Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Женский день»
Сценарии 8 Марта
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:35
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Женский день»

Программное содержание

  1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
  2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
  3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игры-занятия с дидактическим материалом «Готовим обед»

Учить детей подбирать крышечки к различным предметам, определять овощи по внешнему виду. Закреплять умение различать 4 цвета.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Моя семья»

Учить детей называть свое имя и имена членов своей семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание картинки «Мамин праздник»

Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. Стимулировать ребенка повторять отдельные слова, выражения из стихотворений и сказок. Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день».

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Украсим платочек для мамы»

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Аппликация «Букет для мамы»

Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • для слушания — «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой
  • для пения — «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой Музыкальное движение «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • кукол мальчиков и кукол девочек
  • предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».
  • обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин»
  • предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»
  • предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)
  • предоставить детям возможность самостоятельно раскрашивать платье Маше.
  • внести «Мамин сундучок» для ряжения
  • создать условия для самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем
  • создание условий для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
  • создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности
  • провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит» — давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми
  • предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи
  • принести фотографии бабушек и мам
  • рассматривание иллюстраций на тему семейного быта
  • создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений ( «Дочки-матери», «Дом»).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • ситуативное общение: Что нужно маме, чтобы быть здоровой? Научусь свернуть одежду, чтобы мама не устала; Хорошие манеры для хороших малышей
  • использование художественного слова в общении с детьми
  • стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»
  • прослушивание песенных произведений «Кошка и котёнок»; «Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки».
  • проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей
  • организация игр с напольным и настольным строительным материалом.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем
  • игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • использование потешек о приеме пищи.

Прогулка:

  • наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);
  • наблюдения за птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
  • подвижные игры с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием, «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте
  • самостоятельная деятельность по выбору детей

Вечер:

  • чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • рассматривание книжек-картинок
  • использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.
  • наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год