Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно — творческий проект «День защитника Отечества» для средней группы (4-5 лет)
Сценарии на 23 февраля
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна Виданова Татьяна Алексеевна   
14.08.2020 16:43

Познавательно — творческий проект «День защитника Отечества» для средней группы (4-5 лет)Познавательно — творческий проект «День защитника Отечества» для средней группы (4-5 лет)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Тимохина Ю.В.
  • Савальвер Л.Н.
  • Виданова Т.А.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 10. 02 по 21. 02. 2020г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Подготовили и провели: воспитатели ГБОУ школа №2051 ДО №2 «Почемучка», Тимохина Ю.В., Савальвер Л.Н., Виданова Т.А.

Актуальность проекта: любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. Но в последнее время стала особенно заметна утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время работа по формированию патриотического сознания особенно актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания гражданственности и патриотизма не считаются важными! Дети всегда любят слушать истории о героях. Им будет интересно узнать о настоящих героях-защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве, в котором они живут, об армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать любовь к Родине, желание защищать свою страну и своих близких.

 

Участие в проекте поможет детям получить знания, почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Цель:

  • формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии;
  • формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о Российской Армии, различных родов войск, военной технике;
  • познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», праздник «День защитника Отечества»;
  • развивать коммуникативные, творческие навыки детей;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности;
  • воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Для педагогов:

  • совершенствование профессионального уровня педагогов;
  • рост творческой активности педагогов;
  • развитие навыков планирования;
  • создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

  • обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
  • привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, защитники Отечества, армия, солдат.

Форма проведения: НОД, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей, мастер-класс совместный с родителями, спортивный досуг.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности;

воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, благородными и сильными;

расширенные представления детей об армии России, современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

Составление проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, сюжетных картин.

Разучивание игр.

Разучивание музыкального репертуара.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

2 этап. Основной

Работа с детьми: беседы с детьми об истории предстоящего праздника, беседы об армии;

чтение детской литературы: Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям»;

беседы с детьми о предстоящем празднике;

спортивный праздник «Эстафета сильных», посвященный Дню защитника Отечества;

беседа на тему Какие рода войск вы знаете? (моряки, летчики, танкисты, пограничники);

подвижные игры «Попади в цель», «Беги к флажку»;

аппликация – «Галстук папе»;

конструктивная деятельность: знакомство с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты;

прослушание музыки (военный марш, песня «Бравые солдаты»);

сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Летчики».

Работа с родителями: сбор фотографий для стенгазеты;

проведение совместного мастер-класса оригами «Объемная звезда»;

домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать для чего нужна армия;

посмотреть и бсудить вместе с детьми мультфильмы: «Добрыня Никитич» — Союзмультфильм, 1965 г.; «Илья Муромец» — Союзмультфильм, 1975 г.; «Илья Муромец и Соловей-разбойник» — Союзмультфильм, 1978 г.

оформление родительского уголка к празднику «День защитника Отечества»

3 этап. Заключительный

Итоги проекта: стенгазета – поздравление «Наши защитники»;

совместный мастер-класс оригами «Объемная звезда» (участники: воспитатели, дети, родители);

спортивный досуг «Эстафета сильных»;

положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

сотрудничество педагогов с родителями.

Заключение: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Спортивный досуг: «Эстафета сильных»

Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи: привлечь детей к занятиям физическими упражнениями;

обеспечить высокую двигательную активность детей;

воспитывать любовь к Родине и уважение к воинам- защитникам.

Оборудование: кубики, кегли, обручи, мешочки для метания, «тоннель», мячи.

Дети выстраиваются в команды и приветствуют друг друга

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них.

Ведущая: Каким же должен быть защитник? (ответы детей)

Ведущая: Совершенно верно. Защитник должен быть сильным, смелыми, ловким. А для этого он должен каждое утро делать зарядку и заниматься спортом.

Ведущая: Когда лежит на речках лед,

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов, и отцов.

Ведущая: Ну, а сейчас мы начинаем наши соревнования. У нас 2 команды: «Сильные» и «Ловкие». Наши соревнования помогут нам проверить готовы ли наши ребята стать в будущем настоящими защитниками. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала провести разминку.

«Разминка»: Назовите профессии военных, кто защищает нашу Родину. (ответы детей)

Ведущая: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!

1 эстафета «Самые ловкие».

С мячом в руках добежать до кубика, оббежать вокруг него и возвратиться назад. Мяч передать следующему игроку.

2 эстафета «Снайперы».

Перед каждой командой на расстоянии 3 метров положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой, а затем левой рукой, стараясь попасть в обруч.

Ведущая: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

(Игра проводиться 3 раза)

3 эстафета «Перенеси снаряды».

Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце колонны стоит пустая корзина, на другом корзина с мячами. Участники по цепочке передают снаряды на другой конец колонны.

Ведущая: В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу?

4 эстафета «Свари обед».

Вам нужно взять овощ добежать до кастрюли, бросить в нее овощ и бежать обратно.

Ведущая: После обеда нужно немного отдохнуть.

Я буду называть продукты. Если они подходят для каши, говорите – «Да», а не подходят – говорите: «Нет».

Сорока – белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла, и вот что взяла:

Парное молоко … (да)

Куриное яйцо… (нет)

Крупа манная… (да)

Капуста кочанная … (нет)

Соленый огурец… (нет)

Мясной холодец… (нет)

Сахар да соль… (да)

Белая фасоль… (нет)

Масло топленое… (да)

Рыбка соленая… (нет)

Лавровый лист… (нет)

Китайский рис… (нет)

Чернослив и изюм… (да)

Шоколадный лукум… (нет)

Перец болгарский… (нет)

Соус татарский… (нет)

Клубничное варенье... (да)

Бисквитное печенье… (нет)

Молодцы, ребята!

Ведущая: Последняя эстафета. Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы это проверим.

5 эстафета «Полоса препятствий».

Нужно пробежать змейкой вокруг кеглей, проползти в тоннеле, перепрыгнуть из обруча в обруч и вернуться обратно.

Ведущая: Ну что же, окончены соревнования,

Пора подводить нам спортивный итог.

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Награждение всех участников сладкими призами.

Дети под музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год