Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в средней группе «День защитников Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Осипова Марина Георгиевна   
09.03.2015 08:59

Проектная деятельность в средней группе «День защитников Отечества»Проектная деятельность в средней группе «День защитников Отечества»

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (две недели).

Интеграция образовательных областей:

реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Скачать конспект

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

Цели:

  • формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
  • воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
  • прививать любовь к Родине и близким людям;

Задачи:

  • расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
  • воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
  • Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
  • Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
  • Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

  1. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
  2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
  4. Оснащение развивающей среды.
  5. этап Основной
  6. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные области

-Познавательная деятельность:

Беседа «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника — танк».

-Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

-Художественно – эстетическая деятельность:

«Подарок папе» (открытка), «Мой папа самый лучший» (портрет,)

раскраски «Самолеты»,

конструирование из бумаги «Кораблик», лепка «Военная техника».

-Образовательная деятельность в режимных моментах:

Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава!»

Предметно-развивающая среда:

- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).

-Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:

  • сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»
  • дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый — лишний».
  • подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».

2. Работа с родителями по заданной теме (анкетирование)

3 этап Творческий

  1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества».
  2. Организация выставки «Мой папа самый лучший».
  3. Спортивное мероприятие с папами «Мы — защитники страны».

Продукты проекта для детей:

  • конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала;
  • рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»;
  • аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
  • лепка из соленого теста «Вертолет»;
  • выставка военной техники, сделанной детьми;
  • рассказы детей «Мой папа…»;
  • создание альбома с загадками о военной технике.

для педагогов:

  • разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых;
  • разработка спортивного мероприятия «Мы — защитники страны»;

подбор компьютерных презентаций;

  • выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
  • подбор материала для родителей: папки-раскладушки, стенгазеты;
  • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

для родителей:

  • папка-раскладушка об армии, информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

В результате работы

над проектом:

у детей:

-сформировалось понятие «23 февраля — день Защитника отечества»;

-приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.

-сформировалось умение высказывать свою точку зрения;

-появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;

у родителей:

-повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.

Приложение 

Игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Физкульминутка:

Руки в стороны – в полет,
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики- на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по круге, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди Оля в кружок
Возьми Оля, Флажок.
Выйди, выйди -возьми.
Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).

  • Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы и загадки под крылом. (самолет)
  • Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)
  • Даже под полярным дном, может плавать этот дом (подводная лодка)
  • Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. (танк)
  • Тучек нет на горизонте, вдруг раскрылся в небе зонтик, через несколько минут, опустился… (парашют)
  • Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (пуля)
  • Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Анкета для родителей «Проектная деятельность»

  1. Считаете ли необходимым организацию подобных мероприятий в группе?
  2. Понравилось ли вам участвовать в проекте?
  3. Какие новые знания приобрел ваш ребенок в ходе проекта?
  4. Ваши предложения по проведению подобных мероприятий.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год