Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Защитники Отечества.»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Родионова Юлия Сергеевна   
27.03.2019 19:55

Конспект НОД «Защитники Отечества.»Конспект НОД «Защитники Отечества.»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину, спасать людей
  • расширение и активизация словаря по теме «Наша армия»
  • совершенствование связной речи (составление рассказа по картинкам).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, серия сюжетных картин

Ход занятия:

1. Организационный момент, объявление темы занятия. (составление загадок-описаний о профессиях военных. Развитие связной речи).

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Слайд №1

- Составьте загадки-описания о профессиях, которые я назвала каждому из вас по секрету. Расскажите, где работает этот человек, что делает, чем пользуется для работы, какая у него работа.

на ноутбуке появляются изображения спасателя, летчика, пограничника, танкиста. По ходу ответов появляются слайды №2, 3,4, 5.

Слайд №6.

- Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая, охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской — Самой мирной на земле!

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

- Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества.

- Как называется наша страна, в которой мы живём? (Наша страна называется Россия)

- Почему Россию – мы называем нашим Отечеством? (Потому что в ней жили наши отцы. деды и прадеды.)

- В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Нашу Родину защищают солдаты.)

- 23 февраля – праздник Нашей Армии. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (развитие речи с координацией движений).

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

3. Объявление темы (формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину, спасать людей)

- Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник.) Слайд №7.

- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи. Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС. Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.

Слайд №8.

Ребенок. У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки

на танки фашистов бросались в атаки.

- На фронте солдатам помогали немецкие овчарки, спаниели, сенбернары.

- Собакам – санитарам одевали сумки с красными крестами и клали лекарства.

- Чрезвычайные ситуации бывают как на войне, так и в мирной жизни? Подумайте, как собаки помогают людям? (Собаки помогают находить мины, обезвреживать их, находить раненых людей.)

- Сегодня мы с поговорим об одной военной профессии — профессии спасателя. Но спасатель у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

4. Беседа по картинкам (формирование связной речи, слухового восприятия).

Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

-Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

-Что случилось с солдатом?

-Куда он был ранен?

-Кто пришел на помощь солдату?

-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

-Почему собака оставила солдата?

-Кого она привела с собой?

-Что сделали санитары?

-Как вы думаете, что будет с солдатом?

-Кого он должен благодарить?

-Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)

Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

Как можно сказать по—другому: солдат... (боец).

5. Составление рассказа (совершенствование связной речи (составление рассказа по картинкам)

Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.

Примерный рассказ, составленный детьми: Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака—санитар спасла жизнь защитнику Родины.

8. Игра «Азбука Морзе». (Развитие чувства ритма).

- Давайте представим, что нам нужно передать сообщение о случившемся несчастье по рации азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно.

Логопед прохлопывает ритмы, а дети отбивают их по столу обратной стороной простого карандаша.

ООооОО ОоооОО оооОоо ОооОоо

9. Окончание занятия.

Слайд №10.

- В горах беда случится с вами

спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пес.

- Как называются собаки, которые спасают людей? (Собаки – спасатели.)

- Где собаки спасают людей? (Собаки обучены искать людей в горах, под завалами, лавинами, на воде.)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год