Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проекта «Международный женский день»
Сценарии 8 Марта
Автор: Старовойтова Светлана Анатольевна   
14.03.2021 20:28

Проекта «Международный женский день»Проекта «Международный женский день»

Автор проекта: Старовойтова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Состав проектной группы:

  • руководитель проекта — Старовойтова С.А., воспитатель
  • дети средней группы «Зайчики»

Актуальность проекта:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой — воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Анализируя выше сказанное, подвело к созданию проекта направленного на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника.

 

Скачать конспект

Проблема проекта:

Дети имеют недостаточные представления о международном женском дне.

Объект проектной деятельности

Знакомство детей с праздником 8 марта, его историей.

Предмет проектной деятельности

Организация совместной деятельности по теме проекта

Цель:

Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»

Образовательные: — познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; — познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня. — закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. — учить детей анализировать произведения о мамах.

Развивающие:

  • развивать интерес к истории возникновения праздника 8 марта;
  • развивать у детей общую и мелкую моторику пальцев рук
  • развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр — привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам

Воспитательные:

  • обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам;
  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Задачи интеграции.

Социально – коммуникативное развитие: развивать умение понимать и познавать окружающий мир через общение со сверстниками, воспитателями и родителями; стимулировать стремление детей (с помощью взрослого) получать знания из разных источников

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас детей по данной теме; развивать связную речь через составление описательного рассказа о празднике 8 марта;

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; продолжать развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения.

Физическое развитие: поддерживать интерес детей к физической культуре, развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Принципы работы:

  1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
  2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
  3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
  4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
  5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
  6. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  7. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
  8. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
  9. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
  10. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
  11. Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
  12. Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо

Типология проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности Информационно — практико — ориентированный
  • по предметно – содержательной области — познавательное развитие
  • по характеру координации проекта — внутри — групповой
  • по количеству участников — 29 детей (возраст 4- 5 лет), педагоги, родители
  • по продолжительности — краткосрочный (1 неделя)

Технологии и формы работы:

  • здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж стоп, релаксация); -технология исследовательской деятельности (наблюдения, моделирование, дидактические игры) -информационно – коммуникационная технология (игры – путешествия, мультимедийные презентации) -личностно – ориентированная технология (утренний сбор, приветствия, общение, планирование собственной деятельности и т.д) *игровая технология (игры, упражнения)

Оборудование для педагога: методическая, научная, художественная литература, технологические карты ООД

Оборудование для детей: макеты, дидактические игры, настольно – печатные игры, презентации, видеоматериал, конструкторы, физкультурное оборудование, канцелярские принадлежности

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта

  • Сформированы обширные знания об истории праздника 8 марта
  • Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.
  • Владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей;
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Продукты проекта

Для педагога — Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; -пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей; -подборка консультационного материала для родителей

  • проведение мероприятии в группе «Такие девочки как звезды…»

Для детей:

  • Привлечь детей к подготовке подарка маме
  • Проведение акции «8 марта» — поздравление всех женщин в детском саду с праздником.

Для родителей:

  • Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в развлечении «Такие девочки как звезды..»; помощь в оформлении фотовыставки

Научно-методическое обеспечение проекта

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
  2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. — Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М: Мозаика-синтез 2010.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
  5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 6. Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
  7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.
  8. http: //ya-podarok. ru/ История возникновения праздника 8 марта
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год