Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «8 марта-мамин день»
Сценарии 8 Марта
Автор: Худайбердина Гульназ Гаязовна   
20.03.2019 09:15

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «8 марта-мамин день»Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «8 марта-мамин день»

Воспитатель: Худайбердина Г.Г. 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» деревни Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Актуальность проекта:

Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.
  • Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
  • Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.

Предполагаемый результат:

  • В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений — расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
  • дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
  • раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
  • дети проявляют стремление помочь маме;
  • пополняется словарный запас детей;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Перспективный план мероприятия.

Понедельник.

  1. Беседа «Какая моя мама». Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопрос «Какая?». Способствовать отвечать полным ответом.
  2. Просмотр альбома о весне. Цель: Дать представление о весне.
  3. ООД. Развитие речи «Мамочка моя» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.

Задачи: Образовательные: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

4. Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.

Вторник.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» Развитие мелкой моторики.
  2. Подвижные игры: «Бегите к маме» Формировать умение выполнять задание по сигналу.
  3. Стихотворение Р. Сеф «Мама» Формировать желание слушать и понимать о чем стихотворение.
  4. Сюрприз для мамы «Собери бусы маме». Формировать умение лепить шар, и нанизывать его на нитку.

Среда.

  1. Рассматривание картин «Профессия мам» Формировать представление о профессиях.
  2. Пальчиковая гимнастика «Профессии» Развивать речь и мелкую моторику.
  3. Раскраски «Мамина профессия» Развивать аккуратность.
  4. Мероприятие посвящений международному женскому дню «Солнышко»

Четверг.

  1. Аудиозаписи «Песни о маме» Вызвать положительные эмоции.
  2. ООД. Рисование с элементами аппликации. Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.

Задачи: Образовательная: познакомить со строением цветка.

Развивающая: развивать чувство формы и цвета.

Воспитательная: заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

3. Подвижная игра с мячом «Какая мама?»

Приложение.

Понедельник.

Беседа. Ребята у вас у всех есть мамы. У каждой мамы есть имя. Как зовут ваших мам? Скажите, а ваша мама, какая? (добрая, красивая и т.д) А ваши мамы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших мам. Значит, вы их любите?

А как можно маму назвать ласково?

Мама – мамочка, мамуля.

Молодцы! Все о маме знаете. Очень вы своих мам любите! А как вы думаете ваши мамы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с мамой играете?

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие мамы. И скоро у них будет праздник, который называется «8 марта».

Вторник.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии рас-полагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу пе-дагога, бегать в прямом направлении одновременно всей груп-пой.

Стихотворение.

«Мама»

Кто мне

Песенку споет?

Кто рубашку

Мне зашьет?

Кто меня

Накормит вкусно?

Кто смеется

Громче всех,

Мой услышав

Звонкий смех?

Кто грустит,

Когда мне грустно?..

Мама. Автор: Р. Сеф

Среда.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«Одежда, обувь, головные уборы»

Четверг

Подвижная игра с мячом «Какая мама?»

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

В: — молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год