Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»
Скоро в школу
Автор: Севостьянова Оксана Анатольевна   
07.03.2015 22:05

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»

Образовательная область “Познание”

Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10, от 1-16, обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты сравнений, читать запись; измерять линейкой; продолжать знакомить с часами; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, умение подбирать слова противоположные по смыслу, действовать по устной инструкции взрослого.

Материал. Полоска бумаги, разделённая на пять квадратиков (для кроссворда), карточки с цифрами от 1 до 9. На каждого ребенка: карточки с заданиями; линейка; пять квадратов разного цвета, разрезанные на части.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.

Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.

1. Если снег и если стужа.
Если ветер на дворе.
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка)

2. Траву жуёт, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась — молока дала. (Корова)

3. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)

5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)

дети отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).

Воспитатель: Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду — воспитатель, а в школе? (Учитель.) Какие предметы вам нужны будут в школе? (Ручка, карандаш, ластик, тетради, книги, линейка, ранец)

Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.

Вот и первое препятствие «Цифры стройся»

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно ходят по группе. На сигнал «цифры стройся» дети выстраиваются, ориентируясь на цифру соседа:

  1. стройся по порядку 1-9;
  2. стройся в обратном порядке 9-1.

По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... (близко).
Скажу, я слово «потерял»,
И скажешь ты... (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай... (конец)!

Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс.

Воспитатель: Садитесь за столы, я хочу вам представить три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся.

Подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова.

Воспитатель: Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
Лера: — Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!
А ты — пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стёрла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
Лиза: — Эх ты, хвастунья! —
Воспитатель: Тряпка возразила.
Лиза: — В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры мел,

Никто бы на тебя и не смотрел!

Воспитатель: По-моему, классной доске стало стыдно, она всё поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка.

Ребята я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)

Учитель спросит —
Надо встать. (Встают.)
Когда он сесть позволит —
Сядь. (Садятся.)
Ответить хочешь —
Не шуми, а только руку подними. (Поднимают руки.)

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику.

1. Задание: «Дорисуй правильно» Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.

-Сколько треугольников? (4)

-Сколько кругов? (6)

-Сколько квадратов? (7)

-Сколько грибочков? (8)

-Сколько кубиков? (5)

Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по 9 в каждом прямоугольнике. Напишите в пустых квадратах, сколько вы нарисовали геометрических фигур, предметов.

Прочитайте запись: 4+5=9; 6+3=9; 7+2=9; 8+1=9; 5+4=9.

2. 3адание: «Слуховой диктант»

Нарисуйте в прямоугольнике:

- в правом верхнем уголке — квадрат,

- в левом нижнем уголке — прямоугольник,

- в правом нижнем уголке — треугольник,

- в левом верхнем уголке — круг,

- в середине — овал.

Где нарисовали прямоугольник? (левый нижний угол)

Где нарисовали квадрат? (верхний правый угол)

Физминутка: «Зарядка»

3. Задание: «Часы»

Загадка: «Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать» (часы.)

- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (циферблат)

- Что забыл художник нарисовать на часах? (стрелки)

- Нарисуйте стрелки:

на первых часах так, чтобы они показывали 9 часов,

на вторых часах 2часа,

на третьих часах 5 часов.

4. Задание: «Соедини точки»

Ребята соедините точки по порядку и найдите спрятавшийся предмет.

Что у вас получилось? (Ракета, елка)

5. 3адание: «Сложи квадраты»

Ребята у каждого из вас есть конверт с пятью квадратами разного цвета, разрезанными на части. Вам надо из этих частей составить пять квадратов разного цвета.

6. Задание: «Измерь и сравни»

Ребята перед вами три отрезка разной длины, измерьте линейкой длину отрезков:

  1. Зеленый — 7.
  2. Красный — 10.
  3. Синий — 4.

Какой из этих отрезков самый длинный? (красный).

Какой самый короткий? (синий).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе.

А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Учат в школе»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год