Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
Скоро в школу
Автор: Романова Галина Сергеевна   
24.05.2015 19:13

Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 393» Ново-Савиновского района г. Казани

Автор воспитатель высшей квалификационной категории Г.С. Романова г. Казань

Пояснительная записка:

Современная школа предъявляет высокие требования к детям, поступающим в первый класс, поэтому в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, для развития у него графических навыков.

Данная программа предусматривает тесную взаимосвязь с задачами, рекомендованными в программах воспитания и обучения детей в детском саду. Сочетание содержания занятий кружка с содержанием действующих программ позволит более успешно обеспечить реализацию поставленных целей и задач.

Так как программа данного курса ориентирована на дополнительное образование, в ней предусмотрены задания, обеспечивающие познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания.

Содержание программы кружка предполагает использование следующих групп методов:

  • игровые;
  • словесные;
  • наглядные;

Скачать конспект

Основные цели:

  1. Подготовка дошкольника к обучению письму средствами художественно-продуктивной, познавательно-речевой деятельности, через интенсивное развитие координирующих движений (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребенка.
  2. Формирование графических навыков, подготовки руки ребенка к овладению письмом.

Основные задачи:

  • развивать умение правильно выполнять пальчиками рук различные упражнения;
  • отрабатывать умение достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая подготавливает ребенка к письму;
  • добиваться хорошей подвижности, гибкости кисти рук, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма;
  • отрабатывать навык штриховки;
  • познакомить детей с многочисленными способами штриховки.

Организация занятий.

Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет

К концу года дети должны уметь:

К концу курса дети должны уметь:

  • различать основные элементы букв по форме, используя шаблоны;
  • писать в определенной, заданной последовательности, ориентируясь на сигнальную красную строчку со штрихом;
  • соблюдать строку, и вести прямую линию закруглять ее
  • писать элементы букв по образцу;
  • учиться ориентироваться в тетради, на ее листах;
  • прописывать элементы букв (от простого к сложному):

а) обвести контур в воздухе;

б) по пунктирам;

в) по опорным точкам;

г) самостоятельное прописывание по образцу.

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2006
  2. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224с.
  3. Бабушкина Р.Л. Кислова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками страдающими общим недоразвитием речи. СПб: КАРО, 2005.
  4. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей – 2-й издание и дополнение: М. «АРКТИ», 2007г.
  5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. М.: Росмэн, 2008г. – 24с.
  6. Толбанова А., Речедвигательный тренинг. Коррекционно- развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Феникс, Ростов — на – Дону, 2010
  7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. «Лань», Санкт-Петербург, 1998.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год