Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Шишкова Елена Сергеевна   
27.02.2018 18:14

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Шишкова Елена Сергеевна, воспитатель, ГБОУ средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга (отделения дошкольного образования)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  • Формировать у детей первичные представления об армии, о родах войск, о защитниках Отечества.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  • Развивать память, воображение, речь.
  • Закреплять навык использования схемы, при конструировании самолета.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением солдат, военной техники.
  • Чтение художественной литературы:

А.Митяев «Почему армия всем родная», Л.Соболе «Батальон четверых», Е.Благинина «Шинель».

  • Заучивание стихотворений о армии.
  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал:

  1. Картинки родов войск;
  2. обручи (синий, красный, желтый);
  3. цветная бумага по кол-ву детей (синяя, желтая, красная);
  4. схема самолетов оригами (5 шт.);
  5. фотографии солдат вернувшихся с войны;
  6. коробка-посылка;
  7. звуковой сигнал, означающий получение почты (дверной звонок на батарейке)

Ход деятельности

1. Сюрпризный момент (проходит на фоне играющих детей).

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Ребята заинтересованные подходят ближе и размещаются на пуфиках, остальные наблюдают со стороны (данная часть проходит в книжном уголке).

Воспитатель: Что же в посылке? Ребята, давайте откроем и посмотрим.

Достает из коробки открытку с 23 февраля.

Дорогие ребята!

Мы хотим поздравить вас с приближающимся праздником 23 февраля!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Пограничники

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наша армия» и спрашивает: Ребята, а вы знаете, что это за праздник?

Дети: Это праздник наших пап и дедушек, праздник солдат.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, я…

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Там, где мы родились, где наш дом…

Воспитатель: Нужно ли Родину защищать? От кого? Один солдат может защитить Родину? Сколько нужно солдат?

Воспитатель показывает картинки с разными родами войск и рассказывает о них. По ходу знакомства, детям предлагается вспомнить стихотворения про солдат, самолеты и т.д.

ФИЗМИНУТКА «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. Дети маршируют.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. Наклоны вперед, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. Руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу

2. Раздается сигнал «почты».

Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке есть еще что-то…

Вынимает 5 схем самолетов оригами.

Воспитатель: Наша с вами группа-это родина наших игрушек. И что бы игрушки были спокойны, нам нужно осмотреть территорию группы. Как вы думаете, ребята, каким способом нам это сделать легче всего?

Дети: Надо сделать самолеты.

Воспитатель: Из чего мы их сделаем?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А у нас только 5 схем, а вас так много. Что делать?

Дети: Нужно разделиться.

Дети берут приготовленную цветную бумагу и схемы, разделяясь по группам, по схемам складывают самолеты (данная часть проходит в зоне конструирования из бумаги).

3. Воспитатель кладет обручи на пол (синий, красный и желтый).

Воспитатель: Наши самолеты облетели всю группу, и убедились, что в ней царит мир и покой. Они устали и у них заканчивается топливо…Что делать?

Дети: Нужно посадить самолету в аэропорту, чтобы они могли заправиться и отдохнуть.

Воспитатель: Давайте подберем своему самолету свой аэродром.

Дети стараются попасть своим самолетом в соответствующий обруч (желтый самолет – в желтый обруч и т.д.).

4. Воспитатель с детьми садится на ковер вкруг, а в центре лежат обручи с самолетами.

Воспитатель: ребята, давайте пересчитаем, сколько самолетов в каждом аэропорту. В каком аэропорту больше? Меньше? Одинаково? На сколько больше? На сколько меньше? Как вы это определили? и т.д.

5. Раздается сигнал «почты».

Воспитатель: в нашей посылке есть еще что-то, давайте посмотрим.

Вынимает фотографии солдат.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этих фотографиях?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них?

Дети: Солдаты улыбаются, они радостные.

Воспитатель: Почему они радостные? (ответы детей) Кто их встречает? Почему говорят «радость со слезами на глазах»?

Воспитатель: Солдаты – защитники нашей Родины. Они всегда на посту, на страже нашего с вами спокойствия. На этих фотографиях изображены солдаты, пришедшие с войны. Они потеряли друзей, многие остались без семей, детей, но большинство погибло, защищая наше будущее. Их слезы – это слезы по всем погибшим во имя мира.

Ребята, что бы мы могли сказать им, если бы смогли увидеть их?

Дети: Мы бы сказали им, «Спасибо!».

Воспитатель: Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир. Небо должно быть голубым, солнце ярким и теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

6. Рефлексия.

Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Все молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год