Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «23 февраля — День защитников Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Волобуева Татьяна Александровна Посохова Мария Николаевна Зайцева Юлия Викторовна   
21.02.2019 05:08

ПРОЕКТ «23 февраля — День защитников Отечества»ПРОЕКТ «23 февраля — День защитников Отечества»

  • Волобуева Татьяна Александровна
  • Посохова Мария Николаевна
  • Зайцева Юлия Викторовна

Воспитатели МДОУ "Детский сад комбинированного вида" 19 п. Разумное" п. Разумное, Белгородский район

Тип: исследовательский, познавательно-речевой

Вид: краткосрочный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц.)

Возраст участников проекта: подготовительная группа

 

Партнёры: воспитатели, родители (законные представители), дети подготовительной группы

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая.

Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма — достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:

  • формирование патриотических чувств у детей подготовительной группы

Задачи проекта:

  • формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости за Российскую армию, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны
  • познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля
  • систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
  • развить интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Ожидаемый результат:

  • высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению
  • расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках
  • налаживание продуктивного сотрудничества и развитие сотворчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный (подбор художественной литературы, дидактических игр, игровых заданий, музыкальных произведений, работа с методической литературой)
  • 2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
  • 3 этап – заключительный (спортивное мероприятие «Папа-гордость моя!»)

Механизм реализации проекта: в основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации того проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют со взрослыми стенгазету. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных праздников.

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.

Продукты проектной деятельности:

  • Продукты детского изобразительного творчества.
  • Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
  • Уголок доблести и мужества в группе.
  • Стенгазета «Я и мой папа»
  • Материалы по работе с родителями.
  • Творческие работы детей и родителей — составление альбома «Наши Защитники!»
  • Выставка детских работ.
  • Спортивное мероприятие «Папа-моя гордость!».

Критерии эффективности проекта:

  • Создать необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию патриотических качеств у детей.
  • Формировать у детей уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам войны.
  • Автоматизировать у детей навыки уважительного отношения, чтобы вами могли гордиться.
  • Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
  • Дети, родители будут не только сами подавать пример уважительного отношения к защитникам Родины, ветеранам войны, но так же привлекать к тому других людей.

Этапы

1 этап

Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:

  1. Оборудование уголка доблести и мужества в группе.
  2. Экскурсии:
  • «Диорама «Огненная дуга».
  • «Картинная галерея».
  • «К памятнику А.И. Попова»
  • «Парк Победы»
  • «Детская библиотека».

3. Беседы на тему «Когда я стану взрослым»

«Что нужно военному?»

«Наша Родина-Россия»

4. Оформление информационного стенда для родителей «Герои нашего времени», папок-передвижек, памяток, консультаций.

5. Подбор художественного слова (рассказы, загадки, пословицы).

6. Разучивание стихов.

2 этап. Основной этап

Цель: формировать у детей представление целостной картины мира, социально-личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности по созданию альбома, рисунков, изготовлению игр.

План:

Изготовление альбома «Наши защитники».

Проведение НОД по познавательному развитию:

  • «Герои нашего времени».
  • «Наша славная армия».
  • «Славные защитники Руси».
  • «Из истории праздника».

Рисование в свободное время:

  • «Военная техника».
  • «Мой папа-солдат».
  • «Открытка для дедушки».
  • «Праздник 23 февраля».

Конструирование, аппликация из природного и бросового материала:

  • «Алые паруса».
  • «Медаль для папы».
  • «Юный матрос».

Изготовление дидактических игр:

  • «На земле и в небесах».
  • «Узнай по описанию (виды военной техники».
  • «Собери пограничника на задание».
  • «Собери пазлы (танки, десантники, самолеты)».
  • «Герои нашего времени».
  • «Подбери снаряжение».
  • «Морской бой»

Занятия – викторина:

  • «Их надо знать и помнить».
  • «Самый смелый и отважный».

Выставка творческих работ родителей и детей на тему «Сильные духом».

Создание альбома «Наши защитники» (родители и дети).

3 этап — Заключительный (подведение итогов).

Цель: оформление результатов проекта.

План:

«Уголок доблести и мужества».

Оформление дидактических игр.

Творческие работы родителей и детей.

Спортивное мероприятие «Папа -гордость моя»

Выводы:

Участие в проекте позволит детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересуются темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями, участвуя в проектной деятельности. Дети смогут повысить собственную самооценку, они внесут вклад в общее дело, порадуются своим успехам и успехам своих товарищей, ощущая свою значимость в группе.

Педагогическая значимость:

Создать условия для организации непрерывного ознакомления детей с Днем защитников Отечества в совместной деятельности с родителями.

Появится реальная возможность формирования у детей осознанного патриотического отношения к служащим в армии и ветеранам войны.

Обогащение социального опыта детей.

Практическая значимость:

- Сформировать систему патриотических качеств; дети уважительно относятся к ветеранам войн, уступают места в транспорте, готовят подарки своими руками и праздничную программу, устраивают «круглые столы» и чаепития.

- Произойдут существенные изменения отношений детей и родителей к военнослужащим, ветеранам войны.

Целевая аудитория.

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей.

Используемая литература:

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа». М. ТЦ «Сфера», 2013
  2. Л.А. Кондрыкинская «Дошкольникам о Защитниках Отечества», Методическое пособие по патриотическому воспитанию. М. ТЦ «Сфера», 2005
  3. Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание дошкольников 6-7 лет» М. ТЦ «Сфера», 2007
  4. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Волгоград, «Учитель», 2010
  5. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» Волгоград, 2013
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год