложи квадраты»

Ребята у каждого из вас есть конверт с пятью квадратами разного цвета, разрезанными на части. Вам надо из этих частей составить пять квадратов разного цвета.

6. Задание: «Измерь и сравни»

Ребята перед вами три отрезка разной длины, измерьте линейкой длину отрезков:

  1. Зеленый — 7.
  2. Красный — 10.
  3. Синий — 4.

Какой из этих отрезков самый длинный? (красный).

Какой самый короткий? (синий).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе.

А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Учат в школе»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год