Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»
Сценарии 8 Марта
Автор: Федорова Виктория Юрьевна   
27.11.2025 11:03

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»

Цель: — расширять представления детей о весеннем празднике.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о празднике
  • расширять представления о душевных качествах, характерных для мам

Развивающие:

  • развивать, обогащать и активизировать словарь детей
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к родному человеку.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: персонаж гость «Царевна» из мф «Жила-была Царевна», картинки, мяч.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о мамах, рассматривание сюжетных картинок, обсуждение ситуации связанных с мамой, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде).

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор.

А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.

Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.

«Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?»

Дети: Это мама.

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле!

Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть). А как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)

Основная часть

А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Сейчас, в наше время, женщина имеет такие же права, как и мужчина.

Она может учиться, где захочет, работать кем захочет. Женщины работают во всех сферах производства. Могут работать учителями и врачами, космонавтами и даже избираются в государственную Думу. Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься домашним хозяйством, воспитанием детей. Если они работали на заводе или фабрике, то платили им намного меньше, чем за такую же работу мужчинам. Им это очень не нравилось. Однажды женщины собрались и устроили забастовку, выдвигая свои требования. Они выступали против детского труда, требовали хорошую зарплату за свой труд. В этот день они многого добились, поэтому день 8 Марта стал для всех женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Сюрпризный момент- звонок Царевны.

Царевна: -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Царевна. А что вы здесь делаете?

Воспитатель: — Царевна, а мы здесь с ребятами говорим о наших дорогих мамах.

Царевна: — Как интересно! А можно я здесь с вами останусь и посмотрю?

Воспитатель: — Конечно оставайся.

МАМА- это самый лучший друг на свете. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Ребята, согласитесь каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Но сегодня, мы с вами поговорим о наших любимых мамах.

Воспитатель: Давайте поиграем с волшебным мячиком, я буду вам кидать по очереди мячик, а вы кидаете обратно мне и говорите имя своей мамы (ответы детей).

Игра «Назови имя мамы»

Цель: развивать словесную память у детей.

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зовут ваших мам.

Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?

Дети: Хорошие, красивые, добрые, умные, ласковые, любимые, трудолюбивые, рукодельная, родная, дорогая, нежная, заботливая веселая нежная…

Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они трудолюбивые.

А что же мамы делают дома? Давайте выберем иллюстрацию и покажем нашим гостям как наши мамы справляются с множеством домашних дел.

Дети выбирают картинки и рассказывают о домашних делах своей мамы.

  • - моя мама поливает цветы
  • моя мама печет пирог
  • моя мама протирает пыль дома
  • моя мама стирает и гладит белье
  • моя мама на работе
  • моя мама моет посуду.

Воспитатель: Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А вы мамам помогаете? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Физминутка

- Маму я свою люблю, (обнять себя)

- Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

  • Маме надо отдыхать

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить на месте на носочках)

- И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

А где же работают ваши мамы?

Дети: В школе, на заводе, на фабрике, в магазине, в пекарне, в садике…

Воспитатель: Какие же ваши мамы трудолюбивые!

Игра: Найди пару

-А что может случиться с мамой, если мы будем её огорчать? (Ответы детей).

-А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (Ответы детей).

-Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

Дети рассказывают стихи о маме

Воспитатель: Каждый ребёнок любит свою маму, он считает, что его мама самая лучшая. Однажды собрались дети и начали хвастаться друг перед другом. Они говорили: «Моя мама красивая, а моя ещё … (красивее). А как вы скажете? Моя мама добрая, а моя ещё…добрее. Моя мама ласковая, а моя ещё…ласковее. Моя мама умная, а моя ещё…умнее. Моя мама хорошая, а моя ещё…лучше. Моя мама нежная, а моя ещё…нежнее».

Молодцы, ребята!

Заключительная часть

Воспитатель: Как вы сегодня хорошо рассказали про ваших мамочек, но маму надо радовать не только когда праздник, а каждый день!

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы — лучше нет (машем головой нет — нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Царевна: Ребята, какие вы все молодцы! Как с вами интересно и весело. Но я совсем забыла помочь своей маме. Мне нужно срочно исправить свою ошибку. До новых встреч ребята. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна в марте?

Дети: Наша страна отмечает Международный женский день.

Воспитатель: Как вы помогаете своим мамам?

Дети: поливаем цветы, пылесосим, протираем пыль, моем посуду и т.д.

Воспитатель: А чем бы вы могли порадовать ваших мам?

Дети: хорошим поведением, поступком, рисунком, поделкой…

(дети на мольберт приклеивают смайлики)

Воспитатель: Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда их не огорчайте!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год