Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно — творческий проект «День защитника Отечества» для средней группы (4-5 лет)
Сценарии на 23 февраля
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна Виданова Татьяна Алексеевна   
14.08.2020 16:43

Познавательно — творческий проект «День защитника Отечества» для средней группы (4-5 лет)Познавательно — творческий проект «День защитника Отечества» для средней группы (4-5 лет)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Тимохина Ю.В.
  • Савальвер Л.Н.
  • Виданова Т.А.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 10. 02 по 21. 02. 2020г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Подготовили и провели: воспитатели ГБОУ школа №2051 ДО №2 «Почемучка», Тимохина Ю.В., Савальвер Л.Н., Виданова Т.А.

Актуальность проекта: любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. Но в последнее время стала особенно заметна утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время работа по формированию патриотического сознания особенно актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания гражданственности и патриотизма не считаются важными! Дети всегда любят слушать истории о героях. Им будет интересно узнать о настоящих героях-защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве, в котором они живут, об армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать любовь к Родине, желание защищать свою страну и своих близких.

 

Участие в проекте поможет детям получить знания, почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Цель:

  • формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии;
  • формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о Российской Армии, различных родов войск, военной технике;
  • познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», праздник «День защитника Отечества»;
  • развивать коммуникативные, творческие навыки детей;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности;
  • воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Для педагогов:

  • совершенствование профессионального уровня педагогов;
  • рост творческой активности педагогов;
  • развитие навыков планирования;
  • создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

  • обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
  • привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, защитники Отечества, армия, солдат.

Форма проведения: НОД, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей, мастер-класс совместный с родителями, спортивный досуг.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности;

воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, благородными и сильными;

расширенные представления детей об армии России, современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

Составление проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, сюжетных картин.

Разучивание игр.

Разучивание музыкального репертуара.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

2 этап. Основной

Работа с детьми: беседы с детьми об истории предстоящего праздника, беседы об армии;

чтение детской литературы: Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям»;

беседы с детьми о предстоящем празднике;

спортивный праздник «Эстафета сильных», посвященный Дню защитника Отечества;

беседа на тему Какие рода войск вы знаете? (моряки, летчики, танкисты, пограничники);

подвижные игры «Попади в цель», «Беги к флажку»;

аппликация – «Галстук папе»;

конструктивная деятельность: знакомство с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты;

прослушание музыки (военный марш, песня «Бравые солдаты»);

сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Летчики».

Работа с родителями: сбор фотографий для стенгазеты;

проведение совместного мастер-класса оригами «Объемная звезда»;

домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать для чего нужна армия;

посмотреть и бсудить вместе с детьми мультфильмы: «Добрыня Никитич» — Союзмультфильм, 1965 г.; «Илья Муромец» — Союзмультфильм, 1975 г.; «Илья Муромец и Соловей-разбойник» — Союзмультфильм, 1978 г.

оформление родительского уголка к празднику «День защитника Отечества»

3 этап. Заключительный

Итоги проекта: стенгазета – поздравление «Наши защитники»;

совместный мастер-класс оригами «Объемная звезда» (участники: воспитатели, дети, родители);

спортивный досуг «Эстафета сильных»;

положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

сотрудничество педагогов с родителями.

Заключение: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Спортивный досуг: «Эстафета сильных»

Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи: привлечь детей к занятиям физическими упражнениями;

обеспечить высокую двигательную активность детей;

воспитывать любовь к Родине и уважение к воинам- защитникам.

Оборудование: кубики, кегли, обручи, мешочки для метания, «тоннель», мячи.

Дети выстраиваются в команды и приветствуют друг друга

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них.

Ведущая: Каким же должен быть защитник? (ответы детей)

Ведущая: Совершенно верно. Защитник должен быть сильным, смелыми, ловким. А для этого он должен каждое утро делать зарядку и заниматься спортом.

Ведущая: Когда лежит на речках лед,

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов, и отцов.

Ведущая: Ну, а сейчас мы начинаем наши соревнования. У нас 2 команды: «Сильные» и «Ловкие». Наши соревнования помогут нам проверить готовы ли наши ребята стать в будущем настоящими защитниками. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала провести разминку.

«Разминка»: Назовите профессии военных, кто защищает нашу Родину. (ответы детей)

Ведущая: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!

1 эстафета «Самые ловкие».

С мячом в руках добежать до кубика, оббежать вокруг него и возвратиться назад. Мяч передать следующему игроку.

2 эстафета «Снайперы».

Перед каждой командой на расстоянии 3 метров положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой, а затем левой рукой, стараясь попасть в обруч.

Ведущая: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

(Игра проводиться 3 раза)

3 эстафета «Перенеси снаряды».

Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце колонны стоит пустая корзина, на другом корзина с мячами. Участники по цепочке передают снаряды на другой конец колонны.

Ведущая: В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу?

4 эстафета «Свари обед».

Вам нужно взять овощ добежать до кастрюли, бросить в нее овощ и бежать обратно.

Ведущая: После обеда нужно немного отдохнуть.

Я буду называть продукты. Если они подходят для каши, говорите – «Да», а не подходят – говорите: «Нет».

Сорока – белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла, и вот что взяла:

Парное молоко … (да)

Куриное яйцо… (нет)

Крупа манная… (да)

Капуста кочанная … (нет)

Соленый огурец… (нет)

Мясной холодец… (нет)

Сахар да соль… (да)

Белая фасоль… (нет)

Масло топленое… (да)

Рыбка соленая… (нет)

Лавровый лист… (нет)

Китайский рис… (нет)

Чернослив и изюм… (да)

Шоколадный лукум… (нет)

Перец болгарский… (нет)

Соус татарский… (нет)

Клубничное варенье... (да)

Бисквитное печенье… (нет)

Молодцы, ребята!

Ведущая: Последняя эстафета. Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы это проверим.

5 эстафета «Полоса препятствий».

Нужно пробежать змейкой вокруг кеглей, проползти в тоннеле, перепрыгнуть из обруча в обруч и вернуться обратно.

Ведущая: Ну что же, окончены соревнования,

Пора подводить нам спортивный итог.

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Награждение всех участников сладкими призами.

Дети под музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год