Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Не перевелись еще богатыри на земле нашей…»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Кузьменко Елена Валерьевна   
20.02.2023 11:30

«Не перевелись еще богатыри на земле нашей…»«Не перевелись еще богатыри на земле нашей…»

Цель: расширять и уточнять знания детей о русских богатырях, солдатах русской армии, о Вооруженных силах нашей страны.

Формировать чувство уважения к Российской Армии, воспитывать в детях гордость за своих предков; дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа, желание быть похожими на наших солдат.

Развивать и обогащать речь детей; учить отвечать на поставленные вопросы связанно и последовательно, использовать в речи синонимы, сравнения, закреплять умение образовывать новые слова. Закреплять умение четко и выразительно читать стихи.

Создавать условия для эмоционально – положительного настроя детей.

 

Оборудование: слайды: картина В. Васнецова «Богатыри», изображение лесов, полей, лугов, рек, гор; богатырские доспехи, современная военная техника.

Звукозапись песен «Широка страна моя родная», «Богатырская наша сила», из к/ф «Огниво», военный марш.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Широка страна моя родная»

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Мы – россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- А вы знаете, что такое Родина? /ответы детей/.

Родина – значит родная. Как отец и мать.

Наша Родина большая, огромная, необъятная, красивая и богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. /слайды/

Россия – самая большая страна в мире.

А давайте с вами отправимся в прошлое и узнаем, какой была наша Родина раньше.

Больше тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. /слайд/

Русь была богата, и завладеть ее землями стремились многие наши недруги. А народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой их своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело защитников земли русской.

- А знаете ли вы, кто защищал Русь? /ответы: богатыри/

- А какие они были богатыри? / сильные, смелые, отважные, храбрые, решительные, бесстрашные, мужественные/.

- Посмотрите, какими богатырей изобразил художник Васнецов. /слайд/

Они действительно очень сильные, храбрые.

Звучит музыка «Богатырская наша сила»

Входит богатырь.

- Здравствуйте, люди добрые. Услышал я, что вы вели разговор о богатырях и решил к вам прийти – себя показать, на вас посмотреть. И есть у меня для вас испытание, отгадайте – ка мои загадки.

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. /кольчуга/
  2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом /шлем/
  3. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко голову с плеч. /меч/
  4. Грудь от ударов врага защитит

Тяжелый, блестящий и кругленький… /щит/

Молодцы, все загадки отгадали. Справились. Я возвращаюсь на заставу, охранять землю русскую. А вы отправляйтесь дальше, в другие времена, когда на защиту встали другие воины – служивые солдаты.

Богатырь уходит.

Звучит музыка из к/ф «Огниво»

Входит солдат.

Солдат: Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу.

Дом родной отдать врагу.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб растить, косить траву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята,

Надо Родину беречь

По – солдатски свято.

- Ну, война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши или щей? У каждого солдата всегда с собой ложка.

Сценка «Каша из топора»

С: Пустите отдохнуть дорожного человека!

Б: Заходи, служивый.

С: А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

Б: Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

С: Ну, нет так нет. Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

Б: Как так из топора кашу сварить?

С: А вот как, дай-ка котёл. (Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.)

Б: Ну, как? — спрашивает старуха.

С: Скоро будет готова, — солдат отвечает, — жаль вот только, что посолить нечем.

Б: Соль-то у меня есть, посоли. (Несет соль.)

Солдат посолил, снова попробовал.

С: Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!

Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

Б: Бери, заправь как надобно. (Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал.)

Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

С: Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат. — Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье. (Несет масло.)

Б: На, служивый, масло.

Сдобрили кашу.

С: Пусть в печи постоит. (ставит кашу в печь)

С: А вы, ребята, знаете, как называется каша из пшена? /пшенная/

- из гречки?

- из риса?

- из гороха?

- из манки?

- из перловки?

С: Молодцы! А запомнили, как варят кашу? Какие продукты надо взять?

Игра «Варим кашу».

Дети образуют круг «горшок», договариваются, кто кем будет. ( «молоком», «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок слышит название своей роли, он тут же выходит внутрь круга.

Ведущий: Раз, два, три,

Кашу, горшок, вари!

(Дети начинают движение по кругу)

Мы внимательными будем. Ничего не позабудем:

Наливаем молоко… (ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем. Ничего не позабудем:

Сыплем соль… (ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем. Ничего не позабудем:

Сыплем сахар… (ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем. Ничего не позабудем:

Насыпаем всю крупу… (в круг входят остальные игроки).

Мы внимательными были. Ничего не позабыли. Все продукты поместили. Каша варится – «пых – пых!» — для друзей и родных. А себя мы позабавим, поиграем, поприседаем.

А теперь широким кругом мы походим друг за другом!

С: Наверно, моя каша готова. Надо посмотреть. (Достает чугун.)

С: Ну, хозяйка, теперь подавай миску да принимайся за ложку: станем кашу есть!

Б: Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

Б: Служивый! Когда ж топор будем есть?

С: Да, вишь, он не уварился, — отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

С: Ребята, а вы хотите попробовать мою кашу? (Угощает всех.)

Солдат уходит под музыку.

Ребята, а кто же сейчас охраняет наш покой и защищает всех людей нашей страны? /ответы: защитники, солдаты…/

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, военно – морские – несущие службу в морях и океанах.

Это танк /слайд/ — самоходная машина на гусеничном ходу, может пройти по любой местности. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Ребенок читает стихотворение:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди

Опасно, враг, не подходи!

Это самолеты /слайд/. Авиация готова защитить нашу Родину с воздуха.

Ребенок читает стихотворение:

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолеты один за другим.

Это, ребята, корабли. Далеко от родных берегов они уходят, защищают морские просторы Родины.

Ребенок читает стихотворение:

Хмуро в море – океане,

Плещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

А еще есть пограничные войска. Пограничник охраняет границы нашей страны.

Ребенок читает стихотворение:

У самой границы в секрете,

Я зоркую службу несу.

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

- Теперь, ребята, назовите профессии воинов. /Словесная игра/

Службу на танке несет … /ответ детей танкист/

На самолете летает …/летчик/

На корабле служит …/ моряк/

Охраняет границу …/ пограничник/

Прыгает с парашютом …/парашютист/

Стреляет из пулемета …/пулеметчик/

Ходит в разведку …/разведчик/

О доблести и храбрости защитников Отечества наш народ сложил много пословиц и поговорок.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдатской дружбе, о Родине?

/Ответы детей/

Один в поле не воин.

Стой смело за правое дело.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Умри, но с родной земли не сходи.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Тот герой, кто за Родину горой.

Жить — Родине служить.

Смелость города берет.

- Ребята, а вы знаете, что полагается солдату за смелость и отвагу.

/ответы: ордена, медали/

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания и заслужили свои первые медали.

/Вручение медалей/

Дети под музыку уходят из зала.

Воспитатель: Кузьменко Елена Валерьевна ГБОУ г. Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год