Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проекта «Международный женский день»
Сценарии 8 Марта
Автор: Старовойтова Светлана Анатольевна   
14.03.2021 20:28

Проекта «Международный женский день»Проекта «Международный женский день»

Автор проекта: Старовойтова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Состав проектной группы:

  • руководитель проекта — Старовойтова С.А., воспитатель
  • дети средней группы «Зайчики»

Актуальность проекта:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой — воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Анализируя выше сказанное, подвело к созданию проекта направленного на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника.

 

Скачать конспект

Проблема проекта:

Дети имеют недостаточные представления о международном женском дне.

Объект проектной деятельности

Знакомство детей с праздником 8 марта, его историей.

Предмет проектной деятельности

Организация совместной деятельности по теме проекта

Цель:

Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»

Образовательные: — познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; — познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня. — закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. — учить детей анализировать произведения о мамах.

Развивающие:

  • развивать интерес к истории возникновения праздника 8 марта;
  • развивать у детей общую и мелкую моторику пальцев рук
  • развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр — привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам

Воспитательные:

  • обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам;
  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Задачи интеграции.

Социально – коммуникативное развитие: развивать умение понимать и познавать окружающий мир через общение со сверстниками, воспитателями и родителями; стимулировать стремление детей (с помощью взрослого) получать знания из разных источников

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас детей по данной теме; развивать связную речь через составление описательного рассказа о празднике 8 марта;

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; продолжать развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения.

Физическое развитие: поддерживать интерес детей к физической культуре, развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Принципы работы:

  1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
  2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
  3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
  4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
  5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
  6. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  7. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
  8. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
  9. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
  10. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
  11. Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
  12. Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо

Типология проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности Информационно — практико — ориентированный
  • по предметно – содержательной области — познавательное развитие
  • по характеру координации проекта — внутри — групповой
  • по количеству участников — 29 детей (возраст 4- 5 лет), педагоги, родители
  • по продолжительности — краткосрочный (1 неделя)

Технологии и формы работы:

  • здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж стоп, релаксация); -технология исследовательской деятельности (наблюдения, моделирование, дидактические игры) -информационно – коммуникационная технология (игры – путешествия, мультимедийные презентации) -личностно – ориентированная технология (утренний сбор, приветствия, общение, планирование собственной деятельности и т.д) *игровая технология (игры, упражнения)

Оборудование для педагога: методическая, научная, художественная литература, технологические карты ООД

Оборудование для детей: макеты, дидактические игры, настольно – печатные игры, презентации, видеоматериал, конструкторы, физкультурное оборудование, канцелярские принадлежности

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта

  • Сформированы обширные знания об истории праздника 8 марта
  • Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.
  • Владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей;
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Продукты проекта

Для педагога — Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; -пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей; -подборка консультационного материала для родителей

  • проведение мероприятии в группе «Такие девочки как звезды…»

Для детей:

  • Привлечь детей к подготовке подарка маме
  • Проведение акции «8 марта» — поздравление всех женщин в детском саду с праздником.

Для родителей:

  • Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в развлечении «Такие девочки как звезды..»; помощь в оформлении фотовыставки

Научно-методическое обеспечение проекта

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
  2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. — Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М: Мозаика-синтез 2010.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
  5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 6. Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
  7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.
  8. http: //ya-podarok. ru/ История возникновения праздника 8 марта
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год