Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«РАБОТА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Кочеткова Оксана Александровна   
08.02.2023 16:02

«РАБОТА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»«РАБОТА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

О.А. Кочеткова, воспитатель МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска

С.Ю. Акимова, учитель- логопед МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска Т.С. Денисова, учитель- дефектолог МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска

Аннотация: в статье представлен комплекс игр и упражнений с интеграцией образовательных областей в процессе развития высших психических функций дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на примере лексической темы «День защитника Отечества»

Ключевые слова: интеграция, ограниченные возможности здоровья, процесс, ФГОС ДО, АООП для детей с ЗПР, образовательные области, игры, упражнения.

 

С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания, форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это заставило нас искать новые пути решения поставленных задач в работе коррекционного дошкольного учреждения. Мы пришли к выводу, что одним из более рациональных способов является интеграция, что означает связь всех компонентов образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса.

Образовательная деятельность в нашем учреждении строится на основе принципов дошкольной коррекционной педагогики в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения и с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. Процесс запоминания у детей с ЗПР достаточно низкий. Поэтому, образовательная деятельность разбита на тематические недели. В течении недели происходит интеграция на фронтальных, индивидуальных занятиях, а так же в специально отведенное время -на коррекционных часах. Для этого нами разрабатываются тематические комплексы игр, упражнений. Мы предлагаем целостный интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором гармонично объединены различные образовательные области. Это принципиально новый подход к дошкольному коррекционному образованию.

Главной целью взаимодействия специалистов в группе является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС ДО и АООП для детей с ЗПР.

Реализация примерного интегрированного подхода по лексической теме «День защитника Отечества»

Раздел: «Познавательное развитие»

  1. Виртуальная экскурсия к памятникам г. Ульяновска, к местам боевой славы в городах России. (Памятник воину-освободителю детей в Беслане»; Памятник А. Матросову, памятник В. Ф. Маргелову; обелиск Вечной Славы; памятники- мемориалы Брестской крепости, Мамаева курган, Хатыни, Освенцима)
  2. Экскурсия в музей боевой славы в МБУ ДО ЦДТ № 1
  3. Виртуальная экскурсия в музей военной техники Ульяновского ГСВУ
  4. Рассказ педагога «Наша Армия», «История создания бинокля» с демонстрационным материалом.
  5. Беседа «Улицы нашего города, носящие имена героев»

Цель: познакомить с героями нашего города, с их подвигами; воспитывать гордость за свой город.

6. Рассматривание картинок и фотографий, карт, атласов о войне и армии.

7. Просмотр презентации на тему: «Российская Армия», «Женщины-герои и их роль в ВОВ», «Животные -герои ВОВ»

8. Просмотр мультфильмов: «Про Сидорова Вову»; «Десантник Степочкин»

9. Игры на развитие высших психических функций:

«Что здесь не так?», «Подбери пару», «Сложи разрезную картинку», «Летает, плавает, едет», «Кто это?», «Кто, что делает?», «Что изменилось?», «Красный, синий, зеленый», «Посчитай-ка», «Сравни предмет», «Все солдаты дружно в ряд», «Найди картинку», «Топни, хлопни», «Кого не стало?», «Зашумленные картинки», «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Чудесный мешочек», «Да-нет», «Узнай по описанию», «Четыре капитана», «Поле боя», «Сложи снаряды», «По порядку рассчитайся», «Повторялки», «Лабиринт», «Отгадай военную профессию» (с карточками), «Что нужно солдату для военного похода», Игра-загадка, «Зашифрованное донесение»

Раздел: «Речевое развитие»

1. Словесные игры на развитие лексико- грамматических средств языка:

«Скажи наоборот», «Назови виды вооружения», «Кто, как нас защищает», «Сосчитай до 5 слова», «Разноцветная эскадрилья», «Скажи, какой?», «Один — много», «Кто что делает?», «Назови действие»

2. Развитие фразовой речи: «Кем я буду?», «На границе», заучивание стихотворений, составление рассказов о военных профессиях по мнемосхеме, игра-загадка

3. Игры на развитие речевого дыхания: «Губная гармошка, «Самолет»

4. Игры на развитие слухового внимания и просодических компонентов речи: «Азбука Морзе», «Самолет далеко — самолет близко», «какое слово самое длинное», «Повтори, не ошибись»

Раздел: «Физическое развитие»

  1. Пальчиковые игры: «Бойцы — молодцы», «А ты — баты, шли солдаты..», «Смотр боевой подготовки», Подвижная игра «Солдаты на учении», «Меткий стрелок», «Всадники и мины»
  2. Подвижная игра-соревнование «Перенеси раненого на носилках», «Кто быстрее», П/и: «Бегом в обручи», «Стрелок», «Отожмись»
  3. Игры на развитие моторных функций: Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Солдаты», «Вышли танки на парад», «Взвод стройся», «Развяжи и завяжи узелок», Выкладывание военной техники из счетных палочек, начерти планкарту,

Раздел «Социально- коммуникативное развитие»

  1. Встреча с представителями Ульяновской областной организации «Боевое братство»
  2. Выставки детского творчества.
  3. Выставки совместного творчества с родителями.
  4. Сюжетно -ролевая игра: «Осмотр новобранца врачами», «Пункт управления военной операцией», «Учимся ловить преступника», «Танкисты освобождают город»; «Переправа через реку», «Аварийно-спасательный отряд моряков», «Выходим на связь с центром управления»
  5. Строительные игры: «Военная техника», «Военный городок».
  6. Игры на воспитание личностных качеств: «Как человеку защитить себя», «Вежливые слова»

Раздел «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Игра-имитация «Прыжок с парашютом»
  2. Сюжетное задание «Разминка для будущих воинов», «Цветные флажки»,
  3. Прослушивание песен: «Наша Родина сильна» (муз. А. Филипенко), «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичкова),
  4. Заучивание песен. сл. Т. Волгиной «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты», сл. Д.Чибисова «Вечный огонь».
  5. Музыкально- спортивное развлечение «Будущий солдат», «Собери технику»,
  6. Прослушивание армейской музыки Д. Кобалевский «Походный марш».
  7. Лепка: «Танк», «Граната», рисование с элементами аппликации «Наши защитники», кляксография «Салют», аппликация «Самолет»,
  8. Этюд для тренировки выразительности движений: «На одной ноге постой- ка»,
  9. Чтение художественной литературы:

В. Никольский «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», К. Авдеенко «Маленький офицерик или рассказ маленького мальчика», С.А. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Гайдар «Сказка о Военной тайне о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», Митяев А. «Почему армия всем родная», «Землянка», Никольский Б. «Солдатские часы», Т.Бокова «23 февраля- день армейской славы», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е. Благинина «Шинель», В. Степанов «Наша Армия», А.Жаров «Пограничник»,

Таким образом, комплексная и систематическая интеграция поможет решать как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, а также

всесторонне подойти к преодолению различных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Список литературы:

  1. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: монография / Н.В. Бабкина. — М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. — 143 с.
  2. Бордовская, Е.В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде: программно-методический комплекс / Е.В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Г енералова; под ред. Л.Б. Баряевой. — СПб.: Каро, 2006.
  3. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика: монография / Н.Ю. Борякова. — М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2016. — 170 с.
  4. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ/ Под. Ред. О.В. Дыбиной.
  5. Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет.: ТЦ Сфера, 2021
  6. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя- дефектолога- М.: Г уманитарн. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год