Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Саввина Ольга Ивановна   
07.10.2022 13:57

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества».
  2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
  2. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства –патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  4. Воспитывать любознательность

Развивающая:

  1. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
  2. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  3. Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».
  4. развивать память, сообразительность.
  5. Развивать творческие способности детей

Материал:

фотографии пап; тематические картинки: одежда, военная техника, оружие; листы с изображением корабля; кисти; гуашь.

Методы и приемы:

  • беседа «Кто такие защитники?»
  • игровая мотивация (путешествие на «корабле»)
  • пальчиковая гимнастика «Пароход»
  • дидактическая игра «К чему относится?»
  • игра «Летчики»
  • игра
  • имитация со звукопроизношениями
  • физкультминутка «Разминка для будущих воинов»
  • рисование кисточкой «Окошки на корабле»
  • итоги

Ход

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

-Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей) Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. На нашей земле было много сражений.

Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам

сейчас прочитаю:

Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Воспитатель: А теперь, давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.

Я, предлагаю, вам отправиться в путешествие на корабле, где и пригодится нам смелость и ловкость. Пальчиковая гимнастика

«Пароход»

Пароход плывёт по речке, оставляя в ней колечки.

Воспитатель:

Мы с вами приплыли к островку с первым заданием, которое нам надо решить.

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом –одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки: военная одежда –шинель, фуражка, шапка -ушанка, рубаха, брюки, военная техника (транспорт) –танки, самолеты, и т.д.; военное оружие–пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно с взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправимся дальше! На этот раз мы полетим на самолете.

- Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)

Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж –ж — ж», летим...

Самолет летит,
Самолет гудит: «У –у –у –у!»
Я лечу в Москву! Командир –
Пилот Самолет ведет: «У –у –у –у!»
Я лечу в Москву!

(Н. Найденов)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели на полянку, а полянка не простая, здесь повсюду фотографии. Чьи это фотографии? (ответы детей: Наших пап)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра –имитация со звукопроизношением.)

Пилить –джик, джик,
Пылесосить –у, у, у, у.
Забивать гвозди -тук -тук.
Строгать –чик –чик –чик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Осталось нам

только показать какие мы с вами смелые и сильные.

Разминка для будущих воинов

Наши воины идут -раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та ( «барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! ( «качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

( «держат автомат, поворачиваясь вправо-влево) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! ( «моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-

поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! ( «бокс»)

Нашей армии -салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Воспитатель подводит детей к столам, где разложены изображения

кораблей, на которых не хватает окошек.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это за картинки? (ответы детей:

кораблики). А чего не хватает на корабле? (окошек) Ребята, давайте мы с вами

нарисуем окошки? (да) Рисование кисточкой «Окошки на корабле»

Итоги:

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие. Кого мы с вами ви

дели. Что мы с вами делали? (ответы детей)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В детский сад попади! Вот мы с вами в нашей группе. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год