Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Мамам посвящается…»
Сценарии 8 Марта
Автор: Виноградова Светлана Игоревна Владимирова Наталия Владимировна   
26.03.2020 20:04

Проект: «Мамам посвящается…»Проект: «Мамам посвящается…»

Авторы:

  • Виноградова С. И., учитель – дефектолог, ГБОУ «Школа №2101», г. Москва
  • Владимирова Н. В., учитель – логопед, ГБОУ «Школа №2101», г. Москва

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети 6 – 7 лет с ОВЗ, учитель – логопед, учитель – дефектолог, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама – это основа продления человеческого рода. Мама – это самое дорогое в нашей жизни. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

 

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. Дошкольники старшего возраста начинают интересоваться: «Почему женский день отмечают в начале марта? Почему 8 Марта международный праздник? В каких странах празднуют этот день?».

Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить и расширить представления детей о празднике 8 Марта

Проблема

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. В связи с этим назрела острая необходимость в создании и построении коррекционно – образовательного и воспитательного процесса с применением проектной технологии

Цель:

  • формирование представлений о Международном женском дне;
  • формирование представлений о важности и значимости профессиональной деятельности мамы для общества;
  • воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке;
  • повышение педагогической культуры родителей и педагогов.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность воспитаннников.
  • Познакомить с историей возникновения праздника.
  • Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
  • Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов, формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку
  • Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы для общества, для детей
  • Развивать творческую активность, творческие способности, совершенствовать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Продукт проекта:

  • изготовление книги волшебных слов «Добрые слова мамочке»,
  • проведение спортивного праздника «Вместе с мамами»,
  • изготовление буклетов для родителей «История праздника»
  • видеоролик «Мамам посвящается…»
  • литературный конкурс (конкурс чтецов)
  • выставка рисунков «Моя мама лучше всех!»

Предполагаемый результат.

  • Уточнение и расширение представлений детей 6 – 7 лет о роли женщин в семье, в обществе, об истории возникновения праздника 8 Марта.
  • Воспитание уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к мамам, бабушкам.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Деятельность педагогов:

  • актуальность и постановка проблемы, анализ литературы;
  • разработка этапов проектной деятельности;
  • обозначение мероприятий по реализации проекта;
  • сбор и обеспечение дидактического материала;
  • поиск книг, подборка тематических альбомов, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно – ролевых игр, материала для дидактических игр.
  • привлечение родителей к совместной работе.

    II этап – основной этап 

Деятельность по образовательным областям

Образовательная область

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Познавательное развитие

Беседы:     «Праздники весны»,

                   «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,

                   «Как помочь маме?»,

                   «Как и чем можно порадовать близких»,

                   «Девочки – будущие мамы».

                   «Где работают наши мамы?»

                 «О чем мечтают мамы и бабушки?»

НОД         «Моя семья», «8 Марта – международный женский день»

Поисковая деятельность: поиск стихотворений, пословиц в библиотеке, книгах.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

                   «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

Дидактические игры:

                   «Подбери наряд к празднику»,

                   «Кому что подарить»,

                 «Кому, что нужно для работы»,

                   «Четвертый лишний»

Рассматривание семейных альбомов.

Беседы:     «Мама – самая лучшая»,

                   «Я – мамин помощник»,

Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки и бабушки»

Речевое развитие

Рассказывание по серии картин «Стирка»

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день».

Чтение:   С. Михалков «А что у вас?»

               Е. Благинина «Посидим в тишине»

               В. Драгунский «Денискины рассказы»

               Б. Емельянов Б «Мамины руки»

               Е. Пермяк Е «Как Миша хотел маму перехитрить».

               ненецкая народная сказка «Кукушка»,

               М. Пляцковский «Мама ходит на работу»,

Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует»

Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о маме.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему: «Моя мама лучше всех»,

                                   «Портрет мамы»

Изготовление подарков – сюрпризов для мам.

Аппликация на тему: «Открытка для бабушки»

Слушание песен о маме, бабушке.

Оформление стенгазеты «Мама – главное слово…»

Физическое развитие

Подвижные игры, танцевальные движения.

Спортивный праздник «Вместе с мамами»

                                             Взаимодействие с родителями:

Информационное просвещение:

-        консультации «Расскажите детям о празднике «8 Марта»,

-        буклет «Что почитать детям в преддверии праздника?»;

-        изготовление книги волшебных слов «Добрые слова мамочке»

III этап – заключительный:

Деятельность педагогов:

-        литературный конкурс (конкурс чтецов) «Мамам посвящается…» (презентация видеоролика)

-        Анализ результатов  проекта, оформление результатов проекта, творческий отчёт:  презентация проекта.

Литература

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.  /Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).
  2. Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007,  № 4. – с.34-39.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
  4.  Герасимов А.В. День матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007,  № 4. – с.33.
  5. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009

       Интернет-ресурсы

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-poznanie-tema-mamy-vsjakie-vazhny-mamy-

raznye-nuzhny-starshaja-grupa-vospitatel-bachurina-m-a.html

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-tema-mamy-vsjakie-nuzhny-mamy-vsjakie-vazhny.html

               

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год